Разделы презентаций


Морфемика. Изменение и образование слов 5 класс

Языковая разминка.Записать слова, разобрать их по составу (по морфемам): надробить и подрубить; подобрать и подобреть. -Одинаковы ли приставки в этих словах? Аргументировать ответ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Морфемика. Изменение и образование слов.
К уроку русского языка, 5

класс
Черепанова Оксана Владимировна
МБОУ СОШ №15, ст.Старонижестеблиевская
учитель русского языка и литературы

Морфемика.  Изменение и образование слов. К уроку русского языка, 5 классЧерепанова Оксана ВладимировнаМБОУ СОШ №15, ст.Старонижестеблиевскаяучитель

Слайд 2Языковая разминка.
Записать слова, разобрать их по составу (по морфемам):
надробить

и подрубить;
подобрать и подобреть.

-Одинаковы ли приставки в этих

словах? Аргументировать ответ.
Языковая разминка.Записать слова, разобрать их по составу (по морфемам): надробить и подрубить; подобрать и подобреть. -Одинаковы ли

Слайд 3 Записать слова (столбиком). Образовать от них слова с приставкой

без-/ бес-. Определить значение полученных слов:
шумный-
грамотный-
ценный-
жизненный-
сознательный-
платный-
дорожный-

Записать слова (столбиком). Образовать от них слова с приставкой без-/ бес-. Определить значение полученных слов:шумный-грамотный- ценный-

Слайд 4Чтение и анализ стихотворения
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие

зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями дом

синеет,
Крытый синей ватой.
Тени ходят по стене
Сеткой синеватой.
(В. Фетисов)
Найти в стихотворении однокоренные слова, записать их в тетрадь, обозначить корень графически.
В другой столбик записать формы одного и того же слова (из стихотворения), обозначить в них графически окончания.
Чтение и анализ стихотворенияВечер зимний в небе синем Звезды синие зажег. Ветки сыплет синий иней На подсиненный

Слайд 5Вывод
Однокоренные слова имеют разное лексическое значение и общий корень. Формы

одного и того же слова различаются окончаниями, но имеют одно

и то же лексическое значение.
Вывод		Однокоренные слова имеют разное лексическое значение и общий корень. 	Формы одного и того же слова различаются окончаниями,

Слайд 6Тренировочные упражнения.
1. В стихотворении А. Яшина найти слова с повторяющимся

корнем — вод. Можно ли эти слова считать однокоренными?
Дождик льет

— кругом вода,
От бегущих быстрых вод
Мокнут столб и провода,
Задрожал водопровод,
Мокнут кони и подвода,
Протекает небосвод -
Дым над крышами завода.
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
Тренировочные упражнения.1. В стихотворении А. Яшина найти слова с повторяющимся корнем — вод. Можно ли эти слова

Слайд 7Из стихотворения выписать в тетрадь однокоренные слова, указать, какой частью

речи они являются. Корень обозначить. Выписать также формы одного и

того же слова (в другой столбик).

Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.

Из стихотворения выписать в тетрадь однокоренные слова, указать, какой частью речи они являются. Корень обозначить. Выписать также

Слайд 8Среди записанных слов:
котенок, кошка, котлета, котелок, скот, который, кошачий,

котище, котлован, котик
найти однокоренные для слова кот, записать их

в тетрадь, корень обозначить.
Среди записанных слов: котенок, кошка, котлета, котелок, скот, который, кошачий, котище, котлован, котик найти однокоренные для слова

Слайд 9Домашнее задание.
Упр. 370.

Домашнее задание.Упр. 370.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика