Слайд 1
Морфемика.
Повторение и обобщение.
Слайд 2Цели урока:
1) Повторить морфемный разбор слова;
1)
однокоренные слова;
2) буквы З,С в приставках;
3) правописание гласной в корнях –лаг-,
-лож-, -раст-, -рос-, -ращ-;
4) буквы О,Ё после шипящих в корне слова;
5) правописание Ы, И после Ц.
Слайд 3Конкурс 1
Птенцы выпали из гнезд.
Помогите
их собрать!
Слайд 4Конкурс 2
Соберите рассыпанные слова.
Слайд 5Конкурс 3
Прятки
с буквами З и С .
Бе…жалостный, и…портить, в…дыхать,
ра…жимать, в…порхнуть, ра…носить, бе…шумный, бе…цельный, и…кусать, ра…гадать, …дание, и…чезать, …десь, …бить, …доровье,
ра…будить, ра…свирепеть, ра…узнать, во…двигнуть, во…петь.
Слайд 6Конкурс 4
Замороженные приставки.
* ЛАГать
**ЛОЖить
** ЛАГать **ЛОЖить
** ЛАГать ***ЛОЖить
**** ЛАГать ***ЛОЖить
****** ЛАГать *ЛОЖить
Слайд 9Конкурс 5
Я писал изл…жение,
Написал предл…жение.
Что мне дальше писать?
Ох, моё пол…жение!
Сижу
я, страдаю,
Я даже не знаю,
Как слово со словом сл…жить!
Ах, это
ужасно,
Совсем мне не ясно,
Как мысли свои изл…жить!
Маша мне помощь свою предл…гала,
Мысли красиво она изл…гала!
Сколько усилий она прил…гала!
Сколько надежд на меня возл…гала!
И всё же двойку я получил!
Слайд 11Конкурс 7
Разоблачим оборотня!
Ужастик.
В
ч…рной комнате –
Чьи-то оч…ртания.
Ш…лковое что-то скользнуло в тишине.
Где-то что-то щ…лкнуло,
Щ…тка
тихо скрипнула,
Ж…луди посыпались-
Пок…залось мне.
Ш…рохи опас(?)ные,
Ш…поты ужас(?)ные,
И реш…тка ч…рная
На большом окне.
Ж…лтая перчаточ(?)ка
Ч…рною расч…скою
Ч…лку мою ж…сткую
Причесала мне.
Слайд 12Конкурс 8
В гостях у добрых бабушек Ы и И.
Синиц…, лекц…я, гостинц…, иллюстрац…я, ц…кнуть, ц…клон, торговц…, Птиц..н (фамилия), ц…рк,
ц…линдр, ц…пленок, ц…вилизац…я, ц…ганка, ц…фра, операц…я, на ц…почках, отличниц…, ц…фры.
Слайд 13Домашнее задание.
На «5» написать сказку «Путешествие по стране Морфемике».
На «4» упражнение № 466.