Разделы презентаций


Местоимение как часть речи

Содержание

Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится словам другие замещать, На их значение всегда мне надо указать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок: «Местоимение как часть речи»
Автор: Югова А.П.,
учитель русского языка

и литературы
МАОУ «СОШ № 3»

Урок:  «Местоимение как часть речи»Автор: Югова А.П., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 3»

Слайд 2Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на

плечи. Когда приходится словам другие замещать, На их значение всегда мне надо

указать.
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится словам другие замещать,

Слайд 3Тема урока: «Местоимение как часть речи».

Тема урока: «Местоимение как часть речи».

Слайд 4По ходу чтения статьи сделать в тексте пометки: V- эту информацию

знал, знаю, вспомнил; + -это новая для меня информация; ? -

эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы..
По ходу чтения статьи сделать в тексте пометки: V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; + -это новая

Слайд 5· Какие новые сведения для себя вы отметили? · Все

ли понятно? Какие появились вопросы?

· Какие новые сведения для себя вы отметили?  · Все ли понятно? Какие появились вопросы?

Слайд 6Новую часть речи мы будем изучать по плану: - значение,

вопросы; - морфологические признаки: постоянные и непостоянные; - синтаксическая функция; -

употребление в речи; - правописание.
Новую часть речи мы будем изучать по плану:  - значение, вопросы;  - морфологические признаки: постоянные

Слайд 8 Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками

похлопали,
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки

крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
1-2-3-4-5
Открываем, поморгаем
И работу начинаем.

физминутка

Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали!Ножками потопали,Ручками похлопали,Вправо ниже наклоняйся,Влево тоже наклоняйся,Покрутились, повертелисьИ за

Слайд 9Он узнал от них, что такая погода установится через несколько

дней. Понятен ли вам смысл этого предложения? Кто он? От

кого узнал? Какая погода? Через сколько дней она установится? Замените местоимения теми частями речи, на которые они указывают.
Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.   Понятен ли вам смысл

Слайд 10Алеша узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через пять

дней.

Алеша узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через пять дней.

Слайд 11Посмотрите, ребята, вместо каких слов были употреблены местоимения ОН, НИХ,

ТАКАЯ, НЕСКОЛЬКО. Какими частями речи являются эти слова? Что обозначают?

Посмотрите, ребята, вместо каких слов были употреблены местоимения ОН, НИХ, ТАКАЯ, НЕСКОЛЬКО.  Какими частями речи являются

Слайд 12Имя
Вспомните, каким одним словом в морфологии называют существительное, прилагательное, числительное.



ИмяВспомните, каким одним словом в морфологии называют существительное, прилагательное, числительное.

Слайд 13Как изменяются местоимения?

Как изменяются местоимения?

Слайд 14
ОН

ТАКАЯ

ОНТАКАЯ

Слайд 151 часть (голова) указывает на лицо, и в основе лежат

личные местоимения.

1 часть (голова) указывает на лицо, и в основе лежат личные местоимения.

Слайд 16Вторая часть (туловище) говорит, что этот предмет наш, мой, твой,

ваш, а также его, ее, их. В основе – притяжательные

местоимения.
Вторая часть (туловище) говорит, что этот предмет наш, мой, твой, ваш, а также его, ее, их. В

Слайд 17Третья часть указывает на того, о ком говорят – местоимение

“себя” - возвратное.

Третья часть указывает на того, о ком говорят – местоимение “себя” - возвратное.

Слайд 18Четвертая часть (левая нога) постоянно задает вопросы: кто? какой? что?

чей? сколько? – в основе вопросительные местоимения.

Четвертая часть (левая нога) постоянно задает вопросы: кто? какой? что? чей? сколько? – в основе вопросительные местоимения.

Слайд 19С помощью пятой части робот переделывает простые предложения в сложные,

в основе – относительные местоимения.

С помощью пятой части робот переделывает простые предложения в сложные, в основе – относительные местоимения.

Слайд 20Шестая часть указывает на неопределенные предметы, признаки, количества. Эта часть

представлена неопределенными местоимениями.

Шестая часть указывает на неопределенные предметы, признаки, количества. Эта часть представлена неопределенными местоимениями.

Слайд 21Седьмая часть выражает отсутствие чего-либо. Это отрицательные местоимения.

Седьмая часть выражает отсутствие чего-либо. Это отрицательные местоимения.

Слайд 22Восьмая часть (рука) – указательная. Говорит сама за себя.

Восьмая часть (рука) – указательная. Говорит сама за себя.

Слайд 23И, наконец, определительная часть. Она отвечает за обобщение.

И, наконец, определительная часть. Она отвечает за обобщение.

Слайд 24Почему у него такая фамилия? Кто догадался?

Почему у него такая фамилия? Кто догадался?

Слайд 25Таковы были предсказания синоптиков. Какую работу выполнят местоимение в этом

предложении?

Таковы были предсказания синоптиков.  Какую работу выполнят местоимение в этом предложении?

Слайд 26Переходим к разделу 4. Для чего нужны местоимения? Для чего

мы употребляем их в речи? Попробуйте сами ответить на эти

вопросы после эксперимента.
Переходим к разделу 4. Для чего нужны местоимения? Для чего мы употребляем их в речи? Попробуйте сами

Слайд 27В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром

бабушка и внук пришли в лес. Была чудесная погода. В

чудесную погоду не хочется сидеть дома. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.
В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Была

Слайд 28Что мы узнали сегодня о новой части речи – местоимении?

Что мы узнали сегодня о новой части речи – местоимении?

Слайд 29СИНКВЕЙН
Запишите тему.
Подберите 2 прилагательных, характеризующих признаки и свойства темы.
Подберите 3

глагола, иллюстрирующие тему.
Составьте предложение из 4 слов по теме, выразив

своё отношение к ней.
Подберите образный синоним к теме, характеризуя её суть (слово или словосочетание)

СИНКВЕЙНЗапишите тему.Подберите 2 прилагательных, характеризующих признаки и свойства темы.Подберите 3 глагола, иллюстрирующие тему.Составьте предложение из 4 слов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика