Разделы презентаций


Научный стиль речи

Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научный стиль речи

Научный стиль речи

Слайд 2Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки

и обучения.

Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

Слайд 3Функции научного стиля:


сообщение научных сведений,
научное объяснение фактов.

Функции научного стиля:сообщение научных сведений, научное объяснение фактов.

Слайд 4Характерные черты:
логичность, объективность, смысловая точность, однозначность,
стандартность, краткость, ясность, строгость,


отвлеченность, обобщенность,
безличность, некатегоричность.

Характерные черты:логичность, объективность, смысловая точность, однозначность, стандартность, краткость, ясность, строгость, отвлеченность, обобщенность,безличность, некатегоричность.

Слайд 5Особенности стиля:
Использование терминов и однозначных слов,
повтор ключевых слов, прямой

порядок слов,
преобладание неопределенно- личных и безличных предложений,
обилие сложных предложений,

причастных и деепричастных оборотов.
Особенности стиля:Использование терминов и однозначных слов, повтор ключевых слов, прямой порядок слов, преобладание неопределенно- личных и безличных

Слайд 6 Термины – это одна

из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов,

употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии. В каждой науке существует своя система терминов, называемая терминологией.
Термины – это одна из двух групп специальной лексики – слов

Слайд 7Выделяются три подстиля:

собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах,

научные доклады),
научно-учебный (учебники, лекции),
научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).

Выделяются три подстиля:собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный (научно-популярные

Слайд 8Собственно-научный подстиль
 
Иммиграция становится в наши

дни одной из важнейших составляющих жизни испанского общества.

С начала нового тысячелетия страна демонстрирует одни из самых высоких в мире темпов ее роста.  Начиная с 2000 г. в Испанию ежегодно въезжает 500 – 600 тыс. чел. В настоящее время по притоку иммигрантов страна занимает второе место в мире  (после США) и первое в Европе. По данным Министерства труда и иммиграции на начало 2008 г., численность официально зарегистрированных иммигрантов составляет 4,5 млн. чел., а общая их численность  (вместе с нелегалами) оценивается в 6 млн. чел.  При этом доля иммигрантов в ее населении  достигла почти 10%. По этому показателю Испания также лидирует среди стран Евросоюза.
К.э.н., ст.н.с. Центра Иберийских исследований И.Г Синельщикова Иммиграция и иммиграционная политика в Испании:
пути решения, проблемы


Собственно-научный подстиль      Иммиграция становится в наши дни одной из важнейших составляющих жизни испанского

Слайд 9Научно-учебный подстиль
В фонетической литературе можно

найти упоминание о 50 орфоэпических и орфофонических особенностях ленинградского произношения,

относящихся к отдельным гласным и согласным, сочетаниям согласных и отдельным словам. 39 из них являются особенностями ленинградского варианта нормы и будут рассмотрены ниже, 11 — особенностями ленинградского просторечия, и потому анализироваться не будут.
Л.А. Вербицкая
«Давайте говорить правильно»
Научно-учебный подстиль     В фонетической литературе можно найти упоминание о 50 орфоэпических и орфофонических

Слайд 10Научно-популярный подстиль
Со времен А.М. Пешковского

наша лингвистическая наука проделала огромный путь. Бурно развиваясь, она стремилась

в основном к созданию строгих моделей и теорий языка, которые можно было бы применять в различных компьютерных системах переработки текстов. Но именно эта направленность на решение прикладных, не связанных напрямую с человеком целей отдалила современную лингвистику от повседневной жизни, от интересов простого человека.

Эльза Флоренская «О стиле ученого»
Научно-популярный подстиль     Со времен А.М. Пешковского наша лингвистическая наука проделала огромный путь. Бурно

Слайд 11 Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

Слайд 12 1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка

цели - "введение"; 2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных

вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) - "основная часть"; 3. Решение исследовательской задачи, получение ответа - "заключение« т.е. тип речи – рассуждение.
1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика