Разделы презентаций


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Содержание

Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.Задачи:Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;Формировать умения различать слова мужского и женского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. 3 класс


Подготовила Урясова О.А.

учитель начальных классов
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. 3 класс

Слайд 2Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён

существительных после шипящих.
Задачи:
Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского

рода путём исследовательской работы учащихся;
Формировать умения различать слова мужского и женского рода;
Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения;
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.Задачи:Выявление грамматической функции мягкого знака

Слайд 3Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни

минутки не теряем.

Громко прозвенел звонок.Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки широко открыты.Слушаем, запоминаем.Ни минутки не теряем.

Слайд 4ь ч ьь ш ььь щ ьььь ж
Полька, долька,

пулька, калька,
Колья, перья, обезьянка,
Мягкий знак всегда с вопросом,
Кто не учил

– остался с носом.

Минутка чистописания

ь ч ьь ш ььь щ ьььь ж Полька, долька, пулька, калька,Колья, перья, обезьянка,Мягкий знак всегда с

Слайд 5 Словарно – орфографическая работа

В...р...б...и, т…трад…, п…л…то, к…н…ки, в…рнут…, к…рабл…, к…ртоф…л….

Словарно – орфографическая работаВ...р...б...и, т…трад…, п…л…то, к…н…ки, в…рнут…, к…рабл…, к…ртоф…л….

Слайд 6Проверяем


Тетрадь Пальто Воробьи
Вернуть Коньки
Корабль
Картофель

ПроверяемТетрадь   Пальто  ВоробьиВернуть   КонькиКорабльКартофель

Слайд 7

Нож, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ, рожь

Нож, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ, рожь

Слайд 8Проверяем

ж.р.

рожь глушь ночь вещь

м.р.
нож
камыш
врач
плащ

Проверяем             ж.р.

Слайд 9Физкультминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками

машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге!

Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
ФизкультминуткаВсе движения разминки повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе - хе! Прогнули спинки,Посмотрели на

Слайд 10 Правило
У

имён существительных мужского рода после шипящих мягкий знак

не пишется.
Например: врач, товарищ, чертёж.
У имён существительных женского рода после шипящих мягкий знак
пишется.
Например: дочь, вещь, глушь.




Правило  У имён существительных мужского рода после шипящих мягкий

Слайд 12.
Словарно – логические упражнения:
-Замените одним словом, запишите слова

в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните Ь.
Чёрная

птица, вестник наступающей весны.
Футбольное соревнование.
Предмет, на котором ездил Емеля.
Без него не откроешь замок.
Его надевают в дождь.
Маленький ребёнок.
Добыча охотника.
Середина ночи.
Все предметы для запряжки лошадей.
Тихая безветренная погода.
Мелкие деньги.

. Словарно – логические упражнения: -Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите

Слайд 13Проверяем
Грач
Матч
Печь
Ключ
Плащ
Малыш
Дичь
Полночь
Упряжь
Тишь
Мелочь

Проверяем   ГрачМатчПечьКлючПлащМалышДичьПолночьУпряжьТишьМелочь

Слайд 14Работа в  паре. надо  найти  четвёртое лишнее в каждой строке.

Где нужно добавьте мягкий знак.



Плащ

Лещ Чиж Луч Грач Гараж Мыш Ноч Помощ Мяч Ёрш Стриж


Работа в  паре.  надо  найти  четвёртое лишнее в каждой строке. Где нужно добавьте мягкий знак.

Слайд 15

Самостоятельная работа
1 уровень Измените слова по образцу, вставляя, где

нужно, мягкий знак.
Калачи – калач

камыши -
ночи – вещи -
печи - скрипачи -
грачи -
2 уровень
Напишите близкие по значению слова. Укажите род.
Доктор - ……… Сила - ……..
Обман - ………. Призыв - ….
Команда - …….. Соревнование - …
Слова для справок: клич…, лож…, экипаж…, мощ…, …., матч… .








Самостоятельная работа 1 уровень Измените слова по образцу, вставляя, где нужно, мягкий знак.Калачи – калач

Слайд 16
3 уровень


Запишите рассказ в единственном числе.
На берегу я и мои товарищи поставили шалаши. Ночи были звездные. Утром лучи солнца осв…тили п…ляну. Мы закинули удоч…ки. Попались ерши, щ…ки и лещи.



3 уровень

Слайд 17Итог урока. Рефлексия

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
– А

есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
 
Продолжите мои

предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
- Я научился …( писать имена существительные с мягким знаком и без него на конце после шипящих).
- Молодцы! Спасибо за урок.

Итог урока. Рефлексия- Какие задания вы выполняли с удовольствием?– А есть ли задания, при выполнении которых вы

Слайд 18Домашнее задание
1 уровень - стр. 77 упр. 172
2 уровень -

10 слов на изучаемое правило
3 уровень - составить 5 предложений

не тему «Школа», используя слова на изучаемое правило
Домашнее задание1 уровень - стр. 77 упр. 1722 уровень - 10 слов на изучаемое правило3 уровень -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика