Разделы презентаций


Комментарий проблемы текста

Содержание

Последовательность действий3. Прокомментировать проблему (К-2)Комментарий – рассуждение,пояснительные замечания поповоду чего-либо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комментарий проблемы

Комментарий проблемы

Слайд 2Последовательность действий
3. Прокомментировать проблему
(К-2)
Комментарий – рассуждение,
пояснительные замечания по
поводу чего-либо

Последовательность действий3. Прокомментировать проблему (К-2)Комментарий – рассуждение,пояснительные замечания поповоду чего-либо

Слайд 3О чём можно говорить в комментарии
насколько актуальна проблема и почему;
кому

и в каких ситуациях приходится сталкиваться с

подобной проблемой;
как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы;
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.
О чём можно говорить в комментариинасколько актуальна проблема и почему;кому и в каких ситуациях  приходится

Слайд 4Можно:
указать на выделенные автором разные аспекты проблемы;
указать, с каким

настроением пишет автор;
обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской

позиции;
отметить изобразительные средства и стилистические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.
Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы;указать, с каким настроением пишет автор;обратить внимание на композицию текста,

Слайд 5
Следует помнить, что в любом
случае комментарий должен
опираться на прочитанный
текст.

Следует помнить, что в любомслучае комментарий долженопираться на прочитанныйтекст.

Слайд 6Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает

очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью

ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому?
Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого.
«Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.
Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова

Слайд 7Типичные ошибки при комментировании проблемы
комментарий подменяется пересказом;
излишне подробно цитируется исходный

текст;
выделена одна проблема, а комментируется другая;
при анализе художественного текста не

разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».
Типичные ошибки при комментировании проблемыкомментарий подменяется пересказом;излишне подробно цитируется исходный текст;выделена одна проблема, а комментируется другая;при анализе

Слайд 8Полезные советы
Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам

выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в

материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).
Полезные советыНе следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого

Слайд 9Полезные советы
В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте

средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие

или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.
Полезные советыВ сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание

Слайд 10Полезные советы
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению,

в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.

Полезные советыПроверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных

Слайд 11Полезные советы
Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть

его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку.

Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.
Полезные советыБудьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете

Слайд 12Полезные советы
Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст.

Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется,

«повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…
Полезные советыНе обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому

Слайд 13Полезные советы
Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в

кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как

грамматическая ошибка.
Полезные советыЕсли вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово

Слайд 14Полезные советы
Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов

(Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и

т. п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.
Полезные советыСоблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на

Слайд 15Идет время, сменяются поколение за поколением, но всегда остается что-то

важное, неизменное. Это, конечно, отношения между людьми. Прочитанный мною текст

Е. Кореневской именно об этом.
Автор поднимает серьезную морально - этическую проблему взаимотношения "отцов и детей". Данная проблема, без сомнения, является традиционной как в обществе, так и в литературе. Не случайно Е. Кореневская в качестве примеров приводит роман И.С.Тургенева, древнеегипетские папирусы, а поводом для размышлений становится письмо, пришедшее в редакцию журнала. В то же время автор рассматривает проблему по-своему: она не просто говорит о непонимании друг друга людьми, но ищет способы избежать конфликтов.
Мне Е. Кореневская представляется человеком неравнодушным, с современными взглядами на жизнь. Позицию автора я вижу в следующем: нужно уважать друг друга, терпеливо воспринимать даже те слова и взгляды, которые кажутся чуждыми и неприемлемыми, как бы трудно это ни было.
Идет время, сменяются поколение за поколением, но всегда остается что-то важное, неизменное. Это, конечно, отношения между людьми.

Слайд 16
Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на

мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому что молодые люди

в погоне за благами жизни часто забывают про своих стариков.


Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому

Слайд 17Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по

опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что…
Мне

приходилось в своей жизни решать эту проблему…


Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы)

Слайд 18К этой проблеме в своих произведениях обращались…
На мой взгляд, средства

массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему…
Эта проблема часто обсуждается

в средствах массовой информации…


К этой проблеме в своих произведениях обращались…На мой взгляд, средства массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему…Эта

Слайд 19Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является

её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к

чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).


Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в

Слайд 20Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы

будем знать все о своих задатках.

Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.

Слайд 21Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор

стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.

Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.

Слайд 22В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как

ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот

прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".


В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате

Слайд 23
Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
2014г.

Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.2014г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика