Разделы презентаций


Смысловые типы текстов

Образовательные цели урока:дать общее понятие о смысловых типах текстов,обучить приёмам разграничения описания, рассуждения и повествования,вырабатывать навык пользования разными типами текстов в различных ситуациях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Смысловые типы текстов
Урок развития речи в 5 классе

Смысловые типы текстовУрок развития речи в 5 классе

Слайд 2Образовательные цели урока:
дать общее понятие о смысловых типах текстов,
обучить приёмам

разграничения описания, рассуждения и повествования,
вырабатывать навык пользования разными типами текстов

в различных ситуациях.
Образовательные цели урока:дать общее понятие о смысловых типах текстов,обучить приёмам разграничения описания, рассуждения и повествования,вырабатывать навык пользования

Слайд 3Речевая разминка
Прочитайте стихотворение И.Никитина:
Звёзды меркнут и гаснут. В небе облака.
Белый

пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари

алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
О чём это стихотворение?
К какому стилю речи его можно отнести?
Как можно озаглавить текст?



Речевая разминкаПрочитайте стихотворение И.Никитина:Звёзды меркнут и гаснут. В небе облака.Белый пар по лугам расстилается.По зеркальной воде, по

Слайд 4Работа по теме урока
Прочитайте тексты вслух.
Облака,
Облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Лёгкие,
Воздушные,
Ветерку

послушные.
(С.Михалков)

Работа по теме урокаПрочитайте тексты вслух.Облака,Облака – Кучерявые бока,Облака кудрявые,Целые,Дырявые,Лёгкие,Воздушные,Ветерку послушные.			(С.Михалков)

Слайд 5- Облака, облака.
Пышные, белые.
Расскажите, облака,
Из чего вас сделали?
Может , вас,

облака,
Делали из молока?
Может быть, из мела?
Может быть, из ваты?
Может быть,

из белой
Из бумаги мятой?
- Никогда, никогда, -
Отвечали облака, -
Никогда не делали
Нас из молока,



Никогда из мела,
Никогда из ваты,
Никогда из белой
Из бумаги мятой.
Мы – дождевые,
Мы – снеговые.
Если летом мы плывём,
Мы с собой грозу несём ,
Если мы плывём зимою,
Мы пургу несём с собою.
Вот какие мы!

(И. Мазнин)

- Облака, облака.Пышные, белые.Расскажите, облака,Из чего вас сделали?Может , вас, облака,Делали из молока?Может быть, из мела?Может быть,

Слайд 6Драчуны
Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И

встретилось с другим облаком.
Эй ты, прочь с дороги! –

закричало первое облако.
Это ты убирайся! – рассердилось второе.
Ах, ты так! Ну, погоди же!
И первое облако толкнуло второе в бок.
Ты ещё и драться лезешь! – рассвирепело второе облако и почернело от злости. Получилось не облако, а туча. Первое тоже потемнело, нахмурилось, в тучу превратилось. Сшиблись великаны лбами, да так, что искры посыпались. Люди внизу задирали головы и говорили: «Вот это молния! Ай да гром! Сейчас гроза будет».
И верно: вслед за искрами у разозлённых толстяков из глаз слёзы полились.
(По И.Яковлевой)
Драчуны	Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось с другим облаком. Эй ты, прочь

Слайд 7Анализ текстов
Посмотрите на вопросы к этим текстам. Выберите вопрос к

каждому из текстов:
Какие облака? (Описываем их признаки.)
Почему облака пышные, белые?

(Доказываем.)
Что произошло с облаками? (Повествуем, что было вначале, как развивались события далее.)
Анализ текстовПосмотрите на вопросы к этим текстам. Выберите вопрос к каждому из текстов:Какие облака? (Описываем их признаки.)Почему

Слайд 8Опорная схема

Опорная схема

Слайд 9Задание
Дано начало трёх текстов. Укажите, к какому типу текста можно

отнести каждый из них, судя по началу. Докажите.
У меня есть

младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…
Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…
У меня есть младший брат. Я очень привязан к нему. И вот почему…
ЗаданиеДано начало трёх текстов. Укажите, к какому типу текста можно отнести каждый из них, судя по началу.

Слайд 10Работа в группах
Приведите примеры использования разных типов текста в произведении

А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Помните! В повествовании

рассказывается о последовательных действиях (что было вначале, дальше? Как развивались события?). В описании даются признаки, качества, свойства предмета (какой он?). В рассуждении выявляются причины событий, их связь (почему произошли какие-либо события?).
Работа в группахПриведите примеры использования разных типов текста в произведении А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи

Слайд 11Домашнее задание
Используя разные типы текста, подготовьте сообщение о своей любимой

книге.
Спасибо за работу!

Домашнее заданиеИспользуя разные типы текста, подготовьте сообщение о своей любимой книге.Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика