Разделы презентаций


Культура речи презентация, доклад

Содержание

Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА РЕЧИ

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Слайд 2Что такое культура речи?
КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания,

в котором рассматриваются два вопроса:


КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
и
КАК ГОВОРИТЬ ХОРОШО?

Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса:

Слайд 3Правильность русской речи
Понятие «культура речи» включает в

себя две ступени освоения литературного языка: 1)правильность речи; 2)речевое мастерство.


Правильность речи – это соблюдение норм литературного языка.
Речевое мастерство – это умение правильно построить высказывание.
Правильность русской речи   Понятие «культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1)правильность

Слайд 4Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие

уровень речевой культуры говорящего.
правильность речи
чистота
богатство
точность
логичность


уместность
выразительность
ясность

Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего. правильность речи чистота

Слайд 5Виды речи:
говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию;
слушание

- восприятие звуковых сигналов и их понимание;
письмо - использование

видимых графических символов для передачи сообщения;
чтение - восприятие графических символов и их понимание.
Виды речи: говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание;

Слайд 6Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего

и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.
Диалог - жанр

речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.
Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.
Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию

Слайд 7Достоинства и недостатки речи
Разве речь может быть

качественной или некачественной? Может. А может быть и высококачественной, то

есть искусной.
Мы стремимся, чтобы наша речь:
А) была лишена недостатков Б) обладала достоинствами

Вам кажется, что это одно и тоже? Не совсем так. Мы считаем хорошей речь, о которой можно сказать, что она правильная, чистая, логичная.
Правильная – если в речи не нарушены нормы литературного
языка
Чистая – если речь не засорена словами, не относящимися к
литературному языку

Логичная – если речь не противоречит законам мышления.

Плохая речь – та, в которой есть несоответствие
вышеназванным качествам.
Достоинства и недостатки речи   Разве речь может быть качественной или некачественной? Может. А может быть

Слайд 8Культура речи включает три аспекта:
нормативный;
коммуникативный;
этический.

Культура речи включает три аспекта:нормативный; коммуникативный; этический.

Слайд 9Речевой
Этикет

Речевой Этикет

Слайд 10Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое.
“Этикет(от франц.etiquette

– ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения ,касающихся внешнего проявления отношения к людям(обхождение

с окружающими ,формы общения, манеры и одежда) ”

Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое.“Этикет(от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения ,касающихся внешнего проявления

Слайд 11То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас

ежедневно и многократно.

То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно.

Слайд 12Приветствия. Обращения
Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости

от социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается ты –

общение или вы – общение и соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте. Добрый день (вечер, утро), привет, салют и т.п.
Пожалуй,это самые употребительные выражения: мы помногу раз в день обращаемся к кому-то , приветствуем своих знакомых , а иногда и незнакомых , прощаемся с людьми ,кого-то
благодарим ,перед кем-то извиняемся , кого-то поздравляем,
кому-то желаем удачи или делаем комплимент,кому-то соболезнуем ,сочувствуем; мы советуем,просим, предлагаем и приглашаем...
Приветствия. ОбращенияПриветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их

Слайд 13 Национальные и культурные традиции предписывают

определённые формы обращения к незнакомым людям. Если в начале века

универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке. Выработка одинакового приемлемого обращения к мужчине или к женщине – дело будущего: здесь скажут своё слово социокультурные нормы.
Национальные и культурные традиции предписывают определённые формы обращения к незнакомым людям. Если

Слайд 14 Пустое ”Вы” сердечным

”Ты”она,обмолвясь, заменила.
А.С.Пушкин.

Пустое ”Вы” 						сердечным  			”Ты”она,обмолвясь, 	заменила.						А.С.Пушкин.

Слайд 15“Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений

сама по себе очень интересна. Тем более что личные местоимения

имеют прямое отношение к речевому этикету. Они связаны с самоназываниями и с называниями собеседника, с ощущением того , что “прилично” и “неприлично” в таком назывании.
“Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений сама по себе очень интересна. Тем более

Слайд 16В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной

речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения

старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин. Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия.
В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и

Слайд 17 ВЫ


Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:

К незнакомому, малознакомому

человеку
В официальной обстановке общения
При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к человеку
К равному и старшему (по возрасту, положению) человеку

ТЫ
Обращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:

1. К хорошо знакомому человеку
2. В неофициальной обстановке общения
3. При дружеском, фамильярном,интимном отношении к человеку
4. К равному и младшему (по возрасту, положению) человеку


ВЫ     Обращение на “Вы” свидетельствует о большей

Слайд 18Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает словесно

выразить речевой этикет; он же уместно в меру употребляемый, в

конечном итоге формирует культуру поведения.
Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить речевой этикет; он же уместно в

Слайд 19Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости ,

вежливости , то есть то,без чего нам с вами нельзя

обойтись,в каком бы уголке Земли мы ни находились.
Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости , вежливости , то есть то,без чего нам

Слайд 20Запомни : грубость вредит всегда и везде , никому и

ни при каких обстоятельствах не позволено грубить!
Давайте запомним и другое:

слово доброе может делать чудеса с человеком . Да что там с человеком ! Блистательная дрессура Дурова ,как известно,основана именно на “поглаживаниях”.”Доброе слово и кошке приятно”! А злое всегда обижает.

Запомни : грубость вредит всегда и везде , никому и ни при каких обстоятельствах не позволено грубить!Давайте

Слайд 21 Культура общения – это та часть культуры поведения

, которая выражается главным образом в речи , во взаимном

обмене репликами , в беседе. Естественно , что существуют определенные правила ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи.
Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным образом в речи

Слайд 22Правила «культуры речи»

Правила «культуры речи»

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика