Разделы презентаций


Классная работа "Орфограммы в корне"

Цели и задачи урока:Вспомнить изученные орфограммы в корне слова;Закрепить навыки и умения грамотного выполнения упражнений на данные орфограммы;Вспомнить правильное графическое выделение данной орфограммы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восемнадцатое сентября Классная работа Орфограммы в корне

Восемнадцатое сентября Классная работа Орфограммы в корне

Слайд 2Цели и задачи урока:
Вспомнить изученные орфограммы в корне слова;
Закрепить навыки

и умения грамотного выполнения упражнений на данные орфограммы;
Вспомнить правильное графическое

выделение данной орфограммы.
Цели и задачи урока:Вспомнить изученные орфограммы в корне слова;Закрепить навыки и умения грамотного выполнения упражнений на данные

Слайд 3ВСПОМНИМ!
Безударная проверяемая гласная в корне слова:

Чтобы проверить безударную проверяемую гласную в корне слова, необходимо

подобрать такое проверочное слово, где бы эта гласная была под ударением:
водяной – воды, полоскать - лоск









ВСПОМНИМ!Безударная проверяемая гласная в корне слова:      Чтобы проверить безударную проверяемую гласную в

Слайд 4ВСПОМНИМ!
2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова:

Непроверяемую гласную в корне слова необходимо запомнить или проверить по

словарю.
Апельсин, вокзал, корзина.




ВСПОМНИМ!2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова:    Непроверяемую гласную в корне слова необходимо запомнить

Слайд 5ВСПОМНИМ!
3. Чередующаяся гласная в корне слова:
а)

в зависимости от согласной: ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ, РОС;

б) в зависимости от ударения: ГАР /ГОР, ЗАР/ЗОР;
в) по наличию суффикса А: КАС/КОС, БЕР/БИР, ТЕР/ТИР, ПЕР/ПИР, МЕР/МИР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ, СТЕЛ/СТИЛ и др.
ВСПОМНИМ!3. Чередующаяся гласная в корне слова:    а) в зависимости от согласной: ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ, РОС;

Слайд 6Теоретическая база:
4. Непроизносимая согласная в корне слова:
Чтобы

проверить непроизносимую согласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово,

где после согласной будет стоять гласный или сонорный согласный.
Поздний (опоздал), устный (уста), дуб (дубы);
5. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова проверяется по словарю и заучивается.
футбол, рюкзак, шоссе, профессия.
Теоретическая база:4. Непроизносимая согласная в корне слова:   Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, необходимо

Слайд 7Задание №1:
Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание

на их значение.
Ч...стота эксперимента - ч...стота волн, разр...дить атмосферу -

разр...дить посевы, спл...тить единомышленников - запл...тить долг, спуститься в цветущую д...лину - быть вд...леке от дома, сп...шите видеть - сп...шите данные, обл...ченный властью - обл...ченный судом
Задание №2:
Распределите слова с орфограммами-гласными в корне в два столбика: безударные гласные и чередующиеся в корне слова.
Росистый луг, заросли тростника, косой дождь, коснуться волос, гористая местность, загорелый спортсмен, озарить вспышкой, поклониться публике, маленькая ложбинка, положить на стол, логичный поступок, полагаться на случай.


Задание №1:Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.Ч...стота эксперимента - ч...стота волн,

Слайд 8Задание №3:
Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.
Пол_скать

собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать

от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения.

Задание №3:Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.   Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты;

Слайд 9Задание №4:
Распределите слова по группам орфограмм в корнях слов: 
1)Телеграмма, 2)отвесный,

3)просьба, 4)искусство, 5)напрасный, 6)участник, 7)селёдка, 8)молотьба, 9)суббота, 10)косьба, 11)ссора, 12)дéтки,

13)кроссворд, 14)бородка, 15)вкусный, 16)ноздри, 17)перстни, 18)килограмм, 19)верблюд, 20)переворот, 21)постный.

Задание №4:Распределите слова по группам орфограмм в корнях слов: 1)Телеграмма, 2)отвесный, 3)просьба, 4)искусство, 5)напрасный, 6)участник, 7)селёдка, 8)молотьба, 9)суббота,

Слайд 10Задание №5:
Буквенный диктант:
В тетради записываются только буквы, которые необходимо вставить

в слова:
Выб_рать, отр_сль, выт_рать, заж_галка, изл_жение, сл_гаемое, отм_рять, прик_саться, подст_лить,

з_ря, прил_гательное, р_стущий, пор_сль, изл_гать, р_стовщик, прот_реть.
Задание №5:Буквенный диктант:В тетради записываются только буквы, которые необходимо вставить в слова:Выб_рать, отр_сль, выт_рать, заж_галка, изл_жение, сл_гаемое,

Слайд 11Домашнее задание:
Упражнение 44-устно,
Упражнение 45 – письменно,

Домашнее задание:Упражнение 44-устно, Упражнение 45 – письменно,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика