Разделы презентаций


Правописание сложных имен существительных

Содержание

Задачи урокаОбучающие: Актуализировать опорные знания по словообразованию сложных имен существительных и сформировать навык грамотного письма.Развивающие: Способствовать развитию внимания и логического мышления.Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку посредством игровых моментов.Цель урокаСформировать представления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Правописание сложных имен существительных
Школа № 255 Адмиралтейского района
Учитель высшей

квалификационной категории
Павлова Светлана Ивановна
Санкт-Петербург, 2011

Тема: Правописание сложных имен существительныхШкола № 255 Адмиралтейского районаУчитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана ИвановнаСанкт-Петербург, 2011

Слайд 2Задачи урока
Обучающие: Актуализировать опорные знания по словообразованию сложных имен существительных

и сформировать навык грамотного письма.
Развивающие: Способствовать развитию внимания и логического

мышления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку посредством игровых моментов.

Цель урока

Сформировать представления и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-, полу-, иметь представление о правописании сложносокращенных слов.

Задачи урокаОбучающие: Актуализировать опорные знания по словообразованию сложных имен существительных и сформировать навык грамотного письма.Развивающие: Способствовать развитию

Слайд 3Основные способы образования слов
С помощью суффикса и приставки
Сложение основ
Приста-вочный
Суффик-сальный
Приставочно-суффиксальный
С соедини-тельной

гласной
Без соедини-тельной гласной
Соединение с одновременным присоединением суффикса
Сложносокращен-ные слова

Основные способы образования словС помощью суффикса и приставкиСложение основПриста-вочныйСуффик-сальныйПриставочно-суффиксальныйС соедини-тельной гласнойБез соедини-тельной гласной Соединение с одновременным присоединением

Слайд 4Мореплаватель
Микрорайон
Северо-запад
Кафе-мороженое
Ростов-на-Дону

ООН
Спецодежда
Пол-Европы
Пол-яблока
Пол-лимона
Полтетради
Полукруг

Сложные

имена существительные
Мореплаватель  Микрорайон  Северо-запад  Кафе-мороженое  Ростов-на-Дону  ООН  Спецодежда  Пол-Европы  Пол-яблока

Слайд 5Цель урока:
Повторить словообразование существительных; изучить правила слитного и дефисного написания

сложных существительных и научиться их правильно писать.
Тема урока: «Правописание

сложных имен существительных»
Цель урока:Повторить словообразование существительных; изучить правила слитного и дефисного написания сложных существительных и научиться их правильно писать.

Слайд 6Читая правила, карандашом делайте пометки
«V» - это информацию знал, знаю,

вспомнил;

«+» - это

новая для меня информация;

«?» - не понял, есть вопрос.
Читая правила, карандашом делайте пометки«V» - это информацию знал, знаю,

Слайд 7Пишу слитно:
а) Мореплаватель
Лесоруб

Калининград
б) Микрорайон
Фотовыставка
Биосфера
в)

Полуавтомат
Полутень
г) Полтетради
Полчаса
д) Спецодежда
ГЭС
МГУ



Правописание сложных имен существительных

Пишу через дефис:
а) Юго-запад
Северо-восток
б) Диван-кровать
друзья-приятели
в) Ростов-на-Дону
Паде-Кале
г) Пол-Москвы
Пол-Сибири
д) Пол-игры
Пол-яблока
е) Пол-листа
Пол-лимона



Пишу слитно: а)  Мореплаватель   Лесоруб   Калининградб)  Микрорайон   Фотовыставка

Слайд 8Птицелов
Луноход
Водопад
Биосфера
Микрофон

Какие слова записали?
Северо-запад
Полпути
Универмаг
ГЭС
МГУ

ПтицеловЛуноходВодопадБиосфераМикрофонКакие слова записали?Северо-западПолпутиУнивермагГЭСМГУ

Слайд 9Пол-листа
Полчаса
Полутень
Комсомольск-на-Амуре
Пол-Азии
Пол-апельсина

Проверьте!
Фотовыставка
Лесоруб
Северо-восток
Спецодежда
Пчеловод
ТЮЗ
Шкаф-купе
Зоомагазин

Пол-листаПолчасаПолутеньКомсомольск-на-АмуреПол-АзииПол-апельсинаПроверьте!ФотовыставкаЛесорубСеверо-востокСпецодеждаПчеловодТЮЗШкаф-купеЗоомагазин

Слайд 10Рефлексия!
Сегодня на уроке я узнал…
Я научился…
Мне было сложно…
Мне было легко…
Мне

понравилось…

Рефлексия!Сегодня на уроке я узнал…Я научился…Мне было сложно…Мне было легко…Мне понравилось…

Слайд 11Синквейн
Имена существительные:
Сложные, сложносокращенные.
Слушал, разбирался, тренировался.
Надо запомнить и применять
Правила.

СинквейнИмена существительные:Сложные, сложносокращенные.Слушал, разбирался, тренировался.Надо запомнить и применятьПравила.

Слайд 121. Выучить правила правописания сложных имен существительных; 2. Составить словарный диктант

из сложных имен существительных (15 слов); 3. Написать синквейн.
Домашнее задание!

1. Выучить правила правописания сложных имен существительных; 2. Составить словарный диктант из сложных имен существительных (15 слов);

Слайд 13Спасибо за урок
До свидания!

Спасибо за урокДо  свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика