Слайд 1Сочинение по картине
Н.П.Крымов
«Зимний вечер»
Урок русского языка в 6 классе
Слайд 2Николай Петрович Крымов
(1884 — 1958 г.г.)
Родился в Москве
в потомственной
семье художников. Художниками
были его прадед, отец, брат.
Мальчик с детства рос в мире
искусства.
Отец Николая Петровича был
первым учителем, сумевшим
прекрасно подготовить его в школу
живописи, ваяния и зодчества, куда
Крымов поступил в 1904 году.
Склонность Н. П. Крымова к
пейзажу определилась с
юношеских лет. Он страстно любил
природу. В основе его творчества
лежало живое восприятие мира.
Крымов по-новому увидел и
утвердил красоту природы, показал
природу в тесной связи с
человеком.
Слайд 3Н. П. Крымов (в центре) среди студентов Московского областного художественного
училища памяти 1905 года
Слайд 4Н. П. Крымов вошел в историю искусства как певец русской
природы, среди которой мы живем и трудимся.
В пейзажах Крымова
ощущается глубокая
любовь к русской
природе, к Родине,
любовь, которую он
умеет передать нам,
зрителям.
В его солнечных картинах
громко звучит радостное
утверждение жизни, красоты
нашей великой Родины,
счастья жить на нашей земле.
Слайд 5Большое место в творчестве
Крымова занимает изображение зимы.
Именно в
зимних пейзажах с
особой силой проявилось
умение Н. П. Крымова
запечатлевать в живописных
полотнах поэзию будней.
Покоем и тишиной веет от
мирной, неторопливой жизни.
Человеческие фигурки,
являясь неотъемлемой частью
природы, помогают более
глубокому раскрытию ее
состояния.
Слайд 7Составление рабочих материалов
Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите
на картину Крымова «Зимний вечер»?
Удалось ли художнику передать красоту зимнего
вечера?
Что с первого взгляда привлекает в картине?
Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине?
Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
Какими изобразил художник деревья?
В чем особенности построения картины?
Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера?
Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?
Слайд 8Систематизация материала
Распределите данный материал по смысловым группам :
тишина сельской жизни;
предвечерний час; лучи заходящего солнца;
радужные краски цвета неба и
снега; уютный вечер в деревне; покой,
умиротворенно; на переднем плане густая тень от холма; садится
солнце и отражает длинные предвечерние тени на снегу; длинная
тень от протоптанной тропинки, от фигур людей; небо темнеет,
оно зеленовато-серое; цвет снега синеватый с фиолетовым
оттенком; впечатление движения; тропинки тянутся по диагонали и
вверх; в центре высокие деревья, колокольня; лошади, везущие воз с
сеном; люди, идущие по тропинке; надвигающаяся тень; холодные
цвета: серовато-голубой, лиловый цвет снега, зеленовато-серый
цвет неба; ощущение морозного вечера; теплые цвета: желтовато-
коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон,
рыжевато-коричневые деревья, розоватый оттенок неба; приятное,
спокойное, умиротворенное, хорошее, приподнятое, прекрасное,
светлое настроение.
Слайд 9План сочинения-описания
I. Н. П. Крымов — замечательный русский художник.
II.
Зима в изображении художника Н. П. Крымова.
1.Признаки
наступления зимнего вечера:
а) тени, б) снег, в) небо, воздух.
2. Особенности композиции пейзажа.
3. Цвета, используемые художником для
описания зимнего вечера.
III. Какие чувства и мысли вызывает эта картина?
Слайд 10Задание: опишите картину Н. П. Крымова «Зимний вечер», опираясь на
рабочие материалы и составленный план.
Слайд 11Источники:
Ходякова Л.А. Сочинение по картине в 6-м классе: Метод.пособие/Л.А. Ходякова,
Е.В. Кабанова; Под ред. проф.Л.А. Ходяковой. – М.: ООО «Издательство
Астрель»: ООО «издательство АСТ», 2004. (Библиотека учителя русского языка).
http://krimov.ru/ (Биография и картины Н.П. Крымова)
http://ru.wikipedia.org
http://78.140.134.99/d/5919b42a381a71234a137ddb68d7/AstafevRasskazy.rar?e=1359564418&s=51200&p=VFMDQlpjFBJ4CltxHll1XA%3D%3D&uuid=72575.703a1a51b014f8849659dc84bffa&pin=1137709let&ext=&ip=178.64.161.69&st=7o-9VVvltbgLldRh33U6YA (Аудиокнига В.Астафьева «Рассказы», читает С.Репина)