Разделы презентаций


Наречие и слова категории состояния

Содержание

ДремотаГастрономияКамбалаПодбодритьНаискосьУмершийТанцовщицаПодсадная (утка)ОбостритьТоликаОрфоэпия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наречие
и
слова категории состояния
ГОУ СОШ №1226 Нистратова О.Ю
Урок русского

языка в 7 классе

Наречие и слова категории состояния ГОУ СОШ №1226 Нистратова О.ЮУрок русского языка в 7 классе

Слайд 2Дремота
Гастрономия
Камбала
Подбодрить
Наискось
Умерший
Танцовщица
Подсадная (утка)
Обострить
Толика
Орфоэпия

ДремотаГастрономияКамбалаПодбодритьНаискосьУмершийТанцовщицаПодсадная (утка)ОбостритьТоликаОрфоэпия

Слайд 3Дремота
Гастрономия
Камбала
Подбодрить
Наискось
Умерший
Танцовщица
Подсадная (утка)
Обострить
Толика
Орфоэпия

ДремотаГастрономияКамбалаПодбодритьНаискосьУмершийТанцовщицаПодсадная (утка)ОбостритьТоликаОрфоэпия

Слайд 4Бежать без оглядки
Говорить без умолку
Идти в одиночку
Быть во всеоружии
Выстроиться в

ряд
Встретиться вновь
Объяснить вкратце
Свернуть влево
Устремиться ввысь
Застать врасплох
Слуховой диктант

Бежать без оглядкиГоворить без умолкуИдти в одиночкуБыть во всеоружииВыстроиться в рядВстретиться вновьОбъяснить вкратцеСвернуть влевоУстремиться ввысьЗастать врасплохСлуховой диктант

Слайд 5Попасть впросак
Ощутить впервые
Разбить вдребезги
Взять взаймы
Воистину верующий
Сидеть в обнимку
Броситься в рассыпную
Добавить

в заключении
Брать без разбору
Вряд ли испугает
Зрительный диктант

Попасть впросакОщутить впервыеРазбить вдребезгиВзять взаймыВоистину верующийСидеть в обнимкуБроситься в рассыпнуюДобавить в заключенииБрать без разборуВряд ли испугаетЗрительный диктант

Слайд 6 Наречие – это самостоятельная неизменяемая знаменательная честь речи, которая обозначает

признак действия, предмета или другого признака. Отвечает на вопросы: где,

когда, куда, откуда, почему, зачем и как?
Наречие – это самостоятельная неизменяемая знаменательная честь речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Отвечает

Слайд 7

Качественные
?

Времени
?

Места
?

Причины
?

Цели
?


Быстро, чересчур, вблизи, издревле, потом,

сослепу, по-русски, наперегонки, долго, хорошо, немного, спросонок, сегодня, умышленно, слишком,

сейчас, сверху, нарочно, сгоряча, второпях

Меры и степени
?

Таблица разрядов наречий

Качественные ?Времени? Места?Причины?Цели?  Быстро, чересчур, вблизи, издревле, потом, сослепу, по-русски, наперегонки, долго, хорошо, немного, спросонок,

Слайд 8

Качественные
Быстро, по-русски, наперегонки, хорошо

Времени
издревле, потом, долго, сегодня, сейчас

Места
вблизи, сверху

Причины
сослепу,

спросонок, сгоряча,

Цели
Умышленно, нарочно, второпях

Меры и степени
Чересчур, немного, слишком

Таблица

разрядов наречий
КачественныеБыстро, по-русски, наперегонки, хорошоВременииздревле, потом, долго, сегодня, сейчасМеставблизи, сверхуПричинысослепу, спросонок, сгоряча, ЦелиУмышленно, нарочно, второпях Меры и

Слайд 9Слово категории состояния – это часть речи, которая выражает модальные

значения (возможность, невозможность и др.), обозначает состояние человека, животного или

окружающей среды и выполняет роль именных частей сказуемых в односоставных безличных предложениях.




Примеры:
Надо. Нужно. Можно. Нельзя. Здорово. Хорошо.
Надо было торопиться на вокзал. (К. Паустовский)

Слово категории состояния

Слово категории состояния – это часть речи, которая выражает модальные значения (возможность, невозможность и др.), обозначает состояние

Слайд 10Как различать омонимичные формы прилагательных, наречий и слов категории состояния?
Омонимичные

формы слов на –О различаются по их синтаксическим функциям

Краткие прилагательные среднего рода обозначают признак предмета и являются именными частями составных именных сказуемых в двусоставных предложениях



Качественные наречия обозначают признак действия или признака и являются обстоятельствами.


Слова категории состояния обозначают состояние и имеют модальное значение и являются именными частями сказуемых в односоставных безличных предложениях.

Как различать омонимичные формы прилагательных, наречий и слов категории состояния?Омонимичные формы слов на –О различаются по их

Слайд 111. Ее лицо было весело. (Двусоставное предложение)
2. Она весело смеялась.
3.

На вечеринке всем было весело. (Односоставное безличное предложение)
Примеры:

1. Ее лицо было весело. (Двусоставное предложение)2. Она весело смеялась.3. На вечеринке всем было весело. (Односоставное безличное

Слайд 12Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
Я весело

бежал по тропинке.
Мне было очень весело.
На улице тихо.
Море спокойно.
На душе

спокойно.
Спит очень спокойно.


А. Наречие

Б. Прилагательное

В. Слово категории состояния.

Определите часть речи

Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.Я весело бежал по тропинке.Мне было очень весело.На улице

Слайд 13Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. (Наречие)
Я

весело бежал по тропинке. (Наречие)
Мне было очень весело. (СКС)
На улице

тихо. (СКС)
Море спокойно. (Прилагательное)
На душе спокойно. (СКС)
Спит очень спокойно. (Наречие)



А. 1 2 7
Б. 5
В. 3 4 6

Определите часть речи

Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. (Наречие)Я весело бежал по тропинке. (Наречие)Мне было очень

Слайд 14А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри

находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
Б) Дельфины причиняют японским

рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1)Б,А,В,Г

2)В,А,Г,Б

3)А,В,Б,Г

4)Б,Г,А,В

Прочитайте предложения и выполните задание

А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.Б)

Слайд 15Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые

убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с

этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1) Б,А,В,Г

2) В,А,Г,Б

3) А,В,Б,Г

4) Б,Г,А,В

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.Г)

Слайд 16Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые

убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с

этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?


1)А

2)Б

3)В

4)Г

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.Г)

Слайд 17Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые

убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с

этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?


1)А

2)Б

3)В

4) Г

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.Г)

Слайд 18Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые

убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с

этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

Какая характеристика
соответствует
предложению А?


1)Сложное бессоюзное

2)Сложносочинённое

3)Сложноподчинённое

4)Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.Г)

Слайд 19Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые

убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с

этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

Какая характеристика
соответствует
предложению А?


1)Сложное бессоюзное

2)Сложносочинённое

3)Сложноподчинённое

4)Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.Г)

Слайд 20Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые

убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с

этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

Укажите правильную характеристику слова ВНУТРИ (предложение А).


1)частица

2)часть союза

3)наречие

4)местоимение

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.Г)

Слайд 21Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые

убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с

этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

Укажите правильную характеристику слова ВНУТРИ (предложение А).


1)частица

2)часть союза

3) наречие

4)местоимение

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.Г)

Слайд 22
В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их

записать, но потом он долго и тщательно работал над ними.
Россия

сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает.
Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.
Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно

Слайд 23
В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их

записать, но потом он долго и тщательно работал над ними.
Россия

сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает.
Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.
Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно

Слайд 24Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу, Б – олицетворение,

В – перифразу, Г – сравнение. (Соотнесите цифру и букву)
Скоро

сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов)
Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок)
И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий)
Солнце русской поэзии закатилось.
( Жуковский о Пушкине)
Разграничьте в следующих примерах:  А – гиперболу, Б – олицетворение, В – перифразу, Г – сравнение.

Слайд 251в, 2г, 3б, 4в
Скоро сам узнаешь в школе, как

архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал

разумен и велик. (Н. Некрасов) - перифраза
Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок) - сравнение
И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий) - олицетворение
Солнце русской поэзии закатилось.
( Жуковский о Пушкине) - перифраза

1в, 2г, 3б, 4в Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика