Разделы презентаций


Создание адаптивной образовательной среды на уроках русского языка и литературы

Содержание

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…Чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на ми-нуту не уходя от лучей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области
Обобщение

опыта работы Степаненко Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы
2009

г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской областиОбобщение опыта работы  Степаненко

Слайд 2 Учитель готовится к

хорошему уроку всю жизнь…Чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю

надо впитать море света, ни на ми-нуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца зна-ний, человеческой мудрости. В. Сухомлинский

"Создание адаптивной образовательной среды на уроках русского языка и литературы"

Тема опыта:

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…Чтобы открыть перед учениками

Слайд 3Понятие об адаптивной среде
Определяющий признак - развитие спо-собностей

личности и самосовершенство-вание на основе учета ее возрастных осо-бенностей, внутренних

ресурсов, возмож-ностей. Цель состоит в создании условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования и самосовершен-ствования в контексте человеческой культуры.

Понятие об адаптивной среде  Определяющий признак - развитие спо-собностей личности и самосовершенство-вание на основе учета ее

Слайд 4Ведущая идея:
создание образовательной среды, дающей возможность учащимся с разным уровнем

способностей для самоопределения и само-реализации;

организация работы в соответствии с

адаптивной моделью образования;

добровольное включение обучающихся в процесс познания и активное в нем учас-тие на максимальном для каждого ребенка уровне успешности.
Ведущая идея:создание образовательной среды, дающей возможность учащимся с разным уровнем способностей для самоопределения и само-реализации; организация работы

Слайд 5Личная концепция:
реализация инновационного подхода в обучении;
использование рефлексивного обучения, обеспечивающего анализ,

осмысление, корректировку собственного практи-ческого опыта;
развитие личности ребенка, способной на самопознание,

самоопределение, само-реализацию, саморегуляцию;
побуждение учащихся к само-стоятельному поиску знаний.
Личная концепция:реализация инновационного подхода в обучении;использование рефлексивного обучения, обеспечивающего анализ, осмысление, корректировку собственного практи-ческого опыта;развитие личности ребенка,

Слайд 6Особенности методики уроков в
адаптивной образовательной среде
Включение учеников
в процесс анализа,


оценки своей деятель-
ности на каждом эта-
пе урока
Планирование деятель-
ности учителя и

каж-
дого ученика

Доверие самооценке
ученика

Гуманистические от-
ношения – естествен-
ное состояние образо-
вательного процесса

Изменение роли учи-
теля на уроке

Помощь каждому
ученику выходить на
творческий уровень


Умение учителя ана-
лизировать свой урок
по предложенным кри-
териям оценки его эф-
фективности

Особенности методики уроков в адаптивной образовательной средеВключение учениковв процесс анализа, оценки своей деятель-ности на каждом эта-пе урокаПланирование

Слайд 7 Использование данной схемы учебного занятия позволяет удовлетворить образова-

тельные потребности как учащихся, так и их родителей, создать

среду жизнеде-ятельности учащихся, обеспечивающую адаптацию их к условиям жизни, к реали-ям общественного развития.

Схема учебного
занятия

актуализация ранее изучен-
ного материала

презентация нового

практика под руководством
учителя

самоконтроль и самооценка
результатов работы

независимая самосто-
ятельная практика
обучаемых

подведение итогов занятия

определение домашнего
задания

специальное повторение

контроль знаний
учащихся

самостоятельная работа
в классе

Использование данной схемы учебного занятия позволяет удовлетворить образова-  тельные потребности как учащихся, так и

Слайд 8
Образовательные технологии








ИКТ
игровые
здоровьесберегающие
адаптивная образовательная среда
технология взаимообучения
технология мастерских
индивидуального обучения
технология проектного обучения

Образовательные  технологииИКТигровыездоровьесберегающиеадаптивная  образовательная средатехнология  взаимообучениятехнология  мастерскихиндивидуального  обучениятехнология проектного  обучения

Слайд 9Цели использования педагогических технологий:
ученик действует автономно и рефлексивно;
использует различные средства

интерактивно;
входит в социально-гетерогенные группы и функционирует в них.

Цели использования  педагогических технологий:ученик действует автономно и рефлексивно;использует различные средства интерактивно;входит в социально-гетерогенные группы и функционирует

Слайд 10
ИКТ
Составление
электронных кроссвордов
Работа с ресурсами сети
Интернет
Видеофильмы
Электронные учебники
Дидактические материалы
Создание буклетов
(учительских,

ученических)
Создание презентаций
(учительских, ученических)
Создание проектов
(учительских, ученических)

ИКТСоставление электронных кроссвордовРабота с ресурсами сети ИнтернетВидеофильмыЭлектронные учебникиДидактические материалыСоздание буклетов(учительских, ученических)Создание презентаций(учительских, ученических)Создание проектов(учительских, ученических)

Слайд 11 Информационно-коммуникационные технологии превращают учебный труд из

каждодневной обязанности в знакомство с окружающим миром, появляется потребность в

самообразовании и самосовершен-ствовании
Информационно-коммуникационные технологии превращают учебный труд из каждодневной обязанности в знакомство с окружающим миром,

Слайд 12
Способствуют развитию мыслительной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого

саморазвития личности
Методы
обучения
Проблем-
ный
Исследова-
тельский
Групповое
обучение
Частично-
поисковый
Эвристи-
ческий

Способствуют развитию мыслительной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого саморазвития личностиМетодыобученияПроблем-ныйИсследова-тельскийГрупповоеобучениеЧастично-поисковыйЭвристи-ческий

Слайд 13
Направлены на повышение интереса к учебному предмету, дают воз-можность каждому

ученику реализовать свои склонности и способ-ности на максимально качественном уровне
Приемы


обучения

«Чтение с остановками»

«Совместный поиск»

«Концептуальная таблица»

«Удивляй»

«Своя опора»

«Кластер»

«Светофор»

«Мозговой штурм»

«Лови ошибку»

«Дерево предсказаний»

Направлены на повышение интереса к учебному предмету, дают воз-можность каждому ученику реализовать свои склонности и способ-ности на

Слайд 14Эффективность педагогической деятельности

Эффективность  педагогической деятельности

Слайд 16Сведения о медалистах

Сведения о медалистах

Слайд 17Выводы
За период, прошедший после последней аттестации, мне

удалось решить следующие проблемы:
формирование способностей обучающихся пополнять знания по

собственной инициативе;
выработка умений работать самостоятельно без посто-янного руководства;
овладение учащимися способами действий и примене-ние их в новых условиях;
вооружение учащихся осознанными, прочными зна-ниями;
развитие самостоятельного мышления у обучающих-ся;
овладение учащимися содержанием стандартов образо-вания.
Выводы   За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось решить следующие проблемы: формирование способностей обучающихся

Слайд 18 Учитель всегда невольно стремится к тому,

чтобы выбрать для себя удобный способ преподавания. Чем способ препо-давания

удобнее для учителя, тем неудобнее для учеников. Только тот об-раз преподавания верен, которым до-вольны ученики. Будем же искать и при-менять те способы обучения, которыми будут довольны ученики.
Л.Н. Толстой
Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать для себя удобный способ преподавания.

Слайд 19 Опыт работы Степаненко Ольги Николаевны

по теме «Создание адаптивной образовательной среды на уроках русского языка

и литературы» обобщен МУ «Информационно-методи-ческий центр» в 2008/2009 учебном году на муниципальном уровне.
Опыт работы Степаненко Ольги Николаевны по теме «Создание адаптивной образовательной среды на

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика