Слайд 1
4 класс
русский язык
УМК «начальная Школа XXI века»
автор программы:
Н.Ф. виноградова
МБОУ «Комсомольская СОШ»
Кунгурского муниципального района
Пермского края
учитель начальных классов
Ермакова Ксения
Александровна
Слайд 2Цель:
формирование умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
Тип
урока:
урок обобщения и систематизации знаний
Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать что такое однородные члены предложения;
Уметь находить однородные члены
предложения;
Уметь расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
уметь определять
и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения;
уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми;
учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Коммуникативные УУД:
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
Личностные УУД:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов;
развитие самостоятельности.
Слайд 4Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Ну и грамотно писать!
Слайд 7Спиши предложения и расставь знаки препинания
В саду растут яблони вишни
груши
Летела пташка высоко но села она недалеко
Мне интересно читать энциклопедии
и о животных и о разных планетах
и о растениях
Слайд 8Проверь себя
В саду растут яблони, вишни, груши.
Летела пташка высоко, но
села она недалеко.
Мне интересно читать энциклопедии
и о животных, и
о разных планетах,
и о растениях.
Слайд 10Тема урока:
Знаки препинания
при однородных членах
предложения
Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами
Цель:
Слайд 11Работа по учебнику, с.72
Задание:
1. Прочитай предложения, обрати внимание на знаки
препинания
2. Права ли Маша? Можешь
ли ты сделать какие-нибудь уточнения?
Слайд 12физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись
вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Слайд 13Работа в группах
составь предложение по данной схеме
1 группа –
2
группа –
3 группа –
4 группа -
Слайд 14Составь схемы однородных членов предложения
В четверг мы и диктант писали,
и словарные слова повторяли.
В пятницу мы рисовали и не
закончили работу.
С понедельника до пятницы мы учимся, а в субботу и воскресенье отдыхаем.
1 уровень
2 уровень
Спиши, вставь пропуски и расставь знаки препинания
Осторожно вет_р
Из калитки выш_л _
П_стучал в _кошко _
Проб_жал по крыше _
По_грал немного
Ветками черёмух _
Пожурил за что-то
В_р_бьёв зн_комых
И расправил бодро
М_л_дые крылья _
Пол_тел куда-то
Вперег_нки с пылью _
Слайд 15Проверь себя
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по
крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
1 уровень
2 уровень
Слайд 16Работа в рабочих тетрадях,
с. 25 упр. 1
Задание:
1. Запиши предложения
с однородными членами предложения и расставь знаки препинания.
Проверь себя:
Нужно было
поставить три запятые, а одну зачеркнуть.
Слайд 17Работа в рабочих тетрадях,
с. 26 упр. 3
Задание:
1. Найди ошибки
в постановке знаков препинания и исправь их.
Слайд 18Рефлексия «Светофор»
Кому на уроке все удавалось, цель
достигнута, кто надеялся только
на свой ум, поднимите
Кто считает, что цель достигнута
частично, испытывал
затруднения,
поднимите
Кто на уроке испытывал затруднения,
цель не достигнута- поднимите
Слайд 19Домашнее задание
Учебник, страница 74, упражнение 2
Слайд 21Список литературы
Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[С.В.Иванов, М.И.
Кузнецова, Л.В. Петленко и др.] – 3-изд., испр. и доп.
– М.: Вентана-Граф, 2013.
Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И. Кузнецова. – 3-у изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». - М.: « Вентана-Граф», 2007.
Дусавицкий, А.К. и др. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению. – М.: Вита-Пресс, 2012.
Русский язык. 1-4 класс. Программа, планирование, контроль /Иванов С. В., Кузнецова М. И., Евдокимова А. О. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Русский языкв начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. В.Ю.Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В.Иванова - М.: Вентана – Граф,2011 г.
Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам. С. В. Иванов, М.И.Кузнецова - М.:Вентана - Граф, 2012 г.
Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003.
Беседы с учителем 4 класс. М: Вента-граф, 2008
Электронные ресурсы:
http://qipok.ru/
http://lk.videouroki.net/
http://kopilkaurokov.ru/
http://ped-kopilka.ru/