Разделы презентаций


Корень. Однокоренные слова 2 класс

Содержание

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Учитель: Полозова Ирина Валентиновна
ГБОУ гимназия №1

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Учитель: Полозова Ирина ВалентиновнаГБОУ гимназия №1

Слайд 2Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы

умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать

над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…
Жан Жак Руссо
Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если

Слайд 5

3 марта.

Классная работа.







Доброе дело само себя хвалит.

3

Слайд 6 Словарная

работа.
ПЕНАЛ
САПОГИ

Словарная работа.  ПЕНАЛ  САПОГИ

Слайд 7Из орфограмм данных слов составьте слово и узнаете тему урока.
бо
к
яг

да
о
ома
Р
ин й
е
ина
Н
пен
ь
Определяем тему урока
Корень.
Однокоренные слова.

Из орфограмм данных слов составьте слово и узнаете тему урока.бокяг  даоомаРин йеинаНпеньОпределяем тему урокаКорень. Однокоренные слова.

Слайд 8Что такое корень слова?
Общая часть родственных слов
Назовите два главных

признака однокоренных слов:
одинаковый корень
должны быть близки
по смыслу
Вспоминаем

то, что знаем
Что такое корень слова? Общая часть родственных словНазовите два главных признака однокоренных слов: одинаковый корень должны быть

Слайд 9Белка, беленький, белить Водяной, вода, водить
Лист, лиса, лисёнок
Лось,

лоскут, лосёнок Горный, горка, городок
Пёс, песочный и песок.
Где слова родные

(однокоренные)?
Белка, беленький, белить Водяной, вода, водить Лист, лиса, лисёнок Лось, лоскут, лосёнок Горный, горка, городокПёс, песочный и

Слайд 10Определяем тему урока
Окончание
Окончание – это изменяемая часть слова, которая

служит для связи слов в предложении.

Определяем тему урокаОкончание Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Слайд 11Дети, из, слепили, баба, снег, снежная
Дети из снега слепили снежную

бабу.

Дети, из, слепили, баба, снег, снежнаяДети из снега слепили снежную бабу.

Слайд 12УРА! Гимнастика для глаз!

УРА! Гимнастика для глаз!

Слайд 13электронная физминутка для глаз
Автомобили

электронная физминутка для глазАвтомобили

Слайд 24Прочитай слова. Что общего?
Забег, заяц, заморозок, заход.
Можно ли назвать эти

слова
однокоренными?
Докажи!
Какое слово может быть лишним? Как доказать?
О какой

части слова
пойдёт речь на уроке?

ПРИСТАВКА

Что вы знаете о приставке?

часть слова
стоит перед корнем
образует новые слова

Прочитай слова. Что общего?Забег, заяц, заморозок, заход.Можно ли назвать эти слова однокоренными? Докажи!Какое слово может быть лишним?

Слайд 25Прочитайте словосочетания.
Что интересного заметили?
вбежал
заехал
поплыл
оттолкнулся
скатился
в дом
за письмом
по реке
от берега
с горы
Почему?
СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО


Прочитайте словосочетания.Что интересного заметили?вбежалзаехалпоплылоттолкнулсяскатилсяв домза письмомпо рекеот берегас горыПочему?СЛИТНО

Слайд 26Применяем знания
Найди «лишнее» слово. Докажи!
(про) читала
(про) меняла


про собаку
(про) гуляла
(

)
Применяем знанияНайди «лишнее» слово. Докажи! (про) читала  (про) меняла  про собаку  (про) гуляла (

Слайд 27Применяем знания
Найди «лишнее» слово. Докажи!
(у) нёс
у

нас
у курицы

у соседки

( )

( )

( )

Применяем знанияНайди «лишнее» слово. Докажи! (у) нёс   у нас      у

Слайд 28УРА! Физминутка!

УРА! Физминутка!

Слайд 29http://aida.ucoz.ru
Что общего в словах?
Рот , нос

, кот , пёс

.

Можно ли эту одинаковую часть слова назвать корнем? Почему?

ик

ик

ик

ик

Как называется эта часть слова?

СУФФИКС

Где находится суффикс в словах?

изменяемая часть слова
после корня
образуются новые слова

Суффикс

http://aida.ucoz.ruЧто общего в словах?Рот   ,  нос   ,  кот   ,

Слайд 30Как найти корень в слове?

Как отличить однокоренные слова

от слов с похожими корнями?
Итог урока.

Как найти корень в слове? Как отличить однокоренные слова от слов с похожими корнями?Итог урока.

Слайд 31Итог урока.
Как определить, есть в слове приставка или нет?
Что нужно

знать о суффиксе?
Что такое окончание?

Итог урока.Как определить, есть в слове приставка или нет?Что нужно знать о суффиксе?Что такое окончание?

Слайд 32Cегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Я смог… Урок

дал мне для жизни…

Cегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Я смог… Урок

Слайд 33 СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 35Вспоминаем то, что знаем
Найдите «лишнее» слово. Докажите!
Наземный, настенный, натуральный, настольный.
Работа

в парах
Как определить, есть в слове приставка или нет?

Вспоминаем то, что знаемНайдите «лишнее» слово. Докажите!Наземный, настенный, натуральный, настольный.Работа в парахКак определить, есть в слове приставка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика