Разделы презентаций


Мастер-класс по теме "Проблемы текста"

Содержание

Желаниям не нравятся возможности. Возможности, как правило, скромней. Желания. Как правило, при должности, Умней себя считают и важней. Желания диктуют свою волю. Возможности сказать умеют «Нет!». Желания себя лелеют,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс по теме «Проблемы текста»
Учитель русского языка и литературы МБОУ

«Навлинская СОШ №2» Серёжкина Елена Павловна

Мастер-класс по теме «Проблемы текста»Учитель русского языка и литературы МБОУ «Навлинская СОШ №2» Серёжкина Елена Павловна

Слайд 2
Желаниям не нравятся возможности. Возможности, как правило, скромней. Желания. Как правило,

при должности, Умней себя считают и важней. Желания диктуют свою волю. Возможности сказать

умеют «Нет!». Желания себя лелеют, холят И требуют излишеств на обед. Возможности довольствуются малым, С желаниями часто не в ладу. У них конфликт, и редко так бывает, Что к мнению единому придут. Возможности бывают часто скрытыми. Желания бывают часто тайными. Никто из них не хочет быть забытыми, Никто из них не хочет быть печальными. И друг без друга им нельзя на свете, Желаньям без возможностей не жить. Одно другое ловит в свои сети, Стремясь себе друг друга подчинить
Желаниям не нравятся возможности. Возможности, как правило, скромней. Желания. Как правило, при должности, Умней себя считают

Слайд 3Проблема текста
Проблема текста- это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает

автор.




Проблема текстаПроблема текста- это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Слайд 4«Дерево ожиданий»
Что такое проблема текста?
Способы выявления проблемы?
Как сформулировать проблему?
Сколько проблем

в тексте?
Типы проблем?

«Дерево ожиданий» Что такое проблема текста?Способы выявления проблемы?Как сформулировать проблему?Сколько проблем в тексте?Типы проблем?

Слайд 5
Желаниям не нравятся возможности. Возможности, как правило, скромней. Желания. Как правило,

при должности, Умней себя считают и важней. Желания диктуют свою волю. Возможности сказать

умеют «Нет!». Желания себя лелеют, холят И требуют излишеств на обед. Возможности довольствуются малым, С желаниями часто не в ладу. У них конфликт, и редко так бывает, Что к мнению единому придут. Возможности бывают часто скрытыми. Желания бывают часто тайными. Никто из них не хочет быть забытыми, Никто из них не хочет быть печальными. И друг без друга им нельзя на свете, Желаньям без возможностей не жить. Одно другое ловит в свои сети, Стремясь себе друг друга подчинить
Желаниям не нравятся возможности. Возможности, как правило, скромней. Желания. Как правило, при должности, Умней себя считают

Слайд 6Алгоритм выявления проблемы

1 шаг:
Основная мысль



2 шаг:
Запишите в виде законченного предложения


3 шаг:
Определите на какой вопрос отвечает это предложение



4 шаг:
Запишите этот вопрос, который является проблемой текста
Алгоритм выявления проблемы

Слайд 7Способы выявления проблемы
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из

громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на

лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…
— А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
(И. С. Тургенев)
Способы выявления проблемыКогда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на

Слайд 8Способы формулирования проблемы.
Проблему можно
В том случае, если проблему можно

сформулировать кратко- одним словом или словосочетанием,- подойдет конструкция «проблема +

существительное (словосочетание) в род. падеже», например:
Автор поднимает проблему совести.
Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей»
В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.

Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:
Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.
Автора размышляет над судьбой родного языка и предлагает своим читателям задуматься над следующей проблемой: в чем опасность распространения жаргонных слов.

Сформулировать самостоятельно (своими словами)

Способы формулирования проблемы.Проблему можно В том случае, если проблему можно сформулировать кратко- одним словом или словосочетанием,- подойдет

Слайд 9Способы формулирования проблемы.
Проблему можно

Процитировать
Указать номера предложений из текста
В некоторых

текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно

использовать цитату:
«Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»- таким вопросом начинает свой текст Д.С. Лихачев.


Если в текстах можно найти авторскую формулировку проблемы, то можно указать номера предложений, в которых проблема сформулирована автором.

Способы формулирования проблемы.Проблему можноПроцитироватьУказать номера предложений из текста В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В

Слайд 10Выбор одной проблемы из нескольких
1. сколько проблем содержит текст?
2. какую

проблему выбрать из нескольких?
3. какая проблема находится в центре внимания

автора?
4. к какой проблеме вам проще подобрать весомые аргументы?
Выбор одной проблемы из нескольких1. сколько проблем содержит текст?2. какую проблему выбрать из нескольких?3. какая проблема находится

Слайд 11 Типы проблем.
Философские
Социальные
Политические
Нравственные
Экологические
Эстетические
Самые общие

вопросы развития, природы, человека
Устройство и жизнь общества
Деятельность государственной власти
Духовная жизнь

человека, взаимоотношения людей.

Взаимоотношение человека и окружающей среды.

Восприятие человеком прекрасного.

Смысл жизни
Познание и самопознание
Свобода и ответственность
Человек и история
Человек и культура.

Социальная справедливость/несправедливость
Создание правового государства
Соблюдение прав человека
Прогресс и общество
Наука и общество

Политика в жизни общества
Гражданское общество
Демократия
Международные конфликты
Разоружение
Терроризм
Национализм
Шовинизм

Эгоизм и гуманизм
Доброта и жестокость.
Духовность и бездуховность
Честь и бесчестье
Интеллигентность
и хамство.
Дружба и предательство
Любовь и ревность
Конфликт поколений ( отцы и дети)



Взаимосвязь человека и природы.
Глобальная экологическая катастрофа
Потребительское отношение к природе
Экология культуры
Экология языка

Восприятие искусства
Восприятие эстетического вкуса
Духовность в искусстве
Чтение, роль книги в жизни человека
Массовая культура Телевидение, Интернет.



Типы проблем. Философские СоциальныеПолитическиеНравственныеЭкологическиеЭстетическиеСамые общие вопросы развития, природы, человекаУстройство и жизнь обществаДеятельность

Слайд 12«Корзина идей»

«Корзина идей»

Слайд 13Приём синквейна

Правила написания:

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о

котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и

свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно или несколько слов. Характеризует суть предмета или объекта.

Приём синквейнаПравила написания:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два слова. Прилагательные или причастия,

Слайд 14ПРИЕМ СИНКВЕЙНА
Проблема
Сложная, непонятная
Формулируется, цитируется, выбирается
Автором текста и нами обсуждается
В тетрадях

появляется

ПРИЕМ СИНКВЕЙНАПроблемаСложная, непонятнаяФормулируется, цитируется, выбираетсяАвтором текста и нами обсуждаетсяВ тетрадях появляется

Слайд 151) Чего же я желаю на самом деле? – это

круг желаний
И, самое главное, надо помнить, что «без труда не

выловишь и рыбку из пруда». Поэтому полезно смотреть из круга возможностей и двигаться в круг желаний, а не наоборот, чтобы не витать в иллюзиях. Тогда желаемое станет возможным

2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? – это круг возможностей

3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост

1) Чего же я желаю на самом деле? – это круг желанийИ, самое главное, надо помнить, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика