Разделы презентаций


Комплексный анализ текста (6 класс)

Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные. Бывает дождь нудный,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплексный анализ текста.

Комплексный анализ текста.

Слайд 2
Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей

или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня

в день оно одинаковое, а дожди- разные.
Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем.
И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня.
Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар.
Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья.
(по П. Ивченкову.)
Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно,

Слайд 3Озаглавьте текст.
Определите тему
текста.
Какова основная мысль
текста?

Озаглавьте текст.Определите тему текста.Какова основная мысль текста?

Слайд 4Стили текста.
Определите стиль текста.

Стили текста.Определите стиль текста.

Слайд 5Типы текста.

Типы текста.

Слайд 6Средства художественной выразительности текста.
Олицетворение- уподобление неживого предмета живому
существу.
Шепчутся деревья.
Эпитет-

слово, определяющее предмет.
Дремучий лес.
Метафора- переносное значение слова, когда одно явление


уподобляется другому.

Костер рябины красной.

Сравнение- определение
предмета при помощи
сопоставления с другим.

Желтый, как медь.

Средства художественной выразительности текста. Олицетворение- уподобление неживого предмета живомусуществу.Шепчутся деревья.Эпитет- слово, определяющее предмет.Дремучий лес.Метафора- переносное значение слова,

Слайд 7Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти

слова диалектными(областными)?
Ливни-косохлесты
сеногной
грозовой
ситничек
грибной

Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти слова диалектными(областными)?Ливни-косохлестысеногнойгрозовойситничекгрибной

Слайд 8Какие эпитеты использует автор к слову дождь?
Нудный, долгий, студеный, мокрый,

легкий, прозрачный,
ласковый

Какие эпитеты использует автор к слову дождь?Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный,ласковый

Слайд 9Назовите примеры олицетворений в этом тексте.

Назовите примеры олицетворений в этом тексте.

Слайд 10Домашнее задание.

Попробуйте описать осенний дождь,
подобрав свои эпитеты, олицетворения,
метафоры.

Домашнее задание. Попробуйте описать осенний дождь, подобрав свои эпитеты, олицетворения,метафоры.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика