Разделы презентаций


Прямое и переносное значение слов 5 класс по УМК С.И. Львовой

Содержание

ЛексикологияСлова однозначные и многозначные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 5 классе
( в соответствии с

требованиями ФГОС)
по УМК С.И. Львовой
Прямое и переносное значение слов

Учитель русского

языка и литературы
ГОГИЛОВА Ольга Ивановна
МОБУ гимназия №15
имени Н.Н.Белоусова г. Сочи

Урок русского языка в 5 классе( в соответствии с требованиями ФГОС)по УМК С.И. ЛьвовойПрямое и переносное

Слайд 2Лексикология
Слова однозначные и многозначные

ЛексикологияСлова однозначные и многозначные

Слайд 3Проверь себя
Лексикология
Лексика
Лексическое значение
Однозначное
Многозначное
Толковый словарь

Проверь себяЛексикологияЛексикаЛексическое значениеОднозначноеМногозначноеТолковый словарь

Слайд 4Прямое и переносное значение слова

Прямое и переносное значение слова

Слайд 5Толковые словари

Толковые словари

Слайд 61.Словарно-орфографическая работа
Сапфир – драгоценный камень синего цвета
САПФИ́РОВЫЙ, -ая, -ое и

САПФИРНЫЙ, -ая, -ое.
Прил. к сапфир. 1. Сделанный из сапфира


(сапфиров); с сапфиром (сапфирами). Сапфировые сережки.
2. Синий, цвета сапфира.
На ее лице светло и ласково улыбаются сапфировые глазки.
М. Горький
1.Словарно-орфографическая работаСапфир – драгоценный камень синего цветаСАПФИ́РОВЫЙ, -ая, -ое и САПФИРНЫЙ, -ая, -ое. Прил. к сапфир. 1.

Слайд 7Значение слова

Значение слова

Слайд 8переносное
(переносит прямое значение на другой предмет)
прямое
(прямо указывает на предмет, действие,

явление)
Значение слова

переносное(переносит прямое значение на другой предмет)прямое(прямо указывает на предмет, действие, явление)Значение слова

Слайд 9Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 10Распредели словосочетания в два столбика
Тихий голос, светлые мысли, золотой

ребенок, умный взгляд, сапфировый перстень, светлые локоны, тяжелый характер, хрустальный

бокал, тяжелый портфель, хрустальный голос
Распредели словосочетания в два столбика Тихий голос, светлые мысли, золотой ребенок, умный взгляд, сапфировый перстень, светлые локоны,

Слайд 11Перенос значения по сходству

Перенос значения по сходству

Слайд 12Перенос значения основано на смежности (близости) предметов. (метонимия)

Перенос значения основано на смежности (близости) предметов. (метонимия)

Слайд 13Перенос значения по сходству
формы предметов
выполняемых функций
аналогии движения




Перенос значения по сходствуформы предметоввыполняемых функцийаналогии движения

Слайд 14По сходству формы предметов По сходству выполняемых функций По сходству

аналогии движения
тренажер
Дворник ? убирает улицу.
Смени дворники ? на машине.
У куртки

длинные рукава?
Мы заплыли в рукав? реки.
Девушка идет ? по городу.
Дождь идет ? уже целый час.

? По сходству формы предметов ? По сходству выполняемых функций ? По сходству аналогии движения

По сходству формы предметов  По сходству выполняемых функций  По сходству аналогии движения тренажерДворник ? убирает

Слайд 15Средства художественной изобразительности, созданные на основе переноса:
Метафора
Олицетворение
Эпитет

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые

косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы
С.А.Есенин

Средства художественной изобразительности, созданные на основе переноса:МетафораОлицетворениеЭпитетУлыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы,Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росыС.А.Есенин

Слайд 16В березовом лесу всегда светлее, березы сами светятся тихим, ровным

светом…

В. Солоухин
В березовом лесу всегда светлее, березы сами светятся тихим, ровным светом…

Слайд 20Рефлексия
Подведем итоги:

Слово имеет …… и …. значение
Перенос названия происходит,

если….

РефлексияПодведем итоги:Слово имеет …… и …. значение Перенос названия происходит, если….

Слайд 21Заполните анкеты, продолжив фразу:
Сегодня я узнал(а), …
Я задумался(ась) о том,

что …
У меня особенно получилось…
Я не понял(а), почему…
Оцените свою работу,

продолжив фразу:
На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)
Я думаю, что мог бы работать ….
За работу на уроке я ставлю себе оценку …..

Заполните анкеты, продолжив фразу:Сегодня я узнал(а), …Я задумался(ась) о том, что …У меня особенно получилось…Я не понял(а),

Слайд 22Домашнее задание
Вопросы на стр. 31, прочитать и устно подготовить ответы;

упр.463 (1-2-3- по выбору)

Домашнее заданиеВопросы на стр. 31, прочитать и устно подготовить ответы; упр.463 (1-2-3- по выбору)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика