Слайд 1Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М.
Сохновка,
2010
Урок русского языка
в 10 классе
Тема: «Обобщающее повторение фонетики, графики,
орфоэпии и орфографии».
Слайд 2Цель урока:
В конце данного урока учащиеся должны
вспомнить основной материал по разделам наук о языке; закрепить полученные
знания на письме;
продолжать развивать коммуникативные навыки.
Слайд 3Фонетика – это…
Затранскрибируйте следующие слова: ВЕСНА, СОЛНЦЕ, УНЕСЁННЫЕ, ЕЛЬ.
Посчитайте
количество букв и звуков в данных словах, которые вы затранскрибировали.
Вспомните понятия ассонанс, аллитерация.
Шумел камыш, шелестя, шурша и шатаясь.
Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла.
Слайд 4Графика – это…
Что вы можете сказать о современном виде
искусства ГРАФИТИ?
Родственные ли это слова?
Слайд 5Орфоэпия – это …
Расставьте правильно ударение в данных словах:
Ходатайство, августовский, статуя, щавель, торты, шарфы, краны, наврала,
обогнала, на гору, под ноги, звонит, кружится, начала, начал, кухонный, сливовый, грушевый, документ, каталог, афера, баловать, завидно, свекла, форзац,яичница.
Слайд 6Орфография – это…
Зачем нужна орфография в русском языке?
Какие
виды орфограмм вы знаете?
Приведите примеры.
Подумайте, какого рода данные
слова: педагог, мастер, умница, задира.
Определит е род существительных: пальто, кимоно, пенальти, торнадо, кофе, хинди, салями, брокколи, авеню.
Слайд 7Проверь себя:
Пальто – ср. р.
кимоно – ср. р.
Пенальти – м. р.
Торнадо – м. р.
Кофе –
м. р.
Хинди – м. р.
Салями – ж. р.
Брокколи – ж. р.
Авеню – ж. р.