Разделы презентаций


Презентация на тему Логопедия

Презентация на тему Презентация на тему Логопедия из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЛогопедияВыполнила: студентка 5 курсаКисляченко Елена
Текст слайда:

Логопедия

Выполнила:
студентка 5 курса
Кисляченко Елена


Слайд 2
ТифлопедагогикаСурдопедагогикаТифло-сурдопедагогикаЛогопедияОлигофренопедагогикаОбласть специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппаратаОбласти специальной педагогики
Текст слайда:

Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Тифло-сурдопедагогика
Логопедия
Олигофренопедагогика
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата

Области специальной педагогики


Слайд 3
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферыОбласть специальной педагогики применительно к хронически больным и
Текст слайда:

Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы
Область специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями


Слайд 4
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов
Текст слайда:

Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания.
Является одним из разделов специальной педагогики.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Логопедия —


Слайд 5
Предметом логопедии  как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой
Текст слайда:

Предметом логопедии

как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности


человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.


Слайд 6
Связь логопедии с другими науками
Текст слайда:

Связь логопедии с другими науками


Слайд 7
Признаки нарушений речи:речь говорящего не соответствует возрастной норме;не обусловлены диалектами и незнанием норм языка;закрепляются и спонтанно не
Текст слайда:

Признаки нарушений речи:


речь говорящего не соответствует возрастной норме;

не обусловлены диалектами и незнанием норм языка;

закрепляются и спонтанно не устраняются;

дают вторичные нарушения.


Слайд 8
Историческая справка 	Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении,
Текст слайда:

Историческая справка

Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами) в XVII в.
Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.


Слайд 9
До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры;
Текст слайда:

До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования.
Эти вопросы,
наряду с проблемой коррекции
дыхательной системы, составляли
основное содержание логопедии.


Слайд 10
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности
Текст слайда:

Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание.
Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.


Слайд 11
Структуру современной логопедии составляет дошкольная школьная логопедия логопедия подростков и взрослых
Текст слайда:

Структуру современной логопедии составляет

дошкольная
школьная логопедия
логопедия подростков и взрослых


Слайд 12
Основной целью логопедииявляется разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а
Текст слайда:

Основной целью логопедии



является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств


Слайд 13
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В.
Текст слайда:


В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ
НАРУШЕНИЙ РЕЧИ


Слайд 14
Клинико-педагогическая классификация Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две
Текст слайда:

Клинико-педагогическая классификация

Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.


Слайд 15
Нарушения устной речи: расстройства фонационного оформления высказывания:Дисфония (афония)БрадилалияТахилалияЗаиканиеДислалияРинолалияДизартрия
Текст слайда:

Нарушения устной речи:

расстройства фонационного оформления высказывания:
Дисфония (афония)
Брадилалия
Тахилалия
Заикание
Дислалия
Ринолалия
Дизартрия


Слайд 17
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:АлалияАфазия
Текст слайда:

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

Алалия
Афазия


Слайд 18
Нарушения письменной речиДислексияАлексияДисграфияАграфия
Текст слайда:

Нарушения письменной речи

Дислексия
Алексия
Дисграфия
Аграфия


Слайд 19
Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с
Текст слайда:

Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи.
Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы:
нарушения средств общения
нарушения в применении средств общения.

Психолого-педагогическая классификация


Слайд 20
Нарушения средств общения фонетическое недоразвитие (ФН)фонематическое недоразвитиеФонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)Общее недоразвитие речи (ОНР)
Текст слайда:

Нарушения средств общения

фонетическое недоразвитие (ФН)
фонематическое недоразвитие
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
Общее недоразвитие речи (ОНР)


Слайд 21
Нарушения в применении средств общенияЗаикание
Текст слайда:

Нарушения в применении средств общения

Заикание


Слайд 22
Ян Амос Каменский учить всех всемуЖан Жак Руссо компенсаторность анализаторовК.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи
Текст слайда:

Ян Амос Каменский учить всех всему
Жан Жак Руссо компенсаторность анализаторов
К.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка
Была разработана диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой

Ученые


Слайд 23
Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные  Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым,
Текст слайда:

Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым, Т. В. Рябовой
Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского
Естественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика