Слайд 1
Урок русского языка
в 4 классе
разработала учитель начальных
классов
Россошинской НОШ – филиала
МБОУ «Россошинская СОШ»
Городищенского района
Волгоградской области
Мамонтова Наталья Геннадьевна
Слайд 3Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Слайд 4 ночует, кричит, трещал,
пчела, строит
Слайд 5Ко второму же спряжению
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на
– ить
(Исключая брить, стелить).
А ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать,
дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть
Слайд 6Тест.
Правильные ответы
1) спрягаются
2) окончание
3) по местоимению
4) изменение глагола
по лицам и числам
5) изменяются по лицам и числам
6) изменяются по родам и числам
Слайд 71 способ определения спряжения
Поставить глагол в
неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс.
Если глагольный суффикс и - II спряжение.
Все остальные - а, - у, - е, - о - I спряжение
Слайд 82 способ определения спряжения
Определить спряжение глагола можем по
3 лицу множественного числа.
Ставим глагол в 3
лицо множественного числа:
если окончание – ут, – ют – 1 спряжение, то пишем – е
если окончание – ат, – ят – 2 спряжение, то пишем – и.
Слайд 9Интернет ресурсы:
1 .Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995,
стр.119.
2.Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на
уроках русского языка. - М.: ACT- Астрель, 2002, стр.92.
З.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: "Баласс", 2002.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. Пособие для учителя. - М.: Владос, 2002.