Разделы презентаций


Конспект урока русского языка "Стили речи". Презентация.

Содержание

Ситуация общенияГде говорим?В неофициальной обстановкеВ официальной обстановкеС кем?С какой целью?С одним человекомСо многими людьмиОбщениеСообщениеВоздействие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили речи

Стили речи

Слайд 2Ситуация общения
Где говорим?
В неофициальной обстановке
В официальной обстановке
С кем?
С какой целью?
С

одним человеком
Со многими людьми
Общение
Сообщение
Воздействие

Ситуация общенияГде говорим?В неофициальной обстановкеВ официальной обстановкеС кем?С какой целью?С одним человекомСо многими людьмиОбщениеСообщениеВоздействие

Слайд 3С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым

солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми

белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то

Слайд 4В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь.

Ветер слабый. Температура днём 15-17*

В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём 15-17*

Слайд 5



- Сегодня тепло? – спросила сестра, собираясь в школу.
-

Да нет, не очень. Надевай плащ – похоже дождь будет.











- Сегодня тепло? – спросила сестра, собираясь в школу. - Да нет, не очень. Надевай плащ –

Слайд 6

Граждане пассажиры! Электропоезд Москва-Домодедово отправляется от второй платформы в 15. 30.

Коля, электричка в Домодедово пойдет в полчетвертого.


Слайд 7Женя помолчала и опять спросила:
- Оля, а кто такой

Тимур?
- …Это один царь такой, - намыливая себе лицо

и руки, неохотно ответила Ольга, - злой, хромой, из средней истории.
- А если не царь, не злой и не из средней, тогда кто?
- Тогда не знаю. Отстань! И на что тебе этот Тимур дался?
Женя помолчала и опять спросила: - Оля, а кто такой Тимур? - …Это один царь такой, -

Слайд 8Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец и

завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов

в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран.
Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром.

Слайд 9Стили речи

Стили речи

Слайд 10План стилистического анализа текста:
Охарактеризуйте ситуацию общения (условия и задачи речи),

в которой может быть использован этот текст.
Назовите основные стилевые черты,

нашедшие отражение в этом тексте (непринуждённость – официальность, точность – расплывчатость называния, эмоциональность – бесстрастность, конкретность – абстрактность, субъективность – объективность, образность – отсутствие образности, подчёркнутая логичность, призывность речи).
Укажите языковые средства ( лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с помощью которых раскрываются в данном тексте названные вами стилевые черты.
Сделайте вывод:к какому стилю относится данный текст.
План стилистического анализа текста:Охарактеризуйте ситуацию общения (условия и задачи речи), в которой может быть использован этот текст.Назовите

Слайд 11Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами

игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень

на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и берёзовыми почками.











Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет,

Слайд 12На лыжах.
Люблю мчаться с горы на лыжах! Холодный

ветер обжигает лицо, солнце слепит глаза. А ты мчишься с

такой скоростью, что, кажется, ещё минута – и лыжи оторвутся от убегающего из-под ног снега и ты полетишь по воздуху легко, свободно, как птица.

А вот и бугорок. Чтобы не упасть, нужно сильнее согнуть ноги в коленях и наклониться вперёд. В этот момент особенно важно держать лыжи параллельно друг другу. Но время упущено – брызги в лицо, ноги в сторону, я в сугробе.








На лыжах.  Люблю мчаться с горы на лыжах! Холодный ветер обжигает лицо, солнце слепит глаза. А

Слайд 13


В выходной день мы с другом любим совершать

лыжные прогулки. Въезжаешь в лес и аж дух захватывает от

такой красоты! Кругом лежит снег и серебрится на солнце. Чуть дотронешься до ветки – снег так и посыплется лёгкими пушистыми хлопьями.


В выходной день мы с другом любим совершать лыжные прогулки. Въезжаешь в лес и аж

Слайд 14 Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали

по улицам ручейки, в лужах воды отразилось небо, с крыш

посыпались капли.
Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по улицам ручейки, в лужах воды отразилось

Слайд 15 Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали

по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг

встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли.
Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки,

Слайд 161. Сотюга – порожистая река. Обычно в тихую погоду на

всём протяжении её слышен шум воды. Сегодня же кругом стоит

тишина, так как поднявшаяся после сильных дождей вода затопила пороги.
1. Сотюга – порожистая река. Обычно в тихую погоду на всём протяжении её слышен шум воды. Сегодня

Слайд 172. Весёлая, речистая река Сотюга. Ясным страдным вечером едешь –

заслушаешься: на все лады поют, заливаются пороги. А сегодня сколько

километров отмахали – и полная немота. Захлебнулись пороги. Начисто. Как в половодье.
2. Весёлая, речистая река Сотюга. Ясным страдным вечером едешь – заслушаешься: на все лады поют, заливаются пороги.

Слайд 18Использованная литература
Капинос В.И. Стилистика/ Методика развития речи на уроках русского

языка/ под ред. Ладыженской Т.А. – М.:Просвещение, 1980.

Использованная литератураКапинос В.И. Стилистика/ Методика развития речи на уроках русского языка/ под ред. Ладыженской Т.А. – М.:Просвещение,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика