Разделы презентаций


Обобщающие слова при однородных членах предложения

Содержание

Проверьте домашнее задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова  при  однородных членах предложения

Слайд 2Проверьте домашнее задание

Проверьте домашнее задание

Слайд 3Повторите правописание НЕ с разными частями речи

Повторите правописание НЕ с разными частями речи

Слайд 5 Спишите, раскрывая скобки.
(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить;
(ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому)

(не) обращался;
это (не) что иное, как лес; (ни)что иное

ей не нужно; (ни)где (не) смог побывать;
Шел (не)смотря на усталость; говорил, (не)смотря в глаза; (не)достает знаний; (не)достает до верхней полки.

Спишите, раскрывая скобки. (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить;(ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что

Слайд 6Проверьте себя
Не увидел ничего; не хотел ни во что верить;
никто

не мечтал; никогда ни к кому не

обращался;
это не что иное, как лес; ничто иное ей не нужно; нигде не смог побывать;
Шел несмотря на усталость; говорил, не смотря в глаза; недостает знаний; не достает до верхней полки.



Проверьте себяНе увидел ничего; не хотел ни во что верить;никто не мечтал; никогда ни к кому

Слайд 7Выполните тестовые задания
http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/pravopisanie-ne-s-razlichnyimi-chastyami-rechi.html
http://languageru.ucoz.ru/6-2-9.html
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test68.xml (в конце этого теста

не забудьте в специальном окне указать свое имя)

Выполните тестовые заданияhttp://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/pravopisanie-ne-s-razlichnyimi-chastyami-rechi.html http://languageru.ucoz.ru/6-2-9.html http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test68.xml  (в конце этого теста не забудьте в специальном окне указать свое

Слайд 8Изучаем новую тему
Примите к сведению:

Изучаем новую темуПримите к сведению:

Слайд 9Назовите одним словом.
ЖИВОТНЫЕ
II Объяснение нового материала

Назовите одним словом.ЖИВОТНЫЕII Объяснение нового материала

Слайд 10Назовите одним словом.
птицы

Назовите одним словом.птицы

Слайд 11Назовите предметы словосочетанием.
Школьные принадлежности

Назовите предметы словосочетанием.Школьные  принадлежности

Слайд 12ЗАПОМНИ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну

смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что

и однородные члены.

В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.

Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

О том, как ставятся знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами, прочитай в учебнике на с. 136-137.

ЗАПОМНИ!Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу.  Они являются теми же

Слайд 13Выпиши схемы расстановки знаков препинания при ОЧ с обобщающим словом

:

, ,

, ,

: , , …


о

о

о

Выпиши схемы расстановки знаков препинания при ОЧ с обобщающим словом       :

Слайд 14После обобщающего может стоять вводное слово, тогда перед ним ставится

запятая, а после него - двоеточие
Гости говорили о многих приятных

и понятных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах (Н. Гоголь).

О том, как правильно читать предложения с обобщающими словами, прочитайте на с. 138.
Устно выполните упр. 224.
После обобщающего может стоять вводное слово, тогда перед ним ставится запятая, а после него - двоеточиеГости говорили

Слайд 15 Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
1) И двор, и дом, и

цветущий сад...( всё ) было залито лучами золотого солнца.
1) И

двор, и дом, и цветущий сад - всё было залито лучами золотого солнца.

2)( Ничто ) не могло помешать нашему путешествию … ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки.
2) Ничто не могло помешать нашему путешествию: ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки.
Вы обратили внимание на то, что обобщающее слово может отделяться от ОЧ другими словами?



Спишите предложения, расставляя знаки препинания. 1) И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было

Слайд 16 Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.
Широкие поля, бескрайние леса, несущие

людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.
Обратите внимание: в этом

предложении совмещаются 2 знака препинания - запятая после причастного оборота и тире перед обобщающим словом «богатство».
  
Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых - охраняется законом.
Не забыли? Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них — тире.

Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы. Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше

Слайд 17Упражнения
Упр. 223, 225,226 выполните в учебниках карандашом (аккуратно, без нажима!)

задания под номером 1, на следующих слайдах проверьте свою работу.

Выполните

тестовое задание:
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test225.xml

УпражненияУпр. 223, 225,226 выполните в учебниках карандашом (аккуратно, без нажима!) задания под номером 1, на следующих слайдах

Слайд 21Дополнительное задание
Выполните задание 3 к упр. 223 (устно) и задание

2 к упр. 226 (письменно).

Дополнительное заданиеВыполните задание 3 к упр. 223 (устно) и задание 2 к упр. 226 (письменно).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика