Разделы презентаций


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Содержание

Цели урока:Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений;Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Слайд 2Цели урока:




Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;
Формирование умений

правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы

предложений;
Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.
Цели урока:Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах

Слайд 3Ход урока:

I. Орфографическая пятиминутка
II. Объяснение нового материала
III. Закрепление
IV. Итоги

урока
V. Домашнее задание



Ход урока:I.  Орфографическая пятиминуткаII. Объяснение нового материалаIII. ЗакреплениеIV. Итоги урокаV. Домашнее задание

Слайд 4I Орфографическая пятиминутка
Спишите, раскрывая скобки.


(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить;
(ни)кто (не)мечтал;

(ни)когда (ни)(к)(кому) (не)
обращался; это (не) что иное, как лес;

(ни)что иное ей
не нужно; (ни)где (не) смог побывать.


Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.


I Орфографическая пятиминуткаСпишите, раскрывая скобки.(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить;(ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что

Слайд 5Назовите одним словом.
ЖИВОТНЫЕ

II Объяснение нового материала

Назовите одним словом.ЖИВОТНЫЕII Объяснение нового материала

Слайд 6Назовите одним словом.
птицы

Назовите одним словом.птицы

Слайд 7

Назовите предметы словосочетанием.
Школьные принадлежности

Назовите предметы словосочетанием.Школьные  принадлежности

Слайд 8
ЗАПОМНИ!



Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну

смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что

и однородные члены.


В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.

Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

ЗАПОМНИ!Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу.  Они являются теми же

Слайд 9Весной оживает всё: леса, поля, луга. [⦿:○,○,○].

Леса, поля, луга –всё

оживает весной.[○,○,○ - ⦿].
Анализ предложений и схем.
Всё: леса, поля ,

луга- оживает весной.[⦿:○,○,○-...].

Как в схемах обозначены обобщающие слова?

Весной оживает всё: леса, поля, луга. [⦿:○,○,○].Леса, поля, луга –всё оживает весной.[○,○,○ - ⦿].Анализ предложений и схем.Всё:

Слайд 10Задание 1.
Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.
1 Туман

накрыл всё... ( поле, луг, озеро)
2 Можно было различить

малейший звук... ( лай собак,
голоса на мельнице, шум листвы )
Задание 1.Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.1 Туман накрыл всё...  ( поле, луг, озеро)2

Слайд 11Задание 2.
Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.
1 И

двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито

лучами
золотого солнца.

2 Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... ( ничто ) не могло
помешать нашему путешествию.

Задание 2.Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.1 И двор, и дом, и цветущий сад...( всё

Слайд 12Задание 3.
Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.

Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1 Осенью деревья …

одеваются в разноцветный наряд.

2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.

Задание 3.Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.1

Слайд 13Задание 4.
Прочитайте материал учебника § 16.
Что нового узнали из учебной

статьи?

Задание 4.Прочитайте материал учебника § 16.Что нового узнали из учебной статьи?

Слайд 14Задание 5 .
Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами,

используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные

в начале урока во время орфографической пятиминутки.


Задание 5 .Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и

Слайд 15Задание 6.
Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.
Широкие поля, бескрайние леса,

несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.
Наше национальное богатство:

леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.
Задание 6.Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное

Слайд 16III Закрепление
Выполнение упражнения №100 ( I )

III  ЗакреплениеВыполнение упражнения №100 ( I )

Слайд 17IV Итоги урока
Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Что понравилось

на уроке?

IV Итоги урокаЧто изучали сегодня на уроке?Чему вы научились?Что понравилось на уроке?

Слайд 18V Домашнее задание
Cпасибо всем за работу.
§ 16,

упражнение 100(II)

V Домашнее заданиеCпасибо всем за работу.  § 16, упражнение 100(II)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика