Разделы презентаций


Обобщающий урок в 8 классе "Однородные члены предложения"

Содержание

Источники материала1.« Русский язык 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА» Автор – составитель И.Г. Добротина. Ярославль: Академия развития, 2011 г.2. «Русский язык. 8 класс» Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок в 8 классе по теме « Однородные члены

предложения»

Учитель русского языка
МОУ « Пронская СОШ»
Рябчинская М.В.

Обобщающий урок в 8 классе по теме « Однородные члены предложения» Учитель русского языкаМОУ « Пронская СОШ»Рябчинская

Слайд 2Источники материала
1.« Русский язык 8 класс. Тематические тестовые задания для

подготовки к ГИА» Автор – составитель
И.Г. Добротина. Ярославль: Академия

развития, 2011 г.
2. «Русский язык. 8 класс» Авторы:
Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.Москва « Просвещение» 2009 г.
3. « Русский язык.5 – 11 классы. Грамматика»Москва. « Эксмо» 2012 г. М.В.Фёдорова.




Источники материала1.« Русский язык 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА» Автор – составитель И.Г.

Слайд 3Цели урока
1.Обобщить сведения об однородных членах предложения.
2.Формировать умения опознавать однородные

и неоднородные члены,
правильно ставить знаки препинания.
3.Соблюдать перечислительную интонацию в предложениях

с однородными членами.
4.Обучать текстовому анализу, расширять представления о выразительных средствах языка ( подготовка к ГИА).
Цели урока1.Обобщить сведения об однородных членах предложения.2.Формировать умения опознавать однородные и неоднородные члены,правильно ставить знаки препинания.3.Соблюдать перечислительную

Слайд 4Что вы знаете об однородных членах?
Отвечают на…
Относятся…
Могут быть…


Могут выражаться как одной… ,
Могут быть как …, так и..
Соединяются в предложении при помощи…
Что вы знаете об однородных членах?Отвечают на…Относятся…Могут быть…

Слайд 5Проверьте себя
Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос.
Относятся

к одному и тому же члену предложения.
Могут быть любыми членами

предложения.
Могут выражаться как словами одной части речи, так и словами разных частей речи.
Могут быть как распространёнными, так и нераспространёнными.
Соединяются в предложении при помощи сочинительных союзов и интонации или при помощи интонации.


Проверьте себяОднородные члены отвечают на один и тот же вопрос.Относятся к одному и тому же члену предложения.Могут

Слайд 6Вставьте пропущенные знаки препинания
1) Русский язык богат «снежными словами».
2) Если

снежинки слипаются на лету мы говорим
«хлопья». 3) Если твёрдые

белые шарики секут мы говорим «крупка». 4) Только что запорошивший землю свежий снег зовётся « пороша».
5) Подул ветер и снег зашевелился ожил струится течёт по земле. 6) Начинается низовая метель – «позёмка». 7) Если ветер кружит вьёт в воздухе снег – это «вьюга». 8) А в степи может разыграться и настоящая снежная буря –
« буран».
9) «Снежные слова» придумал народ и они по-настоящему метки.
Вставьте пропущенные знаки препинания1) Русский язык богат «снежными словами».2) Если снежинки слипаются на лету мы говорим «хлопья».

Слайд 7Проверьте себя
2,3,5,9 – запятая в сложном предложении.
5,7 – запятая при

однородных членах предложения.

Проверьте себя2,3,5,9 – запятая в сложном предложении.5,7 – запятая при однородных членах предложения.

Слайд 8Определите тему, идею, стиль и тип речи
1) Русский язык богат

«снежными словами».
2) Если снежинки слипаются на лету, мы говорим
«хлопья».

3) Если твёрдые белые шарики секут, мы говорим «крупка». 4) Только что запорошивший землю свежий снег зовётся « пороша».
5) Подул ветер, и снег зашевелился, ожил, струится, течёт по земле. 6) Начинается низовая метель – «позёмка». 7) Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег – это «вьюга». 8) А в степи может разыграться и настоящая снежная буря –
« буран».
9) «Снежные слова» придумал народ, и они по-настоящему метки.
Определите тему, идею, стиль и тип речи1) Русский язык богат «снежными словами».2) Если снежинки слипаются на лету,

Слайд 9Тема, идея
Тема - « О богатстве русского языка».
Идея – народ

не только носитель, но и
ТВОРЕЦ своего языка.
Стиль художественный.
Тип речи

– рассуждение с элементами описания.
Тема, идеяТема - « О богатстве русского языка».Идея – народ не только носитель, но и ТВОРЕЦ своего

Слайд 10Назовите выразительные средства языка в тексте.
Метель- вьюга – буран

Подберите антоним

к слову
РАЗЫГРАТЬСЯ
Вспомните, что такое ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ?
Найдите примеры ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ.


Назовите выразительные средства языка в тексте.Метель- вьюга – буранПодберите антоним к слову РАЗЫГРАТЬСЯВспомните, что такое ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ?

Слайд 11Проверьте себя
Метель, вьюга, буран – СИНОНИМЫ

АНТОНИМ - к слову

РАЗЫГРАТЬСЯ –
СТИХНУТЬ
Олицетворения: секут, зашевелился, ожил, кружит, вьёт, может разыграться.


Проверьте себяМетель, вьюга, буран – СИНОНИМЫАНТОНИМ  - к слову РАЗЫГРАТЬСЯ –СТИХНУТЬ Олицетворения: секут, зашевелился, ожил, кружит,

Слайд 12Сравните метель( научный стиль)


Метель – перенос снега ветром в приземном

слое воздуха. Различают позёмок, низовую и общую метель.
При позёмке и

низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели наряду с перераспределением – выпадение снега из облаков.
( Из энциклопедического словаря)
Сравните метель( научный стиль)Метель – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают позёмок, низовую и общую

Слайд 14Понятие о ГРАДАЦИИ
Градация - (от латинского gradatio – постепенное повышение,

ступень, степень) – последовательность, постепенность в расположении ряда слов (

обычно синонимов) по степени нарастания или ослабевания их смыслового и эмоционального значения.
Пример из текста:
СНЕГ зашевелился, ожил, струится, течёт…
Постепенное нарастание метели.
Понятие о ГРАДАЦИИГрадация - (от латинского gradatio – постепенное повышение, ступень, степень) – последовательность, постепенность в расположении

Слайд 15Примеры градации
Что-то неумолимо восточное было в его лице, но седой

дремучестью
СВЕТИЛИСЬ, ГОРЕЛИ, СИЯЛИ глаза.

ЧАС, И ДРУГОЙ, И ТРЕТИЙ продолжалась

переправа.
Объясните знаки препинания в данных предложениях.
Примеры градацииЧто-то неумолимо восточное было в его лице, но седой дремучестью СВЕТИЛИСЬ, ГОРЕЛИ, СИЯЛИ глаза.ЧАС, И ДРУГОЙ,

Слайд 16Сделайте синтаксический разбор предложения 4)

Только что запорошивший землю свежий

снег зовётся « пороша».

Сделайте синтаксический разбор предложения 4) Только что запорошивший землю свежий снег зовётся « пороша».

Слайд 17Проверьте себя ( устный разбор)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа


СНЕГ ЗОВЁТСЯ «ПОРОША» ( снег – подлежащее, зовётся «пороша»- сказуемое,

какое оно?)
Второстепенные члены - определения:
ТОЛЬКО ЧТО ЗАПОРОШИВШИЙ ЗЕМЛЮ
СВЕЖИЙ


Проверьте себя ( устный разбор)Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.Грамматическая основа СНЕГ ЗОВЁТСЯ «ПОРОША» ( снег – подлежащее,

Слайд 18Проверьте себя (письменный разбор)
Только что запорошивший землю свежий снег зовётся

«пороша».
Объясните отсутствие запятой между определениями.
Найдите подобные примеры в тексте.


Проверьте себя (письменный разбор)Только что запорошивший землю свежий снег зовётся «пороша».Объясните отсутствие запятой между определениями.Найдите подобные примеры

Слайд 19Проверьте себя
3)…твёрдые белые шарики…
8)… настоящая снежная буря…

Проверьте себя 3)…твёрдые белые шарики… 8)… настоящая снежная буря…

Слайд 20Однородные и неоднородные определения
Однородные определения:
1) каждое из определений относится к

определяемому слову;
2) они соединены сочинительной связью и произносятся с перечислительной

интонацией;
3) между ними допускается вставка союза И;

Неоднородные определения:
1) характеризуют предмет с разных сторон, т. е. называют разные признаки предмета;
2) между ними нет сочинительной связи и перечислительной интонации;
3) между ними не допускается вставка союза И;

Однородные и неоднородные определенияОднородные определения:1) каждое из определений относится к определяемому слову;2) они соединены сочинительной связью и

Слайд 21Из какого произведения данный отрывок?
- Да как вы осмелились распечатать

письмо такой уполномоченной особы?
- В том – то и штука,

что он не уполномоченный и не особа!
- Что же он , по – вашему, такое?
- Ни сё ни то, а чёрт знает что …

Объясните знаки препинания в тексте и отсутствие запятой в конструкции
НИ ТО…НИ СЁ
Из какого произведения данный отрывок?- Да как вы осмелились распечатать письмо такой уполномоченной особы?- В том –

Слайд 22Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Я с удовольствием слушаю и

классическую, и современную музыку.
2) Всюду: на домах, на скамейках, на

шапках и воротниках прохожих – лежал снег.
3) Мал золотник, да дорог.
4) Мне предстояло купить в магазине лыжи, или санки.
5) Мы проснулись ни свет ни заря.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой1) Я с удовольствием слушаю и классическую, и современную музыку.2) Всюду: на домах,

Слайд 23Проверьте себя
3) Мне предстояло купить в магазине лыжи или санки.

Проверьте себя3) Мне предстояло купить в магазине лыжи или санки.

Слайд 24Запишите предложения, расставьте знаки, подчеркните однородные члены
1) В новой избе

не было ни дверей ни оконных рам.
2) В лесу одному

шумно и жутко и грустно и весело.
3) Белка зверёк маленький зато ловкий.
4) Здесь кругом озёра да болота.
5) Ни дерево ни вода ничто не шелохнётся.
Запишите предложения, расставьте знаки, подчеркните однородные члены1) В новой избе не было ни дверей ни оконных рам.2)

Слайд 25Проверьте себя
1) В новой избе не было ни дверей, ни

оконных рам.
2) В лесу одному шумно, и жутко, и грустно,

и весело.
3) Белка – зверёк маленький, зато ловкий.
4) Здесь кругом озёра да болота.
5) Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнётся.



Проверьте себя1) В новой избе не было ни дверей, ни оконных рам.2) В лесу одному шумно, и

Слайд 26Составьте предложения соответственно схемам












или

или


и



и
и



,
,
,
,
,

Составьте предложения соответственно схемамили или и и и ,,,,,

Слайд 27Переходим к выполнению тестов

Желаю удачных ответов!

Переходим к выполнению тестовЖелаю удачных ответов!

Слайд 28 Тест № 1
1.Укажите неверное утверждение:
1) однородные члены – это

ряд одинаковых членов предложения;
2) однородные члены соединены между собой сочинительной

связью, которая выражается союзами или интонационно;
3) однородные члены чаще всего выражаются словами одной части речи;
4) однородные члены соединены между собой подчинительной связью.

Тест №2
1.Укажите неверное утверждение:
1) однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения;
2) однородные члены соединены между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или интонационно;
3) однородные члены чаще всего выражаются словами одной части речи;
4) однородные члены соединены между собой подчинительной связью.


Тест № 11.Укажите неверное утверждение:1) однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения;2) однородные члены соединены

Слайд 29 2..Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:
Не может волк

(1) ни охнуть (2) ни вздохнуть.
Было грустно (3) и в

весеннем воздухе (4) и в потемневшем небе (5) и в вагоне.
1) 2,3,4,5
2) 1,2,3,4,5
3) 2,4,5
4) 1,4,5

2.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях.
На дворе стояла непроницаемая (1) чёрная ночь.
Маленькие окна были закрыты плотными (2) коричневыми занавесками.
Дела шли ни шатко (3) ни валко.
1) 1,2,3
2) 1,2
3) Знаки препинания в указанных местах не нужны
4) 1,3

2..Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:Не может волк (1) ни охнуть (2) ни вздохнуть.Было грустно

Слайд 303.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:
И берег (1)

и море молчали.
Татьяна верила преданьям простонародной старины (2) и снам

(3) и карточным гаданьям (4) и предсказаниям луны.
Виднелись (5) или необработанные песчаные равнины (6) или далёкие горы.
1) 1,2,3,4,5
2) 1,2,3,4,6
3) 1,3,4,
4) 1.3.5

3.Укажите верное объяснение знаков препинания в предложении.
Он писал (1) как стихи (2) так и прозу.
1) (1), (2) – ставятся запятые, так как это сложноподчинённое предложение.
2) (2) – ставится запятая, так как это простое предложение с однородными членами, соединёнными составным союзом.

3.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях: И берег (1) и море молчали.Татьяна верила преданьям простонародной старины

Слайд 314.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях
Безмолвие царствовало всюду

(1) в поле (2) в роще (3) над рекой.
Радостью (4)

счастьем (5) надеждой (6) всем поделись со своим другом.
Горы (7) и степь (8) цветущие деревья (9) и виднеющаяся вдали лента реки (10)
ничто не радовало глаз.
1) (1:) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (8,) (10-)
2) (1-) (2,) (3,) (4.) (5,) (6-) (7,) (8,) (9,) (10-)
3) (1,) (2.) (3,) (4,) (5.) (6-) (8,) (10-)
4) (1:) (3,) (5,) (10-)

4.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях
Всё (1) быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье(2)всё болезненно раздражало.
1) (1), (2) ставится тире, так как обобщающее слово стоит перед однородными членами.
2) (1) - ставится двоеточие, так как обобщающее слово стоит перед однородными членами
3) (1) – ставится двоеточие, так как обобщающее слово стоит перед однородными членами; (2) – ставится тире, так как обобщающее слово стоит после однородных членов.
4) знаки препинания не нужны.

4.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложенияхБезмолвие царствовало всюду (1) в поле (2) в роще (3)

Слайд 325 Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложении
Всюду (1)

в поле (2 ) в роще (3) над рекой (4)

царствовало безмолвие.
1. ( 1-) (2,) (3,)
2. (1:) (2,) (3,)
3. (1: ) (2,) (3,) (4-)
4. (1,) ( 2,) ( 3,) (4-)

5.Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложении
Дом обрамляли белые() четырёхугольные колонны.

1) ставится запятая, так как это однородные определения
2) запятая не ставится, так как это неоднородные определения



5 Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложенииВсюду (1) в поле (2 ) в роще (3)

Слайд 33 6.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях
Я сама

ненавижу своё прошлое (1 ) и Орлова (2 ) и

свою любовь.
Это случится (3) теперь или никогда.
Все окна (4) как в барском доме (5) так и в людских отворены настежь.
1) 1,2,3,4,5
2) 1,2,5
3) 2,5
4) 1,4, 5

6)Укажите правильное объяснение запятой или её отсутствия в предложении:
Далёкие страны и таинственные названия манили его к себе ( ) и невероятно будоражили воображение.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Предложение сложносочинённое , перед И ставится запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому перед союзом запятая не нужна.
4) Предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится.

6.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях Я сама ненавижу своё прошлое (1 ) и Орлова

Слайд 34Ответы к тестам
1вариант
1. 4); 2. 3); 3. 2);

4. 1); 5. 3); 6. 2);

2 вариант


1.4); 2. 3); 3. 2); 4.3) ; 5. 2); 6. 3);
Ответы к тестам1вариант1. 4);  2. 3);  3. 2);  4. 1);  5. 3);

Слайд 35Критерий оценки
При отсутствии ошибок - «5»
Одна

ошибка

- «4»
Две ошибки - «3»
Критерий оценкиПри отсутствии ошибок     - «5»Одна ошибка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика