Разделы презентаций


СПП с придаточными изъяснительными

Содержание

Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание А4) Укажите ошибочное суждение.1. В слове СПОСОБ все согласные глухие2. В слове БОЮСЬ количество букв и звуков НЕ совпадает.3. В слове ЩАВЕЛЬ мягкость согласного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Школа менеджеров»
Г.

Новомосковск, Тульская область
Ларикова Ирина Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы высшей

квалификационной категории
Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительнымиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Лицей «Школа менеджеров»Г. Новомосковск, Тульская областьЛарикова Ирина Евгеньевна,учитель русского

Слайд 2Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание А4)
Укажите ошибочное суждение.
1.

В слове СПОСОБ все согласные глухие
2. В слове БОЮСЬ количество

букв и звуков НЕ совпадает.
3. В слове ЩАВЕЛЬ мягкость согласного [Л’] на письме обозначена буквой Ь.
4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т] является непроизносимым.

2

Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание А4)  Укажите ошибочное суждение.1. В слове СПОСОБ все согласные глухие2.

Слайд 3Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание В7)
B7. В приведенном ниже предложении

из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

между частями сложноподчинённого предложения.

Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.

5

Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание В7)B7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Слайд 4Опрос по пройденным темам.
1. На какие группы делятся СПП

по их значению?
2. Каким образом связаны главное и придаточное предложения?
3.

Как различить союз и союзное слово?
4. Какую функцию выполняют указательные слова? Какими частями речи они выражаются?
5. Расскажите об особенностях СПП с придаточными определительными.

Опрос по пройденным темам.  1. На какие группы делятся СПП по их значению?2. Каким образом связаны

Слайд 5Определим цели и задачи урока
Познакомимся с новым видом придаточных предложений

– с придаточными изъяснительными.
Проведем наблюдение над использованием подчинительных «скреп» в

данных предложениях.
Продолжим работать над составлением схем СПП.
Продолжим работу по формированию правильной, грамотной устной речи
Определим цели и задачи урокаПознакомимся с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными.Проведем наблюдение над использованием

Слайд 6Изучив параграф 23, составьте опорную схему СПП с придаточным изъяснительным
К

чему относятся придаточные изъяснительные?
Какие части речи выступают в качестве контактного

слова?
На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?
С помощью чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?
Изучив параграф 23, составьте опорную схему СПП с придаточным изъяснительнымК чему относятся придаточные изъяснительные?Какие части речи выступают

Слайд 7Составим опорную схему СПП с придаточным изъяснительным


[ ]

, ( ).
К. СЛ.
+
(УК.СЛ.)
С.СЛОВА:

ЧТО, КАК, КАК БУДТО …
СОЮЗЫ: ЧТО, КАК, КУДА …
ЧАСТИЦА ЛИ

х

? КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ

Составим опорную схему СПП с придаточным изъяснительным[   ] , (

Слайд 8Образец: [Арсеньева поразило ( что?)] , (насколько точно запомнил

я путешествие двадцатилетней давности). [

],(насколько ).

1.Эти люди знали ( ), как не любят Лермонтова при дворе.

2. Приятно было смотреть ( ), какие они загорелые, независимые.

3. Уверен ( ), что он справится с заданием.


ПГС

С.СЛ. - НАР

- . - . - . - . - . -

ПГС

Подл.-мест.

Х

- . - . - . - . - . -

Образец:  [Арсеньева поразило ( что?)] , (насколько точно запомнил   я  путешествие двадцатилетней давности).

Слайд 9
4. Известно ( ) что слоны в диковинку

у нас.

5. Что волки жадны всякий знает (

).

6. Сколько он так просидел трудно сказать ( ).

7. Боюсь предугадать ( ) какова будет его реакция и волнуюсь

8. Он поинтересовался ( ) крепка ли наша дружба.
4. Известно (   ) что слоны в диковинку у нас.5. Что волки жадны всякий знает

Слайд 10Распределительный цифровой диктант
1. На обрыве что возвышался сзади в светлом

небе чернела одинокая скамья. (И. Бунин)
2. Казалось что город устал

от зимы. (Д. Гранин)
3. Невдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь.
4. Нередко в вагоне происходят такие интересные разговоры каких не услышишь даже в кругу друзей.
5. По старым охотам знаю какими прекрасными могут быть последние деньки осени. (М. Пришвин)


Распределительный цифровой диктант 1. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья. (И. Бунин)2.

Слайд 11Распределительный цифровой диктант
6. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи качались

и гудели от налетавшего из-за прудов ветра ужас разливался от

старого замка. (В. Короленко)
7. Узнайте пожалуйста когда прибывает поезд из Самары.
8. Следователь догадался где может скрываться преступник.
9. Я уже знаю кто будет сегодня петь.
10. Кто сеет да веет тот не обеднеет. (Пословица).

I столбик: № 1, 3, 4, 6, 10.
II столбик: № 2, 5, 7, 8, 9.

Распределительный цифровой диктант 6. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи качались и гудели от налетавшего из-за прудов

Слайд 12Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Вскоре после создания памятника Пушкину А.М.

Опекушин пр..ступает к другой крупной работе к памятнику Лермонтову. 2. Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед в..ятелем сл..жнейшую задачу соч..тания скульптуры с окружающей природой Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что (бы) пейзаж.. был не только дек..рацией но и дополнял характеристику скульптурного облика.
Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.      1. Вскоре после создания

Слайд 13Словарно-орфографическая работа
ВАЯТЕЛЬ, -я; м. Высок. Скульптор. Античные ваятели

Словарно-орфографическая работаВАЯТЕЛЬ, -я; м. Высок. Скульптор. Античные ваятели

Слайд 14Синтаксический разбор

Реше..но было что он будет стоять

в Пятигорске.

Синтаксический разборРеше..но было что он будет стоять в Пятигорске.

Слайд 15Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте данные предложения в СПП с

придаточными изъяснительными
Аристотель писал Ясность главное достоинство речи.

Чехов настаивал

Язык должен быть прост и изящен.

Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом утверждал А.П. Чехов.
Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте данные предложения в СПП с придаточными изъяснительнымиАристотель писал  Ясность главное достоинство

Слайд 16Определите, какая норма литературного языка нарушена. Исправьте ошибку.
Скалозуб удовлетворенно замечает,

что «счастлив я в товарищах моих».

В кабинете Онегина Татьяна находит

на стенах портреты Байрона, книги, разложенные на столе и на которых были пометки карандаша Евгения.
Определите, какая норма литературного языка нарушена. Исправьте ошибку.Скалозуб удовлетворенно замечает, что «счастлив я в товарищах моих».В кабинете

Слайд 17Подведем итоги
Придаточные изъяснительные относятся

к …………………………………………… в главной части СПП.

Придаточные

изъяснительные отвечают на
вопросы …

К главной части придаточные изъяснительные присоединяются при помощи …



словам со значением речи, мысли, действия

косвенных падежей

подчинительных союзов и союзных слов

Подведем итогиПридаточные  изъяснительные  относятся      к ……………………………………………    в

Слайд 18

Источники:
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова,

Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский.

– 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя.- М.: просвещение, 1999,
Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 9 класса. В 3-х ч. Ч. II. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2008.
Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2012.
Нормы русского литературного языка: практ. Материал к урокам / О.В. Загоровская, О.В. Григоренко, Г.А. Заварзина и др.; под ред. О.В. Загоровской. – М. : Просвещение, 2006.
gramota.ru
Источники:Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика