Разделы презентаций


Презентация на тему Мнемотехника, как средство речевой активности детей

Презентация на тему Презентация на тему Мнемотехника, как средство речевой активности детей из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детейКонсультация для педагоговУчитель-логопед Кузьминская В.А.
Текст слайда:

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Консультация для педагогов
Учитель-логопед Кузьминская В.А.


Слайд 2
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.Искусство запоминания
Текст слайда:

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.



Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона .

Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский
(6 век до н.э.).


Слайд 3
Структура мнемотехники
Текст слайда:


Структура мнемотехники


Слайд 4
Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое
Текст слайда:

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Мнемотаблица


Слайд 5
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:развитие основных психических
Текст слайда:

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
Развитие связной речи;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.



Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.


Слайд 6
Принцип работы с мнемотаблицей1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.2.Преобразование символов в образы.3.Пересказ при помощи символов.
Текст слайда:


Принцип работы с мнемотаблицей
1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.
2.Преобразование символов в образы.
3.Пересказ при помощи символов.

Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи.
Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.



Слайд 7
Мнемотаблицы:являются дидактическим материалом по развитию речи;их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;использовать при обучении
Текст слайда:

Мнемотаблицы:

являются дидактическим материалом по развитию речи;
их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;
использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.


Слайд 8
Составление описательного рассказа    Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми
Текст слайда:

Составление описательного рассказа

Это наиболее трудный вид в монологической речи.
Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.


Слайд 11
СтихотворенияМнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается
Текст слайда:

Стихотворения


Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.


Слайд 12
Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном
Текст слайда:

Пересказ

При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.


Слайд 13
Пересказ сказок
Текст слайда:

Пересказ сказок


Слайд 14
Отгадывание загадок
Текст слайда:

Отгадывание загадок


Слайд 15
ВыводВ результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.Появляется желание
Текст слайда:

Вывод

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.


Слайд 16
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика