Разделы презентаций


Личностно - ориентированный подход на этапе целеполагания – одно из важнейших условий повышения уровня успешности обучающихся

Содержание

К критериям оценки успешности обучения следует отнести: Положительную динамику развития мотивов учебной деятельности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества; Положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса; Социальную адаптированность; Позитивные отношения между учеником

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нежевлева Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы Муниципального казенного

образовательного учреждения «Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского района Омской области»

Личностно - ориентированный подход на этапе целеполагания – одно из важнейших условий повышения уровня успешности обучающихся
Нежевлева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципального казенного образовательного учреждения «Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского

Слайд 2К критериям оценки успешности обучения следует отнести: Положительную динамику развития мотивов

учебной деятельности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества; Положительное отношение к школе, сохранение

познавательного интереса; Социальную адаптированность; Позитивные отношения между учеником и учителем; Позитивные отношения с одноклассниками; Хорошее физическое и психическое здоровье; Адекватно-позитивная самооценку – ребенок сам должен чувствовать себя успешным Чувство благополучия в семье – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
К критериям оценки успешности обучения следует отнести: Положительную динамику развития мотивов учебной деятельности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества;

Слайд 3Номенклатура регулятивных УУД:  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Номенклатура регулятивных УУД:  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

Слайд 4«…обучение каждого учащегося должно происходить на основе и с учетом

его личных учебных целей» (А. В. Хуторский, доктор педагогических наук)

«…обучение каждого учащегося должно происходить на основе и с учетом его личных учебных целей»  (А. В.

Слайд 5Цель: 1) предвосхищаемый результат деятельности;  2) предметная проекция будущего;  3) субъективный образ желаемого,

опережающий отражение событий в сознании человека. 

Под целью в образовании мы

чаще всего понимаем предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема.
Цель: 1) предвосхищаемый результат деятельности;  2) предметная проекция будущего;  3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в

Слайд 6Глоссарий
Цель – актуализация и повторения словаря,

связанного с темой текста.
Использование стратегии помогает запоминать,

употреблять лексические термины в определенном контексте
Мозговой штурм (блиц-опрос)
Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме.
Использование стратегии помогает обучающимся легко определить цель и задачи изучения данной темы.
Исключение (четвертое лишнее)
Цель – актуализация предшествующих знаний, определение неизвестного. Использование стратегии помогает обучающимся легко определить цель и задачи изучения данной темы.

Апробированные приемы

Глоссарий   Цель – актуализация и повторения словаря, связанного с темой текста.   Использование стратегии

Слайд 7Я - исследователь
Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта,

имеющих отношение к теме.
Использование стратегии помогает обучающимся в процессе самостоятельного

прочтения текста определить, что уже известно и что необходимо изучить.
Научи меня
Цель – проверка понимания излагаемой информации, необходимой однокласснику.
Использование стратегии помогает обучающимся не только поставить перед собой цель, но и обратиться за конкретной интеллектуальной помощью к однокласснику.

Апробированные приемы

Я - исследователь Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме.Использование стратегии помогает обучающимся

Слайд 8Тема-вопрос
Работа над понятием
Подводящий диалог
Ситуация Яркого пятна
Группировка по орфограммам и пунктограммам
Проблема

предыдущего урока
Домысливание (при сложном целеполагании) -
Предлагается тема урока

и слова "помощники« (можно при помощи учебника)
Повторим (каждый выбирает свою цель) Изучим Узнаем Проверим

Апробированные приемы

Тема-вопросРабота над понятиемПодводящий диалогСитуация Яркого пятнаГруппировка по орфограммам и пунктограммамПроблема предыдущего урокаДомысливание (при сложном целеполагании) - Предлагается

Слайд 9Умение согласования целей субъектов деятельности (учите­ля и ученика) является одним

из критериев педагогического мастерства.

Умение согласования целей субъектов деятельности (учите­ля и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства.

Слайд 10Уровни смыслопоисковой деятельности
Нулевой (низкая познавательная деятельность, отсутствие познавательного мотива, потребности

в личностном росте; утверждаются в мысли, что важно не образование,

не его уровень, а признание друзей здесь и сейчас – их отличает постановка ближайших, конкретных целей)
Первый уровень (стремление достичь сугубо практический результат и отличиться в рамках изучаемой темы, демонстрируют стереотипность, негибкость решения проблем, подавленность творческих наклонностей,чаще перспективные цели - «поступить в вуз и иметь высокую зарплату» – целеполагание носит рефлексивный характер.
Уровни смыслопоисковой деятельности Нулевой (низкая познавательная деятельность, отсутствие познавательного мотива, потребности в личностном росте; утверждаются в мысли,

Слайд 11Уровни смыслопоисковой деятельности
Второй уровень (смысловое отношение к образованию и личностному

развитию определяется малой группой (родителями, сверстниками), цель – не быть

отстающим. Заинтересованы в мнении других людей, стремятся к целям микрогрупп, склонны к сотрудничеству; стремятся достичь высокого положения в обществе – интересуют перспективные, глобальные цели.
Третий уровень (стремление построить процесс познания, образования в соответствии с особенностями личности; ценят любую информацию с целью совершенствования себя и учебного процесса; стремятся ответить на неизвестные науке вопросы, внести вклад.
Уровни смыслопоисковой деятельности Второй уровень (смысловое отношение к образованию и личностному развитию определяется малой группой (родителями, сверстниками),

Слайд 12 Обучающие цели должны быть программными и соотнесены с конкретным сроком ее достижения

Обучающиеся ставят цели (в том числе промежуточными) по учебному предмету

на данный урок, четверть или на целый учебный год. перспективными, ставящимися ребенком, например, в течение года. Это заставляет выстраивать свою собственную программу обучения на довольно большой период времени. диагностируемыми.  Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. конкретными, точными. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.  Не следует употреблять  такие расплывчатые   выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять». реальными и достижимыми. побудительные (побуждать к действию) позитивными, дающими ученику уверенность в собственном успехе  Обучающие цели могут быть творческими: "хочу научиться сочинить стихи". описывающими желаемый результат.
Обучающие цели должны быть программными и

Слайд 13
В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить

учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке,

но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого –  формулируется  домашнее задание.
Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:
– учет уровня знаний, опыта детей и уровня смыслопоисковой деятельности обучающихся. – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им

Слайд 14
Оценивается полученный результат, даже если цель – результат обучающегося немного

отличаются от цели – результата его одноклассников.
Навыки целеполагания постепенно расширяются:

вначале ученикам предлагается поставить цель на один урок или его часть, затем осознать её достижение и сделать выводы. Такое задание многократно повторяется. Индивидуальные цели учеников постепенно занимают всё больше места в системе его образования. Любая образовательная ситуация или технологический этап обучения выступают поводом для первичного целеполагания ученика, определяющего характер и содержание его дальнейших действий. В результате дети обучаются соотносить свои желания с реальными возможностями, индивидуальными способностями и интересами, у них формируется, совершенствуется навык грамотного целеполагания и приходит осознание его успешности. ( Например, подготовка к ЕГЭ)
Оценивается полученный результат, даже если цель – результат обучающегося немного отличаются от цели – результата его

Слайд 15
Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель

высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но

и позитивная самооценка и самоощущение самого ученика, связанных с его способностью к саморазвитию, со сформированностью мотивации к обучению и познанию.

Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика