Разделы презентаций


Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Содержание

Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне сделать самому –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Слайд 2Расскажи - и я забуду,

покажи – и я запомню, дай мне сделать

самому –
и я научусь.

Китайская мудрость.
Расскажи - и я забуду,         покажи – и я

Слайд 3Урок систематизации и обобщения
знаний и умений

1) Организационный этап 2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуальность знаний 4)

Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Контроль усвоения , обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия ( подведение итогов занятия ) Анализ и содержание итогов работы , формирование выводов по изученному материалу.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 4
Урок – путешествие

Урок – путешествие

Слайд 5
Любовь родная к

писать невозможна без

страна к
природа ее любви
К.Г. Паустовский

Любовь    родная   к    писать невозможна    без

Слайд 6
(Повторение и обобщение темы)

(Повторение и обобщение темы)

Слайд 8Синтаксическая зарядка
1.Раздел науки о языке, где изучаются словосочетания и предложения,

– это …

А. Синтаксис
Б. Пунктуация
В. Морфология

Синтаксическая зарядка1.Раздел науки о языке, где изучаются словосочетания и предложения, – это …А. СинтаксисБ. ПунктуацияВ. Морфология

Слайд 9Синтаксическая зарядка

2.Слово, обозначающее того, к кому
обращаются с речью,- это



А. Объяснение
Б. Объявление
В. Обращение

Синтаксическая зарядка2.Слово, обозначающее того, к кому обращаются с речью,- это …А. ОбъяснениеБ. ОбъявлениеВ. Обращение

Слайд 10Синтаксическая зарядка
3. Слова какого - либо лица, передаваемые от его

имени, - это …


А. Чужая речь
Б. Косвенная речь
В. Прямая речь

Синтаксическая зарядка3. Слова какого - либо лица, передаваемые от его имени, - это …А. Чужая речьБ. Косвенная

Слайд 11Синтаксическая зарядка
4.Разговор двух или нескольких
лиц – это…

А.

Диалог
Б. Монолог
В. Беседа

Синтаксическая зарядка4.Разговор  двух или  нескольких лиц – это…А. ДиалогБ. МонологВ. Беседа

Слайд 12Синтаксическая зарядка
5. Предложение, состоящее из нескольких простых, называется …


А. Трудным
Б.

Сложным
В. Союзным

Синтаксическая зарядка5. Предложение, состоящее из нескольких простых, называется …А. ТруднымБ. Сложным В. Союзным

Слайд 13Синтаксическая зарядка
6. Слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение

к высказыванию, называются …


А. Однородными
Б. Обобщающими
В. Вводными

Синтаксическая зарядка6. Слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию, называются …А. ОднороднымиБ. ОбобщающимиВ. Вводными

Слайд 14Самопроверка
Ключ:
1.А 4.А
2.В

5.Б
3.В 6.В
Оцени:
«5» - всё верно
«4» - одна

ошибка
«3» - две ошибки
СамопроверкаКлюч:1.А    4.А  2.В    5.Б3.В    6.ВОцени:«5» - всё

Слайд 17Гора словосочетаний

Гора   словосочетаний

Слайд 18Выпиши словосочетания из предложения, укажи их вид

Лес очень красиво сверкал

в лучах утреннего солнца.

Выпиши словосочетания из предложения, укажи их видЛес очень красиво сверкал в лучах утреннего солнца.

Слайд 19Проверь
красиво сверкал (глаг.)
очень красиво (нареч.)
сверкал в лучах (глаг.)
в лучах солнца

(имен.)
утреннего солнца (имен.)
«5» - всё верно
«4» - 1 ошибка
«3» -

2 ошибки
Проверькрасиво сверкал (глаг.)очень красиво (нареч.)сверкал в лучах (глаг.)в лучах солнца (имен.)утреннего солнца (имен.)«5» - всё верно«4» -

Слайд 20Долина простых предложений


Долина  простых  предложений

Слайд 21Третий лишний.
1.А)Определение. Б)Дополнение. В)Подлежащее.

2.А)Повествовательное. Б)Побудительное.

В)Восклицательное.

3.А)Вопросительное. Б)Распространённое. В)Нераспространённое.

4.А)Однородные члены.

Б)Обращение. В)Обобщающие слова

5.А)Наверное. Б)Конечно. В)Разумеется

Третий лишний.1.А)Определение.  Б)Дополнение.  В)Подлежащее.2.А)Повествовательное.   Б)Побудительное.  В)Восклицательное.3.А)Вопросительное.     Б)Распространённое. В)Нераспространённое.4.А)Однородные

Слайд 22Самопроверка
1.В 4.Б
2.В 5.А
3.А

«5» - всё

верно
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки

Самопроверка 1.В   4.Б2.В   5.А3.А«5» - всё верно«4» - 1 ошибка«3» - 2 ошибки

Слайд 23Озеро сложных предложений

Озеро   сложных   предложений

Слайд 24В каком предложении допущена пунктуационная ошибка ?
На лугу пестрели синие

васильки и белые ромашки.

На лугу виднелись синие васильки
и белые

ромашки гордо возвышались над ними.

,

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка ?На лугу пестрели синие васильки и белые ромашки.На лугу виднелись синие

Слайд 25Составь из двух простых предложений сложное: ССП,СПП,БСП
Проснулись птицы на рассвете.

Лес

наполнился их пением.

Составь из двух простых предложений сложное: ССП,СПП,БСППроснулись птицы на рассвете.Лес наполнился их пением.

Слайд 26Проверяем
Проснулись птицы на рассвете, и лес наполнился их пением.

ПроверяемПроснулись птицы на рассвете, и лес наполнился их пением.

Слайд 27Проверяем
Когда проснулись птицы на рассвете, лес наполнился их пением.

ПроверяемКогда проснулись птицы на рассвете, лес наполнился их пением.

Слайд 28 Проверяем
Проснулись птицы на рассвете, лес наполнился их пением.

ПроверяемПроснулись птицы на рассвете, лес наполнился их пением.

Слайд 29Острова пунктуации

Острова   пунктуации

Слайд 30Остров с х е м

Остров с х е м

Слайд 31Задание: Прочитайте схемы и расставьте пропущенные знаки препинания
1.[

] и [ ]. 4.П

– а.

2.и и . 5. и и .

3.(Если) [ ].


























Задание: Прочитайте схемы и расставьте пропущенные знаки препинания1.[    ] и [

Слайд 32Взаимопроверка
1.[ ], и [

]. 4.«П», – а.
2.И ,и

. 5. : и , и .
3.(Если), [ ].


«5» - всё верно
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки






















Взаимопроверка1.[    ], и [    ].  4.«П», – а.2.И

Слайд 36Проверь
Но, к сожалению, ты не всегда…

Человек, ты пришёл сюда отдохнуть

от повседневных забот и городского шума.
Природа подарит тебе всё :

и аромат цветов, и шелест травы, и радостное пение птиц.


Окунись в лесную прохладу, и ты, несомненно, освободишься от всех забот и тревог.

ПроверьНо, к сожалению, ты не всегда…Человек, ты пришёл сюда отдохнуть от повседневных забот и городского шума.Природа подарит

Слайд 38
Любите родную природу:
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с

тобою
Навеки родная Земля.

Любите родную природу:Озёра, леса и поля.Ведь это же наша с тобоюНавеки родная Земля.

Слайд 39
Любовь родная к

писать невозможна без

страна к
природа ее любви
К.Г. Паустовский

Любовь    родная   к    писать невозможна    без

Слайд 40
«Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе»,

- писал К.Г. Паустовский

«Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе», -    писал К.Г. Паустовский

Слайд 41Кластер
синтаксис
словосочетание
предложение
текст
именное
глагольное
наречное
простое
сложное
сложносочиненное
сложноподчиненное
бессоюзное
цель
интонация
главные члены
предложения
осложненные
Второстепенные члены
предложения
тип речи
описание
повествование
рассуждение
Тема
Идея

Кластер синтаксиссловосочетаниепредложениетекстименноеглагольноенаречноепростоесложноесложносочиненноесложноподчиненноебессоюзноецельинтонацияглавные члены предложенияосложненныеВторостепенные членыпредложениятип речиописаниеповествованиерассуждениеТемаИдея

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика