Разделы презентаций


Комплексный анализ текста стихотворения Пушкина "Туча"

Содержание

ВЫДЕЛИТЕ СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ, ПОПРОБУЙТЕ ВОССТАНОВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. Последняя туча рассеянной бури!Одна ты несешься по ясной лазуриОдна ты наводишь унылую теньОдна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ГИА
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
на основе стихотворения
А.С. Пушкина

«Туча»
 

Плотникова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия

№ 2 г. Орска»
ПОДГОТОВКА К ГИАКОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА на основе стихотворения А.С. Пушкина «Туча» Плотникова Ольга Викторовна, учитель русского языка и

Слайд 2 ВЫДЕЛИТЕ СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ, ПОПРОБУЙТЕ ВОССТАНОВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Последняя туча рассеянной бури!
Одна

ты несешься по ясной лазури
Одна ты наводишь унылую тень
Одна ты

печалишь ликующий день
Ты небо недавно кругом облегала
И молния грозно тебя обвивала
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем
Довольно сокройся! Пора миновалась
Земля освежилась, и буря промчалась
И ветер, лаская листочки древес
Тебя с успокоенных гонит небес

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

ВЫДЕЛИТЕ СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ, ПОПРОБУЙТЕ ВОССТАНОВИТЬ ЗНАКИ

Слайд 3(1)Последняя туча рассеянной бури!
(2)Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты

наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
 (3)Ты небо недавно кругом

облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
 (4)Довольно, сокройся! (5)Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

(1)Последняя туча рассеянной бури!(2)Одна ты несешься по ясной лазури,Одна ты наводишь унылую тень,Одна ты печалишь ликующий день. (3)Ты

Слайд 41) На востоке занималась заря (1) и чуть бледнели последние

звезды.
2) Когда выпал снег, приехал отец (2) и пришло время

собираться на охоту.
3) Июнь был в самом разгаре (3) и от липового цвета кружилась голова.
4) И царица хохотать (4) и плечами пожимать (5) и подмигивать глазами(6) и прищелкивать перстами…

Укажите, на месте каких цифр ставится запятая …

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

1) На востоке занималась заря (1) и чуть бледнели последние звезды.2) Когда выпал снег, приехал отец (2)

Слайд 5(1)Последняя туча рассеянной бури!
(2)Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты

наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
 (3)Ты небо недавно кругом

облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
 (4)Довольно, сокройся! (5)Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

(1)Последняя туча рассеянной бури!(2)Одна ты несешься по ясной лазури,Одна ты наводишь унылую тень,Одна ты печалишь ликующий день. (3)Ты

Слайд 6НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ
светло-синий, яркий, чистый цвет
ЛАЗУРЬ
Плотникова Ольга Викторовна,

МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕсветло-синий, яркий, чистый цветЛАЗУРЬПлотникова Ольга Викторовна, МОАУ

Слайд 7Сокройся
Удались, уйди
Миновалась
Прошла
Алчная
Жадная
Замените нейтральным синонимом устаревшее слово

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия

№ 2 г. Орска"

СокройсяУдались, уйдиМиноваласьПрошлаАлчнаяЖаднаяЗамените нейтральным синонимом устаревшее словоПлотникова Ольга Викторовна, МОАУ

Слайд 8ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
АЛЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно.
1. жадный, стяжательский,

страстно желающий чего-то, стремящийся получить что-то.
2. перен. выражающий жадность или

страстное стремление к чему-то.
3. книжн. устар. Жадный к еде. Голодный; ненасытный, прожорливый

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА АЛЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно.1. жадный, стяжательский, страстно желающий чего-то, стремящийся получить что-то.2. перен.

Слайд 9 Алчность к деньгам соединилась с жаждой наслаждений.
Алчность — в

христианской этике один из семи смертных грехов, поскольку приводит к

умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов.
Бояре алчны до денег.
Оденем нагих, обуем босых, накормим алчных, напоим жаждых— заслужим небесное царство.
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, // В науки он вперит ум, алчущий познаний.

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

Алчность к деньгам соединилась с жаждой наслаждений. 	Алчность — в христианской этике один из семи смертных грехов,

Слайд 10 ВЫПИШИТЕ
1) Слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после

приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква,

обозначающая глухой согласный звук».

РАССЕЯННОЙ, ИЗДАВАЛА

СЖЕЧЬ, ЗДЕСЬ

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

ВЫПИШИТЕ		1) Слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует

Слайд 11 ОПРЕДЕЛИТЕ БЛОК ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, РЕГУЛИРУЮЩИХ НАПИСАНИЕ ДАННЫХ СЛОВ. В КАЖДОМ

РЯДУ НАЙДИТЕ СЛОВО-ЛОВУШКУ.
1) не…держанность, ра…ценил, бе…ценный
2) пр…ступление, пр…градить, пр...вилегия
3) р…ссказни,

п…знание, зан…весивший
4) пред…дущий, с…грать, сверх…нтересно

1) неСдержанность, раСценил, беСценный
2) прЕступление, прЕградить, прИвилегия
3) рОссказни, пОзнание, занАвесивший
4) предЫдущий, сЫграть, сверхИнтересно

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

ОПРЕДЕЛИТЕ БЛОК ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, РЕГУЛИРУЮЩИХ НАПИСАНИЕ ДАННЫХ СЛОВ. В КАЖДОМ РЯДУ НАЙДИТЕ СЛОВО-ЛОВУШКУ. 1)

Слайд 12 2) Слово, в котором правописание суффикса определяется правилом нахождения формы

первого лица настоящего или будущего времени.

ВЫПИШИТЕ
МИНОВАЛАСЬ - МИНУЮ
Подходит ли слово

ОБВИВАЛА?

ОБ-ВИ-ВА-Л-А

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

2) Слово, в котором правописание суффикса определяется правилом нахождения формы первого лица настоящего или будущего времени.

Слайд 13 3) Слово, в котором правописание буквы –Е- в суффиксе определяется

тем, что оно образовано от инфинитива на –ИТЬ?

УСПОКОЕННЫХ
ВЫПИШИТЕ
рас-се-я-нн-ой,

у-споко-енн-ых

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

3) Слово, в котором правописание буквы –Е- в суффиксе определяется тем, что оно образовано от инфинитива на

Слайд 14КАК ПРАВИЛЬНО?
Вкач (Е, А) нный
в баллон воздух

в гору камень.
Развеш (А, Е) нное (ые)
по мешкам тесто
по стенам картины.
Пристрел (Е, Я) нный
пистолет
враг.

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

КАК ПРАВИЛЬНО?Вкач (Е, А) нный  					в баллон воздух

Слайд 15 4) Слово, в котором правописание личного окончания не определяется спряжением?



НЕСЕШЬСЯ
ВЫПИШИТЕ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

4) Слово, в котором правописание личного окончания не определяется спряжением? НЕСЕШЬСЯ     ВЫПИШИТЕПлотникова Ольга

Слайд 16 5) Слово, в котором правописание Н или НН определяется по

правилу, что этот суффикс всегда пишется одинаково.

ТАИНСТВЕННЫЙ
ВЫПИШИТЕ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ

"Гимназия № 2 г. Орска"
5) Слово, в котором правописание Н или НН определяется по правилу, что этот суффикс всегда пишется одинаково.ТАИНСТВЕННЫЙ

Слайд 17 Н ИЛИ НН В ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЯХ
ОБРАЗОВАНО ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО?


ДА
НЕТ

-НН
АН
ЯН
ИН
ОНН
ЕНН


ОБРАЗОВАНО ОТ

ГЛАГОЛА СОВЕРШЕННОГО ВИДА
ИЛИ
ЕСТЬ ПРИСТАВКА
ИЛИ
ЕСТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО?


ДА
НЕТ
ПРИЧАСТИЕ
-НН

НА –ОВАННЫЙ

- ЕВАННЫЙ
НН





прилагательное

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

Н ИЛИ НН В ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЯХОБРАЗОВАНО ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО?ДАНЕТ-Н-ННАНЯНИНОННЕННОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА СОВЕРШЕННОГО

Слайд 18 ОПРЕДЕЛИТЕ, СКОЛЬКО - Н - В ДАННЫХ СЛОВАХ. ОБЪЯСНИТЕ ВАШ

ВАРИАНТ ПРАВОПИСАНИЯ.
1. Девочка умна и воспита (н, нн)а . –

Девочка хорошо воспита (н, нн)а родителями.
2. Грозовая туча была рассея ( н, нн)а ветром. – Ученица рассея ( н, нн)а на уроке..
3. Встреча выпускников хорошо организова( н, нн)а. - Студентка организова (н, нн)а и дисциплинирова(н, нн)а.

1. Девочка умна и воспитаННа . – Девочка хорошо воспитаНа родителями.
2. Грозовая туча была рассеяНа ветром. – Ученица рассеяННа на уроке..
3. Встреча выпускников хорошо организоваНа. - Студентка организованна и дисциплинироваННа.

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

ОПРЕДЕЛИТЕ, СКОЛЬКО - Н - В ДАННЫХ СЛОВАХ. ОБЪЯСНИТЕ ВАШ ВАРИАНТ ПРАВОПИСАНИЯ.

Слайд 19 Н ИЛИ НН В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЯХ, НАРЕЧИЯХ
КАКОЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?


ДА
НЕТ

Образовано от полного причастия и заменяется глаголом?


ДА
НЕТ
ПРИЧАСТИЕ



СТОЛЬКО Н, сколько в

слове, от которого образовано:
рассеянно слушал – рассеянный - рассеять

наречие

Сказуемое?


Образовано от полного прилагательного и заменяется им?



Прилагательное
СТОЛЬКО Н, сколько в полной форме



Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

Н ИЛИ НН В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЯХ, НАРЕЧИЯХКАКОЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?ДАНЕТОбразовано от

Слайд 20 6) Слово, в котором правописание буквы в суффиксе определяется тем,

что это слово произошло от глагола I спряжения.

ВЫПИШИТЕ
ЛИКУЮЩИЙ
Плотникова Ольга

Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
6) Слово, в котором правописание буквы в суффиксе определяется тем, что это слово произошло от глагола I

Слайд 21 7) слово, слитное написание приставки в котором определяется наличием синонима

без приставки НЕ-.

НЕДАВНО
ВЫПИШИТЕ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2

г. Орска"
7) слово, слитное написание приставки в котором определяется наличием синонима без приставки НЕ-.НЕДАВНО

Слайд 22 С2.1  НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗАПЯТЫЕ».
Я считаю, что запятые не нужны.

И так все понятно. Достаточно лишь тех знаков, которые стоят

в конце предложений.

На письме без запятых обойтись невозможно…

Илья

Мария

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

С2.1  НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗАПЯТЫЕ».Я считаю, что запятые не нужны. И так все понятно.

Слайд 23(1)Последняя туча рассеянной бури!
(2)Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты

наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
 (3)Ты небо недавно кругом

облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
 (4)Довольно, сокройся! (5)Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

(1)Последняя туча рассеянной бури!(2)Одна ты несешься по ясной лазури,Одна ты наводишь унылую тень,Одна ты печалишь ликующий день. (3)Ты

Слайд 24ЧЕРНОВИК-ЗАГОТОВКА СОЧИНЕНИЯ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

ЧЕРНОВИК-ЗАГОТОВКА СОЧИНЕНИЯПлотникова Ольга Викторовна, МОАУ

Слайд 25 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Воспользовавшись Интернет-порталом «Грамота.ру», написать интерактивный диктант на темы: правописание

приставок и суффиксов причастий;
Составить презентацию-задание на орфограммы: не с частями

речи, Н и НН в разных частях речи (третий лишний, 5 слайдов).

Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Воспользовавшись Интернет-порталом «Грамота.ру», написать интерактивный диктант на темы: правописание приставок и суффиксов причастий;Составить презентацию-задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика