Разделы презентаций


Назывные предложения и их роль в художественном тексте

Содержание

Цель урока : введение понятия «Назывные предложения». Задачи урока: формировать умения нахождения назывных предложений в художественной литературе;показать их значение и сферу употребления;развивать речевую культуру обучающихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-исследование по теме «Назывные предложения и их роль в художественном

тексте»
В нём нет ни одного глагола.
Каждое выражение –

картина.
( Л.Н.Толстой)
Урок-исследование  по теме  «Назывные предложения и их роль в художественном тексте»В нём нет ни одного

Слайд 2Цель урока : введение понятия «Назывные предложения».
Задачи урока:
формировать

умения нахождения назывных предложений в художественной литературе;
показать их значение и

сферу употребления;
развивать речевую культуру обучающихся.
Цель урока :  введение понятия «Назывные предложения». Задачи урока: формировать умения нахождения назывных предложений в художественной

Слайд 3БЛИЦ-ОПРОС
1. Какое предложение называется двусоставным?
(привести примеры)
Например: Наступила долгожданная

зима.

2. Какое предложение называется односоставным?
(привести примеры)
Например: Пушистый снег.

БЛИЦ-ОПРОС 1. Какое предложение называется двусоставным? (привести примеры)Например: Наступила долгожданная зима.2. Какое предложение называется односоставным? (привести примеры)Например:

Слайд 4 Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,
Серебро и

колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря.
И лобзания, и слёзы;
И заря, заря!..
( А.Фет)



Запишите первое четверостишие в тетради.
Выделите грамматическую основу предложения.
Укажите, чем выражен главный член предложения.


ЗАДАНИЕ

Шёпот, робкое дыханье,        Трели соловья,

Слайд 5РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НАЗЫВНЫМИ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НАЗЫВНЫМИ

Слайд 6ЗАПОМНИТЬ!
Зима. Морозное утро.

ЗАПОМНИТЬ! Зима. Морозное утро.

Слайд 7ЗАПОМНИТЬ!
Тишина в заснеженном лесу.

ЗАПОМНИТЬ! Тишина в заснеженном лесу.

Слайд 8ЗАПОМНИТЬ!
Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е.

в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей,

или используются в начале описания.

ЗАПОМНИТЬ! Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации

Слайд 9День чудесный.
Еще ты дремлешь, друг прелестный…

А.С.Пушкин

МИНИ-ВИКТОРИНА

Мороз и солнце.

День чудесный.Еще ты дремлешь, друг прелестный…

Слайд 10Морозные ночи, ясные, тихие дни
(Н.Некрасов)

Славная осень!

Морозные ночи, ясные, тихие дни(Н.Некрасов)Славная осень!

Слайд 11Крестьянин, торжествуя,
На дровнях

обновляет путь.
А.С.Пушкин.
Зима.

Крестьянин, торжествуя,       На дровнях обновляет путь.А.С.Пушкин.Зима.

Слайд 121. Проснувшись и взглянув в окно, П.И. Чайковский был поражен

светом и ослепительной белизной. 2. Ясный морозный денек! 3. Чувства

композитора затрепетали, будто струны. 4. Снегопад. 5. День, как гнездышко, крупные снежные хлопья, весь пуховый, мягкий, свежий. 6. Серо-белое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе. 7. Снега намело почти до крыш. 8. Тихо. 9. Мягко. 10. Бело. 11. Великолепный пейзаж!

Задание.
Прочитайте текст.
Определите стилистическую принадлежность текста (докажите).
Выпишите номера назывных распространенных и нераспространенных предложений в два столбика.
Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Озаглавьте текст назывным предложением.

Критерии оценивания.
«5» – за правильное выполнение всех заданий.
«4» - за правильное выполнение трех заданий.
«3» - за правильное выполнение двух заданий.

1. Проснувшись и взглянув в окно, П.И. Чайковский был поражен светом и ослепительной белизной. 2. Ясный морозный

Слайд 13ИТОГИ УРОКА
Что узнали нового?
Что осталось непонятным?
Что понравилось больше всего?
Что

показалось самым трудным?

ИТОГИ УРОКА Что узнали нового?Что осталось непонятным?Что понравилось больше всего?Что показалось самым трудным?

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 31 стр. 86

Упр. 174 стр. 86

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 31 стр. 86Упр. 174 стр. 86

Слайд 15ЗАДАНИЕ
Написать сочинение-миниатюру по теме "Зима", используя назывные предложения.

ЗАДАНИЕ Написать сочинение-миниатюру по теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика