Разделы презентаций


Лексическое значение слова

Содержание

Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли... Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «подъём»:1дорога вверх423возбуждениепробуждениенарастаниеОТВЕТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ГИА
(задание А2)
Лексическое значение слова

Готовимся к ГИА(задание А2)Лексическое значение слова

Слайд 2 Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди,

с лицами, мокрыми от водяной пыли...
Укажите, в каком значении

употребляется
в предложении слово «подъём»:




1

дорога вверх

4

2

3

возбуждение

пробуждение

нарастание

ОТВЕТ

Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли... Укажите,

Слайд 3 И вдруг среди этого неживого
пространства берёзка. Тонкая и

тихая.
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «тихая»:



1
слабо звучащая
4
2
3
погружённая в
безмолвие
спокойная
небольшой

скорости,
небыстрая

ОТВЕТ

И вдруг среди этого неживогопространства берёзка. Тонкая и тихая.Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово

Слайд 4 Классики русской литературы проникли в глубочайшие глубины общечеловеческих

ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов и постигли непостижимые сложности

бытия людского.

Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «катаклизмы»:




1

стихийные бедствия

4

2

3

столкновения

перевороты

мучения, беспокойство

ОТВЕТ

Классики русской литературы проникли в глубочайшие глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов и

Слайд 5 И вода ожила, засверкала, поигрывая красками, воспламеняя дымно-курящийся

воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега. И те враз

вспыхнули, объятые огнём, осветились изнутри нежным светом.

Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «нежный»:




1

ласковый

4

2

3

едва заметный

хрупкий

шёлковый

ОТВЕТ

И вода ожила, засверкала, поигрывая красками, воспламеняя дымно-курящийся воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега.

Слайд 6 Им открылась страна, которой они никогда прежде не

видели.
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «открылась»:



1
стала открытой
4
2
3
обнаружилась,
стала видной
перестала

заживать

ОТВЕТ


обнаружила перед
кем-нибудь свои мысли

Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели.Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово

Слайд 7
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «партия»:



1
политическая
организация
4
2
3
группа

лиц
часть музыкального
произведения
ОТВЕТ

игра от начала до
завершения
Да ладно бы какая-нибудь злая, нетрениро-
ванная

лошадёнка, какие иногда попадаются в экспедициях. А тут был смирный, усталый лошак, прошедший с нашей геологической партией сотни километров.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «партия»:1политическаяорганизация423группа лицчасть музыкальногопроизведенияОТВЕТигра от начала дозавершенияДа ладно бы

Слайд 8
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «дорогá»:



1
имеющая

высокую
цену
4
2
3
стоящая больших
усилий, жертв
такая, которой дорожат
ОТВЕТ

любезная, милая,
любимая
Твоя роза так дорогá тебе

потому, что ты отдавал ей всю душу.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «дорогá»:1имеющая высокуюцену423стоящая большихусилий, жертвтакая, которой дорожатОТВЕТлюбезная, милая,любимаяТвоя роза

Слайд 9
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «работа»:



1
занятие,

труд,
деятельность
4
2
3
продукт труда,
готовое изделие
материал, находящийся
в процессе обработки
ОТВЕТ

качество, способ
изготовления
На одной из

стен - портрет Л.Н.Толстого
работы Ю.И.Игумновой.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «работа»:1занятие, труд,деятельность423продукт труда, готовое изделиематериал, находящийсяв процессе обработкиОТВЕТкачество,

Слайд 10
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «панорама»:



1
видимый

облик,
состояние
4
2
3
вид, открывающийся
с высоты
картина с объёмными
предметами
ОТВЕТ

пейзаж, изображение
природы
Кто никогда не

был на вершине Ивана Великого, кому некогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу, кто ни разу не любовался этою величественной панорамой, тот не имеет понятия о Москве.


Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «панорама»:1видимый облик, состояние423вид, открывающийсяс высотыкартина с объёмными предметамиОТВЕТпейзаж,

Слайд 11
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «зерно»:



1
плод
4
2
3
семена

злаков
мелкая частица чего-то
ОТВЕТ

ядро, зародыш
чего-нибудь
…Вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего

произведения.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «зерно»:1плод423семена злаковмелкая частица чего-тоОТВЕТядро, зародышчего-нибудь…Вдруг самым неожиданным образом

Слайд 12
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «работа»:



1
занятие,

труд,
деятельность
4
2
3
занятие как источник
заработка
деятельность по созда-
нию чего-либо
ОТВЕТ

продукт труда,
готовое изделие
В бинокль

видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «работа»:1занятие, труд,деятельность423занятие как источникзаработкадеятельность по созда-нию чего-либоОТВЕТпродукт труда,

Слайд 13
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «переварить»:



1
сварить

заново
4
2
3
слишком долго
варить
усвоить пищеварением
ОТВЕТ

подвергнуть распаду
Бумажка, брошенная в лесу, должна пролежать там

минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «переварить»:1сварить заново423слишком долговаритьусвоить пищеварениемОТВЕТподвергнуть распадуБумажка, брошенная в лесу,

Слайд 14
В каком предложении автор использует
слово со значением «то,

что перешло от
одного поколения к другому, что
унаследовано от

предшествующих поколений»?




1

Память – одно из величайших свойств бытия, любого
бытия: материального, духовного, человеческого…

4

2

3

Запоминается то, что нужно; путём памяти накаплива-
ется опыт, образуется традиция, создаются бытовые,
семейные, трудовые навыки, общественные институты.

Это свойство памяти чрезвычайно важно.

ОТВЕТ


Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее,
а будущее предугадывается настоящим.

В каком предложении автор используетслово со значением «то, что перешло от одного поколения к другому,

Слайд 15
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «вешний»:



1
утренний
4
2
3
дождливый
весенний
ОТВЕТ

вечерний
И

дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком

своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «вешний»:1утренний423дождливыйвесеннийОТВЕТвечернийИ дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно

Слайд 16
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «палитра»:



1
дощечка

для
смешивания красок
4
2
3
цветовая гамма
подбор красочных
сочетаний в картине
ОТВЕТ

совокупность вырази-
тельных средств
Краски

– материал живописи, материал художника. Палитра художника – вот настоящий праздник красок.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «палитра»:1дощечка длясмешивания красок423 цветовая гаммаподбор красочных сочетаний в

Слайд 17
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «проектируется»:



1
составляется
проект
4
2
3

изображается,
передаётся
намечается
ОТВЕТ

предполагается
Для человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в

его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «проектируется»:1составляетсяпроект423 изображается,передаётсянамечаетсяОТВЕТпредполагаетсяДля человека нет даром прочтённой книги. Она

Слайд 18
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «кругозор»:



1
горизонт
4
2
3
знание

поэзии
пространство, окидыва-
емое взором
ОТВЕТ

объём знаний,
интересов
Особых навыков требует восприятие поэзии – далеко

не каждый поймёт наставленье, скрытое под странными стихами. Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел искусством беседы с великими мастерами.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «кругозор»:1горизонт423знание поэзиипространство, окидыва-емое взоромОТВЕТобъём знаний,интересовОсобых навыков требует восприятие

Слайд 19
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «надсаживаясь»:



1
садясь

сверху
4
2
3
надрываясь
мучась
ОТВЕТ

приседая
А он всю жизнь таскал, хрипя и надсаживаясь, по пескам,

по грязи, по липкой глине, по косогорам, по «битым» дорогам и кривым проселкам скрипучие, плохо смазанные телеги с сеном, картошкой, яблоками и капустой.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «надсаживаясь»:1садясь сверху423надрываясьмучасьОТВЕТприседаяА он всю жизнь таскал, хрипя и

Слайд 20
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «поступиться»:



1
похвалиться
4
2
3
пожертвовать
уступить
ОТВЕТ

добровольно
отказаться
И

сколько тут было людей, но не было ни одного лишнего,

они все нужны мне, и я бы не поступился ни одним фотографом, обещавшим птичку, которая так и не вылетела, ни одним зеленщиком и уж подавно ни одним мороженщиком, ни одним таксистом и ни одной легкомысленной девицей.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «поступиться»:1похвалиться423пожертвоватьуступитьОТВЕТдобровольноотказатьсяИ сколько тут было людей, но не было

Слайд 21
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «томиться»:



1
мучиться
4
2
3
страдать
печалиться
ОТВЕТ

сердиться
По-моему,

радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы

заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «томиться»:1мучиться423страдатьпечалитьсяОТВЕТсердитьсяПо-моему, радость была не такая частая гостья в

Слайд 22
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «архаический»:



1
старинный
4
2
3
немодный
отсталый
ОТВЕТ

некрасивый

Сначала

на окраинной Нюстадтской редко, на больших расстояниях друг от друга,

стояли некрасивые, по-моему даже еще не металлические,
а деревянные столбы, увенчанные наверху простодушными, вовсе архаического и провинциального вида, стеклянными домиками.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «архаический»:1старинный423немодныйотсталыйОТВЕТнекрасивыйСначала на окраинной Нюстадтской редко, на больших расстояниях

Слайд 23
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «схватиться»:



1
сплестись
4
2
3
сразиться
взяться
ОТВЕТ

закрепиться

Он

должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим

мечом, чтобы остаться в живых...
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «схватиться»:1сплестись423сразитьсявзятьсяОТВЕТзакрепитьсяОн должен схватиться с тиграми и львами и

Слайд 24
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «остановится»:



1
придёт

к
заключению
4
2
3
прекратит
что-то делать
временно
расположится
ОТВЕТ

перестанет
двигаться

Пусть мальчик приезжает... Остановится прямо у

нас.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «остановится»:1придёт к заключению423прекратитчто-то делатьвременнорасположитсяОТВЕТперестанет двигаться Пусть мальчик приезжает...

Слайд 25
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «обернулся»:



1
превратился
4
2
3
съездил
окутался
ОТВЕТ

оглянулся

Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в

потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «обернулся»:1превратился423съездилокуталсяОТВЕТоглянулся Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь,

Слайд 26
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «светлая»:



1
4
2
3
ясная,

прозрачная
излучающая сильный
свет
ОТВЕТ

хорошо освещённая

Ах, если бы хоть на минуту встать,

задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа — предвестника осени, ещё одной осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни…

ничем не
омрачённая

Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «светлая»:1423ясная, прозрачнаяизлучающая сильныйсветОТВЕТхорошо освещённая Ах, если бы хоть

Слайд 27
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «верное»:



1
4
2
3
несомненное,
неизбежное
надёжное,
истинное
ОТВЕТ

убедительное,
безопасное

Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное,

что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать.

правильное,
точное

Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «верное»:1423несомненное,неизбежноенадёжное,истинноеОТВЕТубедительное,безопасное Музыка и природа — это самое верное,

Слайд 28
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «нетленная»:



1
4
2
3
необыкновенная
загадочная
ОТВЕТ

не

исчезающая,
вечная

Вот почему так важно сохранить исторический образ города. В

памятниках архитектуры - деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота.

незабываемая

Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «нетленная»:1423необыкновеннаязагадочнаяОТВЕТне исчезающая,вечная Вот почему так важно сохранить исторический

Слайд 29
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «высокий»:



1
4
2
3
имеющий
большой

рост
глубокого содержания,
возвышенный
ОТВЕТ

тонкий, пронзительный,
звенящий

В.Г.Белинский называл Крылова «народным поэтом» - этого

высокого звания не удостаивался ни один русский писатель.

выдающийся по
значению, важный

Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «высокий»:1423имеющийбольшой ростглубокого содержания,возвышенныйОТВЕТтонкий, пронзительный,звенящий В.Г.Белинский называл Крылова «народным

Слайд 30
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «драматические»:



1
4
2
3
крайне

тяжёлый
произведение с
серьёзным сюжетом
ОТВЕТ

плохой


напыщенный,
деланный
Тургенев показывает драматические последствия крепостнических отношений,

их развращающее воздействие на психологию народа.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «драматические»:1423крайне тяжёлыйпроизведение с серьёзным сюжетомОТВЕТплохой напыщенный,деланныйТургенев показывает драматические

Слайд 31
Укажите, в каком значении употребляется
в предложении слово «искусственность»:



1
4
2
3
незнание

дела
творческое отношение
к делу
ОТВЕТ

неискренность


мастерство
Искусственность и манерность барина Льва Александровича Агарина

проявляется в его скептическом отношении к родной природе.
Укажите, в каком значении употребляетсяв предложении слово «искусственность»:1423незнание делатворческое отношениек делуОТВЕТнеискренность мастерствоИскусственность и манерность барина

Слайд 32Литература
Сычёва В.П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация.

Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Сенина Н.А., Гармаш

С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2010: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/ Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009.
ЛитератураСычёва В.П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика