Разделы презентаций


Лингвистическое сочинение ОГЭ-2015

Содержание

Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского

языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка

Минераловодского района Ставропольского края

ФГОС

2015 год

Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ

Слайд 2Мастер класс.
Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015


Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Слайд 3Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Слайд 4Цель урока
Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Цель урокаСоставить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Слайд 5Синонимичное словосочетание
Лингвистическое сочинение = сочинение
о языке

Синонимичное словосочетаниеЛингвистическое сочинение = сочинение о языке

Слайд 6План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в

виде прямой или косвенной речи.

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

Слайд 71 абзац лингвистического сочинения


«Нет ничего такого в

жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать

русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
1 абзац лингвистического сочинения   «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя

Слайд 8Возможный вариант понимания высказывания
«Всё можно передать русским словом».

Возможный вариант понимания высказывания «Всё можно передать русским словом».

Слайд 9Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Критерии оценивания 	сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Слайд 10План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде

прямой или косвенной речи.
2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке

на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.

План-алгоритм лингвистического сочинения1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание

Слайд 11Лингвистические явления - аргументы

Лингвистические явления - аргументы

Слайд 12Демвариант ОГЭ - 2015
4

Демвариант ОГЭ - 20154

Слайд 13Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Слайд 14Образец лингвистического сочинения
«Нет ничего такого

в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы

передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»
Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

Образец лингвистического сочинения     «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего

Слайд 15Анализ сочинения-образца
1. Какое это сочинение по типу речи?
2. Обоснуйте своё

мнение.
3. Найдите предложения с аргументами.
4. Определите тип этих аргументов.
5. Каким

заданием из теста воспользовался автор этого сочинения?
6. Сколько абзацев в сочинении?
7. А как бы вы назвали третий абзац?
Анализ сочинения-образца1. Какое это сочинение по типу речи?2. Обоснуйте своё мнение.3. Найдите предложения с аргументами.4. Определите тип

Слайд 16План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде

прямой или косвенной речи.
2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке

на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей:
1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.
3-й шаг: Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.
План-алгоритм лингвистического сочинения1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание

Слайд 17Второй урок – рефлексия
Самостоятельная работа:
Лингвистическое сочинение

Второй урок – рефлексияСамостоятельная работа: Лингвистическое сочинение

Слайд 18Домашнее задание
1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.)

и выписать примеры лексических явлений.
2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка

к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.

Домашнее задание1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.2-й уровень: Н.Сенина

Слайд 19Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика