Разделы презентаций


Мастерская творческого письма

Содержание

«ПРОСТРАНСТВО, ЗВЁЗДЫ И ПЕВЕЦ!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
по лирике
Осипа Мандельштама

МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМАпо лирике Осипа Мандельштама

Слайд 2«ПРОСТРАНСТВО,

ЗВЁЗДЫ И

ПЕВЕЦ!»
«ПРОСТРАНСТВО,            ЗВЁЗДЫ И

Слайд 3А душу можно ль рассказать? М.Ю.Лермонтов Молчи, скрывайся и таи и чувства, и

мечты свои... Ф.И.Тютчев

А душу можно ль рассказать? М.Ю.Лермонтов  Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои... Ф.И.Тютчев

Слайд 4В художественных образах заключена душа поэта, «зашифрована» знаками, звуками, созвучиями.

И только если найти этот таинственный и всегда индивидуальный ключ-

«код», можно попробовать понять поэта или его лирического героя
В художественных образах заключена душа поэта, «зашифрована» знаками, звуками, созвучиями. И только если найти этот таинственный и

Слайд 5ТАЙНИКИ МОЕЙ

ПАМЯТИ

ТАЙНИКИ        МОЕЙ

Слайд 6ТВОРЧЕСТВО
Вспомните самое радостное событие в вашей жизни. Запишите, пожалуйста, название

события, то есть дайте ему название или код (знак, шифр).

Попробуйте рассказать о нем соседу.

Запишите, какие чувства сопутствовали радости.

ТВОРЧЕСТВОВспомните самое радостное событие в вашей жизни. Запишите, пожалуйста, название события, то есть дайте ему название или

Слайд 7ПРОГНОЗ ЗАПИСАННОГО
ИЗ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ:
удивление, восхищение, умиление, восторг, сочувствие, желание

разделить радость со всеми, любовь к целому миру, ощущение собственного

могущества, гордость, облегчение, желание запеть, обнять всех, ощущение собственного величия, самоуважение, желание заплакать, нежность...
ПРОГНОЗ ЗАПИСАННОГОИЗ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ:удивление, восхищение, умиление, восторг, сочувствие, желание разделить радость со всеми, любовь к целому

Слайд 8ТЕБЕ,
НЕИСКУШЁННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

ТЕБЕ,НЕИСКУШЁННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Слайд 9ОТРАВЛЕН ХЛЕБ, И ВОЗДУХ ВЫПИТ. КАК ТРУДНО РАНЫ ВРАЧЕВАТЬ! ИОСИФ, ПРОДАННЫЙ В

ЕГИПЕТ, НЕ МОГ СИЛЬНЕЕ ТОСКОВАТЬ! ПОД ЗВЁЗДНЫМ НЕБОМ БЕДУИНЫ, ЗАКРЫВ ГЛАЗА И НА

КОНЕ, СЛАГАЮТ ВОЛЬНЫЕ БЫЛИНЫ О СМУТНО ПЕРЕЖИТОМ ДНЕ. НЕМНОГО НУЖНО ДЛЯ НАИТИЙ: КТО ПОТЕРЯЛ В ПЕСКЕ КОЛЧАН, КТО ВЫМЕНЯЛ КОНЯ — СОБЫТИЙ РАССЕИВАЕТСЯ ТУМАН. И ЕСЛИ ПОДЛИННО ПОЕТСЯ И ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ, НАКОНЕЦ, ВСЕ ИСЧЕЗАЕТ — И ОСТАЁТСЯ ПРОСТРАНСТВО, ЗВЁЗДЫ И ПЕВЕЦ! 1913
ОТРАВЛЕН ХЛЕБ, И ВОЗДУХ ВЫПИТ. КАК ТРУДНО РАНЫ ВРАЧЕВАТЬ! ИОСИФ, ПРОДАННЫЙ В ЕГИПЕТ, НЕ МОГ СИЛЬНЕЕ ТОСКОВАТЬ!

Слайд 10СТИХОТВОРЕНИЕ НАПИСАНО В 1913 году задайте вопросы о непонятном

СТИХОТВОРЕНИЕ НАПИСАНО В 1913 году    задайте вопросы о непонятном

Слайд 11ИЗ СЛОВАРЯ:
НАИТИЕ — ВОЛЯ МОЗГА,ВСЛЕПУЮ

КОЛЧАН — футляр для стрел из

кожи, дерева, ткани, металла

БЕДУИНЫ -ЖИТЕЛИ ПУСТЫНИ, у арабов — кочевые

скотоводы
ИЗ СЛОВАРЯ:НАИТИЕ — ВОЛЯ МОЗГА,ВСЛЕПУЮКОЛЧАН — футляр для стрел из кожи, дерева, ткани, металлаБЕДУИНЫ -ЖИТЕЛИ ПУСТЫНИ, у

Слайд 12ИОСИФ Именно зависть заставила братьев Иосифа продать его как раба в

Египет.
Иаков любил Иосифа больше, чем других своих детей. Это,

в свою очередь, вызвало ненависть со стороны остальных братьев. Как будто одного этого не было достаточно, он еще увидел два сна, в которых он царствовал над своей семьей, и это разжигало зависть братьев еще больше.
ИОСИФ Именно зависть заставила братьев Иосифа продать его как раба в Египет. Иаков любил Иосифа больше, чем

Слайд 13«И увидели они его издали, и прежде, нежели он приблизился

к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И

сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов. И услышал [сие] Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его. И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. [Сие говорил он], чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его. Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет».
«И увидели они его издали, и прежде, нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выпишите слова и созвучия (звуки), которые соотносятся с первой,

а потом с последней фразами стихотворения.

Начните со звуков!

Выпишите все табличкой

(оставьте под ней не менее трех строк пустыми)‏
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬВыпишите слова и созвучия (звуки), которые соотносятся с первой, а потом с последней фразами стихотворения.Начните со

Слайд 15Дополните каждый столбик еще 3-5 словами,какими вам захочется

Объясните друг другу в парах, что здесь чему

противостоит.

Предложите всем свое объяснение. Слова, по смыслу и чувству противостоящие друг другу, лучше записывать на одной строке.
Дополните каждый столбик еще 3-5 словами,какими вам захочется     Объясните друг другу в парах,

Слайд 16 НАПРИМЕР: ВОЛЯ — НЕВОЛЕ,РАБСТВУ; П РОСТОР ЗЕМЛИ И НЕБЕС — ТОМУ,

ЧТО СМУТНО ВИДНО ПОД НОГАМИ; ПОТЕРЯ — НАХОДКЕ; УТРАТА — ОТКРЫТИЮ; ДУХОТА («ВОЗДУХ

ВЫПИТ») — ПОЛНОМУ ДЫХАНИЮ («ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ»), СВЕЖЕСТИ; БОЛЕЗНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ — ИСЦЕЛЕНИЮ; СМЕРТЬ ИЛИ УМИРАНИЕ — ЖИЗНИ ИЛИ ВОСКРЕШЕНИЮ ДУШИ; ДВИЖЕНИЕ ПО ПЛОСКОСТИ (ПО ПУСТЫНЕ) — ДВИЖЕНИЮ В БЕЗМЕРНОМ МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ; БЫТ — БЫТИЮ;
НАПРИМЕР:  ВОЛЯ — НЕВОЛЕ,РАБСТВУ;  П РОСТОР ЗЕМЛИ И НЕБЕС — ТОМУ, ЧТО СМУТНО ВИДНО

Слайд 17ОТ ОДНОГО СТОЛБИКА К ДРУГОМУ СНИЗУ ПРОВЕДИТЕ СТРЕЛКУ — В

КАКУЮ ВАМ ЗАХОЧЕТСЯ СТОРОНУ А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ ОДНУ — КАК РАЗВИВАЕТСЯ

ПОЭТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО (КАК У АВТОРА). СРАВНИТЕ: СОВПАДАЮТ СТРЕЛКИ ИЛИ НЕТ?
ОТ ОДНОГО СТОЛБИКА К ДРУГОМУ СНИЗУ ПРОВЕДИТЕ СТРЕЛКУ — В КАКУЮ ВАМ ЗАХОЧЕТСЯ СТОРОНУ   А

Слайд 18ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССУ, ОПИСАННОМУ В СТИХОТВОРЕНИИ. ЗАПИШИТЕ ЭТО НАЗВАНИЕ ВДОЛЬ

«АВТОРСКОЙ» СТРЕЛКИ ВЫБЕРИТЕ ОДНО ИЗ СЛОВ: ОСВОБОЖДЕНИЕ,ВДОХНОВЕНИЕ, ИСЦЕЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, РАСКРЕПОЩЕНИЕ, ВОСКРЕШЕНИЕ ДУШИ

И ДУХА...
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССУ, ОПИСАННОМУ В СТИХОТВОРЕНИИ. ЗАПИШИТЕ ЭТО НАЗВАНИЕ ВДОЛЬ «АВТОРСКОЙ» СТРЕЛКИ   ВЫБЕРИТЕ ОДНО ИЗ

Слайд 19ИТОГИ РАБОТЫ
ОТРАВЛЕН ХЛЕБ, И ВОЗДУХ ВЫПИТ


ЗВУКИ: [тр, р, х, п,ит,

фх, тр, вр, чт', ыф, т'...]


Трудно
Раны
Проданный в Египет
Сильнее тосковать
Смутно пережитом
Потерял
Все

исчезает
Мучение
Страдание, боль
Одиночество
смерть...

ПРОСТРАНСТВО, ЗВЕЗДЫ И ПЕВЕЦ!


ЗВУКИ: [зв, зд, ины, згл,и,ал, ан, н'а,дл, з,ц...]


Врачевать
Под звездным небом
Слагают вольные былины
Для наитий
Рассеивается туман
Подлинно поется
Полной грудью
Исцеление
Простор, освобождение
Открытие
радость...

вдохновение

творчество

ИТОГИ РАБОТЫОТРАВЛЕН ХЛЕБ, И ВОЗДУХ ВЫПИТЗВУКИ: [тр, р, х, п,ит, фх, тр, вр, чт', ыф, т'...]ТрудноРаныПроданный в

Слайд 20ВЫВОДЫ
ОТ ТЬМЫ К СВЕТУ, ОТ ТЯЖЕСТИ К ЛЕГКОСТИ, ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ

К ВЕРЕ, ИЗ АДА В РАЙ,ОТ
ПЛЕНА СТРАДАНИЙ К СВОБОДЕ;

ВОЗВЫШЕНИЕ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ГАРМОНИЗАЦИЯ, ОДУХОТВОРЕНИЕ..
ВЫВОДЫОТ ТЬМЫ К СВЕТУ, ОТ ТЯЖЕСТИ К ЛЕГКОСТИ, ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ К ВЕРЕ, ИЗ АДА В РАЙ,ОТ ПЛЕНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика