Разделы презентаций


Логопедия

Содержание

ТифлопедагогикаСурдопедагогикаТифло-сурдопедагогикаЛогопедияОлигофренопедагогикаОбласть специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппаратаОбласти специальной педагогики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедия
Выполнила:
студентка 5 курса
Кисляченко Елена

ЛогопедияВыполнила: студентка 5 курсаКисляченко Елена

Слайд 2Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Тифло-сурдопедагогика
Логопедия
Олигофренопедагогика
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата
Области

специальной педагогики

ТифлопедагогикаСурдопедагогикаТифло-сурдопедагогикаЛогопедияОлигофренопедагогикаОбласть специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппаратаОбласти специальной педагогики

Слайд 3Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы
Область

специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми

и множественными нарушениями
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферыОбласть специальной педагогики применительно к хронически больным и

Слайд 4Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного

обучения и воспитания.
Является одним из разделов специальной педагогики.
Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Логопедия —

Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов

Слайд 5Предметом логопедии
как науки являются нарушения речи и процесс обучения

и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности


человек (индивидуум), страдающий нарушением

речи.
Предметом логопедии  как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой

Слайд 6Связь логопедии с другими науками

Связь логопедии с другими науками

Слайд 7Признаки нарушений речи:

речь говорящего не соответствует возрастной норме;

не обусловлены диалектами

и незнанием норм языка;

закрепляются и спонтанно не устраняются;

дают вторичные нарушения.


Признаки нарушений речи:речь говорящего не соответствует возрастной норме;не обусловлены диалектами и незнанием норм языка;закрепляются и спонтанно не

Слайд 8Историческая справка
Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах

по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими

и слабослышащими пациентами) в XVII в.
Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.
Историческая справка 	Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении,

Слайд 9 До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление

о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи

велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования.
Эти вопросы,
наряду с проблемой коррекции
дыхательной системы, составляли
основное содержание логопедии.

До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры;

Слайд 10 Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и

углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось

направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание.
Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности

Слайд 11Структуру современной логопедии составляет
дошкольная
школьная логопедия
логопедия подростков

и взрослых

Структуру современной логопедии составляет дошкольная школьная логопедия логопедия подростков и взрослых

Слайд 12 Основной целью логопедии


является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания

и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых

расстройств
Основной целью логопедииявляется разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а

Слайд 13
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки

создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А.

Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ
НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В.

Слайд 14Клинико-педагогическая классификация
Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе

психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной

речи и нарушения письменной речи.
Клинико-педагогическая классификация Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две

Слайд 15Нарушения устной речи:
расстройства фонационного оформления высказывания:
Дисфония (афония)
Брадилалия
Тахилалия
Заикание
Дислалия
Ринолалия
Дизартрия

Нарушения устной речи: расстройства фонационного оформления высказывания:Дисфония (афония)БрадилалияТахилалияЗаиканиеДислалияРинолалияДизартрия

Слайд 17Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

Алалия
Афазия

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:АлалияАфазия

Слайд 18Нарушения письменной речи

Дислексия
Алексия
Дисграфия
Аграфия

Нарушения письменной речиДислексияАлексияДисграфияАграфия

Слайд 19Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968

году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи.
Нарушения речи

в данной классификации подразделяются на две группы:
нарушения средств общения
нарушения в применении средств общения.

Психолого-педагогическая классификация

Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с

Слайд 20Нарушения средств общения
фонетическое недоразвитие (ФН)
фонематическое недоразвитие
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
Общее недоразвитие

речи (ОНР)

Нарушения средств общения фонетическое недоразвитие (ФН)фонематическое недоразвитиеФонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)Общее недоразвитие речи (ОНР)

Слайд 21Нарушения в применении средств общения
Заикание

Нарушения в применении средств общенияЗаикание

Слайд 22Ян Амос Каменский учить всех всему
Жан Жак Руссо компенсаторность анализаторов
К.Д.

Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка
Была разработана диагностическая

шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой

Ученые

Ян Амос Каменский учить всех всемуЖан Жак Руссо компенсаторность анализаторовК.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи

Слайд 23Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским,

А. А. Леонтьевым, Т.

В. Рябовой
Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского
Естественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности


Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные  Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика