Разделы презентаций


Местоимение» на основе рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»

Содержание

И осторожно ходит по земле Босая память-маленькая женщина… Е. Исаев «Суд памяти» Его безмолвие как будто Хранят последние салюты!М.Карим – «Отчий дом»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Не дать погаснуть живому

огню»
(повторение и обобщение знаний учащихся по теме: «Местоимение»
на

основе рассказа
Е.И.Носова «Живое пламя» )

Учитель: Глазунова А.Н.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «Не дать погаснуть живому огню» (повторение и обобщение знаний учащихся по

Слайд 2И осторожно ходит по земле Босая память-маленькая женщина… Е. Исаев «Суд памяти»
Его

безмолвие как будто
Хранят последние салюты!

М.Карим – «Отчий дом»

И осторожно ходит по земле Босая память-маленькая женщина… Е. Исаев «Суд памяти»  Его безмолвие как будто

Слайд 4Село Толмачёво
1
1 января 1925 год – дата рождения Евгения Носова.

Село Толмачёво11 января 1925 год – дата рождения Евгения Носова.

Слайд 5Город Артемовск
1927 год – семья Носова переезжает на Украину.

Город Артемовск1927 год – семья Носова переезжает на Украину.

Слайд 6Город Курск

1929 год - возвращаются в город Курск.

Город Курск1929 год - возвращаются в город Курск.

Слайд 71943 год – Евгений Носов уходит на фронт.
Награжден орденами Красная

Звезда и Отечественной войны II степени, медалями "За отвагу" и

"За победу над Германией".
1943 год – Евгений Носов уходит на фронт.Награжден орденами Красная Звезда и Отечественной войны II степени, медалями

Слайд 88 февраля 1945 год -написал рассказ «Красное вино победы». 

8 февраля 1945 год -написал рассказ «Красное вино победы». 

Слайд 91949 - 1951 год - работает художником-ретушером в газете «Семиреченская

правда» в городе Талды-Курган.

1949 - 1951 год - работает художником-ретушером в газете «Семиреченская правда» в городе Талды-Курган.

Слайд 101957 год - опубликован первый рассказ Е. Носова «Радуга».

1957 год - опубликован первый рассказ Е. Носова «Радуга».

Слайд 11
«Живое пламя»
«Писать книгу – все равно, что отправляться в дальнюю

дорогу, - признавался своим читателям Евгений Иванович. – Будут и

непроходимые вязкие места, скрытые туманом неясности и сомнений. Придется буксовать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе…».
«Живое пламя»«Писать книгу – все равно, что отправляться в дальнюю дорогу, - признавался своим читателям Евгений Иванович.

Слайд 12
1958 год - напечатана первая книга Е.Носова «На рыбачьей тропе»

1958 год - напечатана первая книга Е.Носова «На рыбачьей тропе»

Слайд 131961 год - издана книга в Москве «Тридцать зерен».

1961 год - издана книга в Москве «Тридцать зерен».

Слайд 141977 год - напечатана главная книга Е. Носова «Усвятские шлемоносцы».



1977 год - напечатана главная книга Е. Носова «Усвятские шлемоносцы».

Слайд 15 2001 год – Е.Носов удостоен литературной

премии Александра Солженицына.  

2001 год –    Е.Носов удостоен литературной премии Александра Солженицына.  

Слайд 16

Звания и награды
Герой Социалистического ТрудаГерой Социалистического Труда (1990).
Награждён

Орденами ЛенинаНаграждён Орденами Ленина (1984, 1990) и
Отечественной войны, медалями.
Государственная премия РСФСР (1975)
Премии журнала «НС» (1973)
Премия «Литературной газетыПремия «Литературной газеты» (1988)
Премия газеты «Правда» (1990)
Звания и наградыГерой Социалистического ТрудаГерой Социалистического

Слайд 17Премия им. М. Шолохова (1996)
Премия журнала «ЮностьПремия журнала «Юность» (1997)


Премия «Москва — Пенне» (1998)
Премия им. А. Платонова «Умное

сердце» (2000)
премия Александра Солженицынапремия Александра Солженицына (2001) — «...чьи произведения в полновесной правде явили трагическое начало Великой Отечественной войны, её ход, её последствия для русской деревни и позднюю горечь пренебрежённых ветеранов»
Пенсия Президента РФ (с 1995).

Премия им. М. Шолохова (1996) Премия журнала «ЮностьПремия журнала «Юность» (1997) Премия «Москва — Пенне» (1998) Премия им.

Слайд 1813 июня 2002 год - умер Евгений Носов в Курске.



13 июня 2002 год - умер Евгений Носов в Курске.

Слайд 19
      
   В Курске прошло торжественное открытие памятника известному курскому

писателю Евгению Ивановичу Носову.

         В Курске прошло торжественное открытие памятника известному курскому писателю Евгению Ивановичу Носову.

Слайд 20«Моей неизменной темой по-прежнему остается жизнь простого деревенского человека, его

нравственные истоки, отношение к земле, природе и ко всему современному

бытию».
«Моей неизменной темой по-прежнему остается жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле, природе и

Слайд 21ОГНЕННАЯ ПАМЯТЬ ( идейно-художественный анализ текста)
1. О чём нам хочется говорить,

прочитав рассказ – о быте жителей окраины города, об увлечениях

хозяйки, т.Оли или о памяти сердца?

ОГНЕННАЯ ПАМЯТЬ ( идейно-художественный анализ текста)1. О чём нам хочется говорить, прочитав рассказ – о быте жителей

Слайд 222 В рассказе т.Оля не жалуется на свою судьбу, уже не

плачет. Но глубокая затаённая печаль переполняет эту женщину. Что нам

даёт право сделать этот вывод?
2	В рассказе т.Оля не жалуется на свою судьбу, уже не плачет. Но глубокая затаённая печаль переполняет эту

Слайд 233 В рассказе есть свой герой, сын т.Оли, Алексей, который погиб

в бою, спикировав на своём самолёте на спину фашистского бомбардировщика.

Кто же он, человек –герой? Что же мы о нем знаем? В какой семье он рос? Можно ли сказать, что т.Оля гордилась сыном и до войны?

3	В рассказе есть свой герой, сын т.Оли, Алексей, который погиб в бою, спикировав на своём самолёте на

Слайд 254.Найдите и зачитайте слова т.Оли о судьбе мака и судьбе

сына Алексея. Поясните, как вы понимаете образы:
- «буйно пламенеющего мака»
-берестяного

короба
4.Найдите и зачитайте слова т.Оли о судьбе мака и судьбе сына Алексея. Поясните, как вы понимаете образы:	-

Слайд 27ИЗ СЛОВАРЯ
ЗАВАЛИНКА- земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
Сидеть на

завалинке
ЧУЛАН-помещение в доме, служащее кладовой, клеть или часть сеней в

крестьянской избе.
Найти в чулане
ИЗ СЛОВАРЯЗАВАЛИНКА- земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.Сидеть на завалинкеЧУЛАН-помещение в доме, служащее кладовой, клеть или

Слайд 28
4 Как заканчивает автор своё произведение? Почему т.Оля всю клумбу

засевает маками?

4 Как заканчивает автор своё произведение? Почему т.Оля всю клумбу засевает маками?

Слайд 29 …(Из)дали маки пох…дили на за(ж, жж)е(н, нн)ые факелы с живыми,

весело полыхающ… на ветру языками пламени.
Легкий в…терок чуть кол…хал

их, а со(?)нце пронизывало полупр..зрач(?)ные алые лепес(?)ки, отчего они то всп..хивали трепетно-ярким огнем, то нал..вались густым б..грянцем. К..залось, стоило подн..сти к ним руку, как тотчас отдернеш(?) ее, опалив пальц…
Маки сл..пили св..ей оз..рной обжигающей яркостью, и рядом (с)ними п..меркли, пот..скнели все эти парижские кр..савиц.., львиные зевы и прочая цв..точн.. .. ристократия…



ЗАДАНИЕ
1.Вставить пропущенные орфограммы, графически их обозначить.
…(Из)дали маки пох…дили на за(ж, жж)е(н, нн)ые факелы с живыми, весело полыхающ… на ветру языками пламени. 			Легкий

Слайд 30ВЗАИМОПРОВЕРКА
…Издали маки похОдили на заЖЖеННЫе факелы с живыми, весело полыхающИМИ

на ветру языками пламени.
Легкий вЕтерок чуть колЫхал их, а

соЛнце пронизывало полупрОзрачные алые лепесТки, отчего они то вспЫхивали трепетно-ярким огнем, то налИвались густым бАгрянцем. КАзалось, стоило поднЕсти к ним руку, как тотчас отдернешЬ ее, опалив пальцЫ.
Маки слЕпили свОей озОрной обжигающей яркостью, и рядом С ними пОмеркли, потУскнели все эти парижские крАсавицЫ, львиные зевы и прочая цвЕточнАЯ Аристократия…

ВЗАИМОПРОВЕРКА		…Издали маки похОдили на заЖЖеННЫе факелы с живыми, весело полыхающИМИ на ветру языками пламени. 			Легкий вЕтерок чуть

Слайд 31РАБОТА В ГРУППАХ
ГРУППА1
-найти личные местоимения, указать их грамматические категории, определить

синтаксическую функцию.
ГРУППА2
-найти указательные местоимения, указать их грамматические категории, определить синтаксическую

функцию.
ГРУППА3
-найти относительные местоимения, указать их грамматические категории, определить синтаксическую функцию.
ГРУППА4
-Местоимения каких разрядов не представлены в тексте? Приведите по 3 примера местоимений каждого разряда.
РАБОТА В ГРУППАХ ГРУППА1-найти личные местоимения, указать их грамматические категории, определить синтаксическую функцию.ГРУППА2-найти указательные местоимения, указать их

Слайд 32ТЕСТИРОВАНИЕ

А1 В каком примере НЕ пишется раздельно?
1.не(с)чем сравнить
2.(не)чем писать
3.(не)которые подробности
4.(не)кому

сказать об этом
А2 Найдите неверное утверждение:
Отрицательные местоимения
1 образуются от вопросительных

и относительных местоимений
2 склоняются
3 образуются при помощи приставки НИ
4 пишутся всегда слитно
А3 В каком примере НИ пишется слитно?
(Н…)что (н…)могло снять напряжения, и поэтому (н…)кто не мог уснуть.
1. 2,3 2. 1,2, 3 3. нет 4. 1,3
А4 Укажите ошибку в определении разряда местоимения.
1 какой-то --неопределенное
2 ничей --отрицательное
3 свой --возвратное
4 этот –указательное
А5 В каком случае нет грамматической ошибки?
1) Об той 3) скучаю по вам
2) С им 4) ихний сын

ТЕСТИРОВАНИЕ	А1 В каком примере НЕ пишется раздельно?	1.не(с)чем сравнить	2.(не)чем писать	3.(не)которые подробности	4.(не)кому сказать об этом	А2 Найдите неверное утверждение:	Отрицательные местоимения	1

Слайд 33ПРОДОЛЖЕНИЕ

А6. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.
1) Никакой 3) кто-то
2) Ничто

4) нисколько
А7. В каком примере пишется «НЕ»?
1) Н_ за что не

спросят;
2) Н_ чего думать об этом;
3) Как Н_ в чём не бывало;
4) Н_ кому не говорил?
А8. Какое слово пишется через дефис?
1)(кое)(с)кем 3)(кое)кого
2)(ни)какого 4)(судо)ремонтный
А9. Укажите ошибку в определении разряда местоимений:
1)Сколько-нибудь - неопределённое
2)Ваш – личное
3)Такой – указательного
4)Всякий – определительное
А10. Найдите неверной утверждение:
1.В неопределенных местоимениях приставка «НЕ» находиться под ударением и пишется слитно;
2.Неопределенные местоимения образуются от вопросительных и относительных местоимений с помощью приставок или суффиксов;
3.Неоперенные местоимения некто кого-то имеет форму именительного и винительного падежей;
4.Местоимения с суффиксами –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ пишутся через дефис.
ПРОДОЛЖЕНИЕ А6. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.1)	Никакой			3) кто-то2) 	Ничто 			4) нисколькоА7. В каком примере пишется «НЕ»?1)	Н_

Слайд 34


СИНТАКСИЧЕКСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

1[…ТО + СУЩ.], (КАКОЕ…) – группа 1 (притяжательные)

2[…ТОТ +

СУЩ.], (ЧЕЙ -=) – группа 2 (неопределённые)

3[…ТА + СУЩ.], (КОТОРАЯ…)

– группа 3(возвратные)

4Работа с этимологическим словарём. «История возникновения местоимения «ТОТ»


СИНТАКСИЧЕКСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ1[…ТО + СУЩ.], (КАКОЕ…) – группа 1 (притяжательные)2[…ТОТ + СУЩ.], (ЧЕЙ -=) – группа 2 (неопределённые)3[…ТА

Слайд 47Домашнее задание
I.Определить роль местоимений в тексте:
«…Я вышел посмотреть на

цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который

своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. Потом клумбу опоясывала лента маттиол – скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежным горьковато-пряным ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно бархатные шляпки парижских красавиц. Было много других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы над всем этим пёстрым хороводом цветов и бабочек поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона.»
II. Произвести морфологический разбор любых трёх местоимений из текста.
Домашнее задание	I.Определить роль местоимений в тексте: 		«…Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю

Слайд 48Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика