Разделы презентаций


Методические рекомендации для учителей вечерних школ по выполнению задания 26 Е

Задание 26 (ЕГЭ) проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения учащихся, зрелость их суждений при интерпретации текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации по написанию сочинения – рассуждения по тексту
Работа с 26

тестовым заданием ЕГЭ

Методические рекомендации по написанию сочинения – рассуждения по текстуРабота с 26 тестовым заданием ЕГЭ

Слайд 2Задание 26 (ЕГЭ) проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения

учащихся, зрелость их суждений при интерпретации текста.

Задание 26 (ЕГЭ) проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения учащихся, зрелость их суждений при интерпретации текста.

Слайд 3Вопросы, с которыми сталкивается учитель:
Как научить учащихся ясно, грамотно, логически

излагать свои мысли?
Как помочь ребятам уверенно справиться с заданием 26

ЕГЭ?
Как построить работу, чтобы выпускники без страха шли на экзамен и ожидали положительных результатов?
Вопросы, с которыми сталкивается учитель:Как научить учащихся ясно, грамотно, логически излагать свои мысли?Как помочь ребятам уверенно справиться

Слайд 4Что нужно знать?
Одной из задач учителя русского языка и литературы

является вовлечение учащихся в активный творческий процесс на каждом уроке.

Учитель

единомышленники
философы
Ученик открыватели
Что нужно знать?Одной из задач учителя русского языка и литературы является вовлечение учащихся в активный творческий процесс

Слайд 5Работа, проводимая с обучающимися 10 класса.
Богатая классическая литература

позволяет учителю отрабатывать на занятиях отдельные этапы написания сочинения по

предложенному тексту.
Изучаемые произведения:
А. Н. Островский «Гроза»,
И. А. Гончаров «Обломов»,
И.С. Тургенев «Отцы и дети».
Работа, проводимая с обучающимися 10 класса.  Богатая классическая литература позволяет учителю отрабатывать на занятиях отдельные этапы

Слайд 6Этапы работы над произведением:
выделяем те значимые проблемы, которые поднимает в

своем произведении тот или иной автор;
останавливаемся на одной из проблем,

наиболее актуальной, по мнению учащихся;
сначала в устной, а затем в письменной форме размышляем над проблемой.
Этапы работы над произведением:выделяем те значимые проблемы, которые поднимает в своем произведении тот или иной автор;останавливаемся на

Слайд 7Вспомогательные вопросы:
Какую проблему поднимает писатель? К какой категории она относится?
Является

ли данная проблема значимой для публициста и почему?
Как автору удалось

привлечь к ней внимание читателя?
Что делает проблему жизнеспособной?
Вспомогательные вопросы:Какую проблему поднимает писатель? К какой категории она относится?Является ли данная проблема значимой для публициста и

Слайд 8Работа, проводимая с обучающимися 11 класса.
Работа по выявлению авторской позиции

и умению аргументировать свое мнение.
Изучаемые произведения:
Ф.

М. Достоевский «Преступление и наказание»,
Л. Н. Толстой «Война и мир»,
произведения А. П. Чехова,
произведения А. М. Горького.
Помнить о том, что авторская позиция должна соответствовать заявленной проблеме.
Работа, проводимая с обучающимися 11 класса.Работа по выявлению авторской позиции и умению аргументировать свое мнение.

Слайд 9Авторская позиция может быть выражена
в названии текста,
в отдельных предложениях текста,
через

ряд аргументов,
через риторические вопросы,
через лексические повторы,
через оценочную лексику,
через речь и

поступки героев.
Авторская позиция может быть выраженав названии текста,в отдельных предложениях текста,через ряд аргументов,через риторические вопросы,через лексические повторы,через оценочную

Слайд 10Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции.
Автор считает, что…
Автору важно

убедить читателя в том, что…
Автор подводит читателя к мысли о

том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Автор убеждает нас в том, что…
Конечно, трудно не согласиться с позицией автора в том, что…но я считаю…
Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции.Автор считает, что…Автору важно убедить читателя в том, что…Автор подводит читателя

Слайд 11Аргументация собственного мнения
Аргумент – опора на читательский опыт.
Аргумент – опора

на жизненный опыт.

Тезис
Аргумент Доказательство
Вывод
Аргументация собственного мненияАргумент – опора на читательский опыт.Аргумент – опора на жизненный опыт.

Слайд 12Композиция сочинения

Проблема


Комментарий к проблеме
Позиция автора
Собственное мнение
Аргумент 1
Аргумент 2
Вывод

Композиция сочинения              Проблема

Слайд 13Что должны уметь обучающиеся?


10 класс – формулировать и комментировать выбранную

проблему;
11 класс – определять позицию автора, соответствующую данной проблеме, аргументировать

собственное мнение.
Что должны уметь обучающиеся?10 класс – формулировать и комментировать выбранную проблему;11 класс – определять позицию автора, соответствующую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика