Разделы презентаций


Напишите мне письмо!

Содержание

Задачи:познакомить детей со структурными компонентами письма, понятием «обращение» и со способом его оформления на письме;обобщить знания детей о возникновении письма, уточнить представления детей о значении писем для человека в общении, развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Напишите мне письмо! Русский язык, 3 класс
Автор: Ефименко Л. С.,


Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» Тбилисского района, Краснодарского края

Напишите мне письмо!  Русский язык, 3 классАвтор: Ефименко Л. С., Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»

Слайд 2Задачи:
познакомить детей со структурными компонентами письма, понятием «обращение» и со

способом его оформления на письме;
обобщить знания детей о возникновении письма,

уточнить представления детей о значении писем для человека в общении, развивать умение писать письма.
способствовать развитию творческого воображения, мышления и речи детей,
воспитывать культуру написания письма.

Задачи:познакомить детей со структурными компонентами письма, понятием «обращение» и со способом его оформления на письме;обобщить знания детей

Слайд 3Минутка чистописания:
пиип игги прри
Пишут не пером, а умом.

Минутка чистописания:пиип игги прриПишут не пером, а умом.

Слайд 4Как всё начиналось?
Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв,

не знали, что слова можно записывать. Для передачи информации они

придумали делать небольшие рисунки на камне, а если нужно было передать сообщение, то на дощечке .
Как всё начиналось?		Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что слова можно записывать. Для

Слайд 5Удивительной способностью голубей возвращаться издалека домой, к родному гнезду, пользовались

ещё в глубокой древности.

Удивительной способностью голубей возвращаться издалека домой, к родному гнезду, пользовались ещё в глубокой древности.

Слайд 6Письмо
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.
Запишите слово для

звуко – буквенного анализа.


ПисьмоПисьмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.Запишите слово для звуко – буквенного анализа.

Слайд 7Адрес
Адрес – надпись на конверте, почтовом отправлении, указывающая место назначения

и получателя.
Подбери однокоренные слова.
Адресок, адресная,
Адресовать, адресат

АдресАдрес – надпись на конверте, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.Подбери однокоренные слова.Адресок, адресная, Адресовать, адресат

Слайд 8Адресат
Адресат– тот, кому адресовано письмо, почтовое отправление.
Адресат получил важное письмо.

АдресатАдресат– тот, кому адресовано письмо, почтовое отправление.Адресат получил важное письмо.

Слайд 9Конверт
Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.
Почтовый конверт готов

(к )отпра(в,ф)ке.

Почтовый конверт готов к отправке.

КонвертКонверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.Почтовый конверт готов (к )отпра(в,ф)ке.Почтовый конверт готов к отправке.

Слайд 10Отправитель
Отправитель – лицо, учреждение, посылающее письмо.
Адрес отправителя написан на конверте

правильно.

ОтправительОтправитель – лицо, учреждение, посылающее письмо.Адрес отправителя написан на конверте правильно.

Слайд 12О письме мы много знаем,
И его мы изучаем.
Раз, два, три,

четыре, пять –
Будем письма мы писать.
Руки вверх мы поднимаем,
головою покачаем,
и

присядем мы пять раз,
и подпрыгнем восемь раз.
Глубоко теперь вздохнем
И работать вновь начнем.

О письме мы много знаем,И его мы изучаем.Раз, два, три, четыре, пять –Будем письма мы писать.Руки вверх

Слайд 13Любое письмо – это текст. Из каких структурных частей состоит

текст? - Текст имеет три части: начало (зачин), основную

часть и концовку.
- Вместе с тем письмо обладает и своими особенностями. Оно имеет конкретного адресата, ему присуща диалогическая форма общения: приветствие, прощание, обращение.

Любое письмо – это текст. Из каких структурных частей состоит текст?  - Текст имеет три части:

Слайд 14Какие бывают письма?

Какие бывают письма?

Слайд 15письмо - пожелание
«Дорогие дети!
От души желаю вам, хорошие маленькие люди,

будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте

здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.
М. Горький».

письмо - пожелание«Дорогие дети!От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к

Слайд 16письмо - поздравление
«С Днём рождения, мои дорогие близнецы!
Всегда о

вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину,

растите весёлыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.
Любящий ваш дедушка Коля».

письмо - поздравление«С Днём рождения, мои дорогие близнецы! Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги.

Слайд 17письмо-информация (отражает настроение)
«Здравствуйте, дорогие мама и папа!
Пишу вам из детского

санатория «Лесная сказка». Мне тут очень нравится. Когда вы приедете?

Я уже соскучился по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти мне кроссовки и мои любимые книги.
Целую. Ваш сын Владик».
письмо-информация (отражает настроение)«Здравствуйте, дорогие мама и папа!Пишу вам из детского санатория «Лесная сказка». Мне тут очень нравится.

Слайд 18Правила написания писем:
Письма надо писать разборчиво, чётко, на аккуратном листочке

бумаги. Лист должен быть ровно обрезан, без пятен и исправлений.

Многие ребята любят посылать вместе с письмом свои рисунки, фотографии и это прекрасно!
С левого края листа оставляют свободное поле. Такие же поля оставляют сверху и внизу листа.
Письмо не пишется "сплошняком". В нём выделяют обращение, подпись, может быть много красных строк.

Правила написания писем:Письма надо писать разборчиво, чётко, на аккуратном листочке бумаги. Лист должен быть ровно обрезан, без

Слайд 191. Обращение.
Дорогие мама и папа!
Любимая бабушка!
Уважаемый учитель! Привет, Юлька!
Здравствуйте,

мои дорогие!
Уважаемый Андрей Петрович!


1. Обращение. Дорогие мама и папа!Любимая бабушка!Уважаемый учитель! Привет, Юлька!Здравствуйте, мои дорогие!Уважаемый Андрей Петрович!

Слайд 202. Начальная фраза о состоянии переписки.
Получил ваше письмо.
Давно не получала

писем.
Очень захотелось вам написать.

2. Начальная фраза о состоянии переписки.Получил ваше письмо.Давно не получала писем.Очень захотелось вам написать.

Слайд 213. Основное содержание письма.
Расскажу о нашей жизни. У нас всё

хорошо. В семье никто не болеет. Все работают. Коля, Таня,

Ира и Владик учатся на «хорошо» и «отлично».
У нас в «Огоньке» весело и мне очень нравится!

3. Основное содержание письма.		Расскажу о нашей жизни. У нас всё хорошо. 	В семье никто не болеет. Все

Слайд 224. Вопросы адресату
Как ваше здоровье?
Какие новости?
Как живёте?

4. Вопросы адресатуКак ваше здоровье?Какие новости?Как живёте?

Слайд 235. Просьба. Приветы.
Я прошу вас прислать мне интересную книгу о

животных.
Передайте привет моим бабушке и дедушке, друзьям...

5. Просьба. Приветы.Я прошу вас прислать мне интересную книгу о животных.Передайте привет моим бабушке и дедушке, друзьям...

Слайд 246. Прощание.
До свидания!
До скорой встречи!
Ну, пока!
Обнимаю вас.

6. Прощание. До свидания!До скорой встречи! Ну, пока!Обнимаю вас.

Слайд 257. Концовка - (подпись, дата).
Целую. Скучаю. Жду приезда.
Ваш сын …

Ваш внук ...
Твой надёжный друг ...
*

7. Концовка - (подпись, дата).Целую. Скучаю. Жду приезда.Ваш сын … Ваш внук ...Твой надёжный друг ...*

Слайд 26Подведение итогов урока.
- Что интересного вы узнали на уроке и

о чем бы хотели рассказать дома?
Как могут доставляться письма? Какие

особенности имеет письмо в отличие от обычного рассказа?
- Что можете сказать о своей работе на уроке? Как оцениваете себя за урок? Где могут пригодиться эти знания и умения?

Подведение итогов урока.- Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома?Как могут

Слайд 27Домашнее задание:
Напишите письмо. Не забудьте все правила написания писем! Для

этого ещё раз прочтите внимательно памятку.
Утром, по дороге в школу,

бросьте его в почтовый ящик.
Домашнее задание:Напишите письмо. Не забудьте все правила написания писем! Для этого ещё раз прочтите внимательно памятку.Утром, по

Слайд 28Литература:
Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса,

изд. «Дрофа», 2009 год О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику

Рамзаевой», Волгоград, 2002г. О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год.

Литература: Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа», 2009 год О. И. Босая

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика