Разделы презентаций


Методическая разработка урока русского языка по теме "Комплексная подготовка к ЕГЭ"

Содержание

Цель урока: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, разобрать задания тестов ЕГЭ, повторить сложные вопросы различных разделов языкознания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплексная подготовка к ЕГЭ.
Грамотная речь как показатель культуры человека.


Русский народ создал русский язык – яркий, как

радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.
А. Н. Толстой
Комплексная подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека. Русский народ создал русский язык – яркий,

Слайд 2Цель урока:
продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную

компетенцию, умение анализировать текст, разобрать задания тестов ЕГЭ, повторить сложные

вопросы различных разделов языкознания.
Цель урока:  продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, разобрать задания тестов

Слайд 3Орфоэпическая разминка (А1)
донельзя
закупорить
водопровод
баловать
обеспечение
договор
завсегдатай
облегчить

оптовый
исчерпать
принудить
свекла
танцовщик
щавель
завидно
диспансер

Орфоэпическая разминка (А1) донельзязакупоритьводопроводбаловать обеспечениедоговор	 завсегдатай облегчитьоптовыйисчерпатьпринудитьсвеклатанцовщик щавельзавиднодиспансер

Слайд 4Орфоэпическая разминка (А1)
донЕльзя
закУпорить
водопровОд
баловАть
обеспЕчение
договОр
завсегдАтай
облегчИть

оптОвый
исчЕрпать
принУдить
свЁкла
танцОвщик
щавЕль
завИдно
диспансЕр

Орфоэпическая разминка (А1) донЕльзязакУпоритьводопровОдбаловАть обеспЕчениедоговОр	 завсегдАтай облегчИтьоптОвыйисчЕрпатьпринУдитьсвЁклатанцОвщик щавЕльзавИднодиспансЕр

Слайд 5Орфографическая разминка (А11,13,14,15)
АККОМПАН..МЕНТ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..МИНАЦИЯ, Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ, ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ, ПР..ЗИДЕНТ,

ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕАЛОГИЯ, МАН..ПУЛЯЦИЯ, ЭКСПЕР..МЕНТ.

Орфографическая разминка (А11,13,14,15)АККОМПАН..МЕНТ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..МИНАЦИЯ, Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ, ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ, ПР..ЗИДЕНТ, ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕАЛОГИЯ, МАН..ПУЛЯЦИЯ, ЭКСПЕР..МЕНТ.

Слайд 6
1в. – аккомпанЕмент, перифЕрия, прЕтендент, прЕзидент, интЕллигенция, гЕнеалогия

2в. – делИкатес,

дИлетант, дискрИминация, нИгилизм, прИвилегия, манИпуляция, эксперИмент.

1в. – аккомпанЕмент, перифЕрия, прЕтендент, прЕзидент, интЕллигенция, гЕнеалогия2в. – делИкатес, дИлетант, дискрИминация, нИгилизм, прИвилегия, манИпуляция, эксперИмент.

Слайд 7РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ (А 4 и С)
Впереди лидирует команда наших спортсменов.
На примере

конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.
Чтобы быть грамотным и с

большим жаргоном слов, надо много читать.
Провожая меня, лицо его выражало сожаление.
Родители хотели устроить праздник более пышнее.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ (А 4 и С) Впереди лидирует команда наших спортсменов.На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского

Слайд 8Редактирование текстов
Впереди лидирует команда наших спортсменов (употребление лишнего слова).
На примере

конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов).
Чтобы

быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать ( употребление слова в несвойственном ему значении).
Провожая меня, лицо его выражало сожаление. (неправильное употребление деепричастного оборота).
Родители хотели устроить праздник более пышнее (неправильное образование форм прилагательного).

Редактирование текстовВпереди лидирует команда наших спортсменов (употребление лишнего слова).На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление

Слайд 9Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) – А 4.

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 101) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи.
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню.
4) Начало лета было холодным и дождливым.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) – А 4.

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 11А3 Исправь ошибки (образование форм слова)


двое татар
несколько грузин
отбеги в сторону


взвод солдат
отряд партизан
полутораста километрах
в две тысячи восьмом году
толковые инженеры
двести

килограммов
директора заводов
двадцать два дня
более тихо (тише)
три племянницы
пятьюстами рублями
моих раздумий

двое татаров
несколько грузинов
отбежи в сторону
взвод солдатов
отряд партизанов
полуторастах километрах
в двухтысяч восьмом году
толковые инженера
двести килограмм
директоры заводов
двадцать двое суток
более тише
трое племянниц
пятистами рублями
моих раздумьев

А3 Исправь ошибки (образование форм слова)двое татарнесколько грузинотбеги в сторону взвод солдатотряд партизанполутораста километрах в две тысячи

Слайд 12Задание А 2 .

Паронимы –
однокоренные слова, близкие по значению

или частично совпадающие в своем значении.

Задание А 2 .Паронимы – однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.

Слайд 13ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ
Соотнесите данные слова с предложенными лексическими значениями:

А)

Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру.
Б) Проникнутый

любовью к человеку, уважением к человеческой личности.
В) Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ  Соотнесите данные слова с предложенными лексическими значениями:А) Относящийся к общественным наукам, изучающим человека

Слайд 14Выполните тестовые задания
НАДЕТЬ - ОДЕТЬ
В каком предложении вместо слова

одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) После вчерашнего ливня в

туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.
3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.
4) Танцоров одели в национальные костюмы.
 
ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ
В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?
1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.
2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.
3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.
4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.
 
 

Выполните тестовые задания  НАДЕТЬ - ОДЕТЬВ каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1)

Слайд 15Проверка
Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить.
Осуждение

- неодобрение, порицание.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо.

Код ответов:

1, 4,

ПроверкаОбсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание. Надеть что-либо - Одеть

Слайд 16Каждый язык по-своему прекрасен. Но особенно дорог родной язык. В

чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность языка?!
Ответом на этот вопрос

могут служить слова К. Паустовского: «В каждом слове – бездна образов».
Каждый язык по-своему прекрасен. Но особенно дорог родной язык. В чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность языка?!

Слайд 17Средства выразительности (В 8)
Определите изобразительно-выразительные средства русского языка:
1)Ледовая дорожка ждет

будущих чемпионов. 
2) Чайник кипит. 
3) Готов задушить в объятиях. 
4) При свете

тьмы. 
5) Мужичок с ноготок. 
6) Лес точно терем расписной. 
7) Лиса - о хитром человеке.

Средства выразительности  (В 8)Определите изобразительно-выразительные средства русского языка:1)Ледовая дорожка ждет будущих чемпионов. 2) Чайник кипит. 3) Готов задушить

Слайд 18Ответы:
1.Метафора
2. Метонимия
3. Гипербола
4. Оксюморон
5. Литота
6.Сравнение
7.

Аллегория

Ответы:1.Метафора 2. Метонимия3. Гипербола 4. Оксюморон 5. Литота 6.Сравнение 7. Аллегория

Слайд 19В3 Подчинительная связь в

словосочетании
обижают

близких -
к своему ближнему -
поведение людей -
дружил с ним -
очень дружные -
их взгляды -
третье блюдо -
шел не оглядываясь -
цвет индиго -
возле дома твоего -
хочу учиться -
мой учитель -
оплатить услуги –

управление,
согласование,
управление,
управление,
примыкание,
примыкание,
согласование;
примыкание,
примыкание,
согласование,
примыкание,
согласование,
управление.



















С

прил., прич., мест.
и др.
Весь день, те дома


У
сущ., мест. в косв. п.
Думая о работе



П нар.
дееприч.
Н.ф.
неизм.ф.
Так сказали















л




Какой?Чей?

? косв.п.

В3     Подчинительная связь в

Слайд 20Часть С
Сочинение - рассуждение

Часть ССочинение - рассуждение

Слайд 22(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как

убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы.

(5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
(8)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне уже виднелся узор. (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(20) - Зачем?
(21) - А просто так...
(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии

Слайд 25А11 , В2

Определи часть речи:
Вокруг солнца, только тебя,

окна вымыты, ради дружбы, именно такой частицы, обязан всем, вследствие дождей, благодаря развитию, расположенный, торжественный, решившись состязаться, которые были, как только перешагнули, рады приветствовать, несколько монет, вазвано реакцией, ориентированы на победу, некоторые считают, самого человека, это справедливо, говорил справедливо, задержавшись, задержавшийся на работе.
А11 , В2          Определи часть речи:  Вокруг

Слайд 26«Секреты хорошей речи»:

ясность
точность
краткость
выразительность

«Секреты хорошей речи»:  ясность точность краткость выразительность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика