Разделы презентаций


Н и НН в словах разных частей речи

Содержание

Спиши, расставь ударения!1 вариантзагнутыйприговорнабоквреднастрекозамагазинсредствапонялаприняла2 вариантоблегчитьмелькомхозяевакрасивеепозвонишьэпилогждалакаракульдочиста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1. Буквы н и нн в словах разных частей речи.

. Буквы н и нн в словах разных частей речи.

Слайд 2Спиши, расставь ударения!
1 вариант
загнутый
приговор
набок
вредна
стрекоза
магазин
средства
поняла
приняла

2 вариант
облегчить
мельком
хозяева
красивее
позвонишь
эпилог
ждала
каракуль
дочиста

Спиши, расставь ударения!1 вариантзагнутыйприговорнабоквреднастрекозамагазинсредствапонялаприняла2 вариантоблегчитьмелькомхозяевакрасивеепозвонишьэпилогждалакаракульдочиста

Слайд 3Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах

разных частей речи

Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах разных частей речи

Слайд 6Совершенствование орфографических умений и навыков
1. Объяснительный словарный диктант
Лимо..ый сок,

пчели..ый яд, стекля..ая дверь, вяле..ая рыба, кожа..ый мяч, станцио..ое здание,

льня..ое платье, клюкве..ый морс, зва..ый обед, море взволнова..о ветром, рассказывать увлече..о, реше..ая задача, изране..ый солдат, незва..ый гость, жить мирно, жела..ая встреча, многоэтажная гости..ица, увере..ость в успехе.
Совершенствование орфографических умений и навыков 1. Объяснительный словарный диктантЛимо..ый сок, пчели..ый яд, стекля..ая дверь, вяле..ая рыба, кожа..ый

Слайд 7. Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н,

во второй- с нн. объяснить написание.
Тёплый безветре..ый день угас. Только

вдалеке на горизонте небо ещё рдело багровыми полосами, точно оно было вымаза..о широкими ударами огромной кисти, омоче..ой в кровь.
. Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н, во второй- с нн. объяснить написание.Тёплый безветре..ый

Слайд 8На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного

леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а кое-где торчавшие над

ней прозрачные круглые верхушки голых берёз, казалось, были нарисован..ы на небе лёгкими штрихами нежной зеленоватой туши.

На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а

Слайд 9Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с

той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ра..ею

весною, по вечерам. (По А. Куприну).

Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с той мягкой и приятной ясностью, которую можно

Слайд 10Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы)
1. Причудливо в лунной мути лежат

срубленные ветви сваленных сосен, как гигантские ежи, щетинятся сумрачно ветвями.

(Б. Пильняк). 2. Среди нехоженых путей один путь — мой! Среди непройденных дорог одна — моя! (В. Высоцкий). 3. Случайно я увидел в зеркале своё отражение: бледное, искажённое страхом лицо глянуло на меня холодно и странно, как чужое. (В. Вересаев).
Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы)1. Причудливо в лунной мути лежат срубленные ветви сваленных сосен, как гигантские ежи,

Слайд 114. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов).

5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани,

груженные бочками. (Ю. Нагибин), 6. Где что ни знак, то отпечаток ступни, поставленной вперёд. (Б. Пастернак). 7. Длинные вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой, дремотно темнел собор. (В. Тендряков).

4. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали

Слайд 12Объяснительный диктант
Руки матери. Помню их тогда, в детские годы,— красивые,

с дли..ыми пальцами. Знаю их и теперешними... И знаю также:

грянет ли нежда..ая беда, первая рука, протянутая на помощь, будет рукой матери.
Взгляните на руки своих убелё..ых сединой матерей.
Объяснительный диктантРуки матери. Помню их тогда, в детские годы,— красивые, с дли..ыми пальцами. Знаю их и теперешними...

Слайд 13Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери,

горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье, перетруже..ые вены.
Вложите материнские

руки в свои, бережно поднимите, приблизьте к лицу своему, всмотритесь в испещрё..ые морщинами пальцы. И какими бы они ни были — молодыми или старыми, гладкими или “с узелочками”,— ничего прекраснее и величестве..ее их нет и не может быть в мире. (По О. Кузьминой).

Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери, горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье,

Слайд 14Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на

тему “Правописание букв н и нн в словах разных частей

речи”, используя пособие В. Ф. Грекова и др. (§ 52)
выполнить упр. 305 из пособия В. Ф. Грекова и др.
Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему “Правописание букв н и нн в

Слайд 15Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская

основная общеобразовательная школа Омского района Омской области

Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика