Разделы презентаций


Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное как часть речи" 6 класс

Содержание

Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; -повторить морфологические признаки имени существительного; - уметь определять синтаксическую роль существительного в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом- школа»

Обобщение и систематизация изученного по

теме «Имя существительное как часть речи»

Урок русского языка в 6-м

классе с применением мультимедийных технологий


Составитель: Лобанова Н.В., «Ялгинский детский дом-школа»
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом- школа»Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное как часть речи»Урок русского

Слайд 2Цели урока: - обобщить и расширить сведения о

существительном как части речи; -повторить морфологические признаки имени существительного; - уметь

определять синтаксическую роль существительного в предложении; - закрепить навыки правильного написания имен существительных с изученными орфограммами.
Цели урока:   - обобщить и расширить сведения о    существительном как части речи;

Слайд 3Блиц-опрос

Блиц-опрос

Слайд 4Распределительный диктант
Распредели по колонкам данные имена существительные:

осень, рассвет, глубина, утро, дедушка, мышь, тишина, озеро, ночь,

день, акация, рожь.

Распределительный диктант   Распредели по колонкам данные имена существительные:  осень, рассвет, глубина, утро, дедушка, мышь,

Слайд 5ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 6 Составьте словосочетания, соединив слова по смыслу. Существительные поставьте

в форму указанного падежа.

Составьте словосочетания, соединив слова по смыслу. Существительные поставьте в форму указанного падежа.

Слайд 7Морфологическая путаница
Привести в порядок морфологический разбор имени существительного:

I.

Непостоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение.
Постоянные признаки: падеж,

число.
II. Синтаксическая роль.
III. Часть речи. Вопрос.
Начальная форма
Морфологическая путаница  Привести в порядок морфологический разбор имени существительного:I. Непостоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение.

Слайд 8ПРОВЕРЬ СЕБЯ
I. Часть речи. Вопрос.
Начальная форма.

II.

Постоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение.
Непостоянные признаки:

падеж, число.

III. Синтаксическая роль.

ПРОВЕРЬ СЕБЯI. Часть речи. Вопрос.   Начальная форма. II. Постоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение.

Слайд 9Выборочный диктант
Найдите и выпишите разносклоняемые существительные,

укажите их падеж.

Дорогой друг! Прости,

не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.
Выборочный диктант    Найдите и выпишите разносклоняемые существительные, укажите их падеж.

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Имени (Р.п.), времени

(Р.п.), семени (Р.п.), в стремени (П.п.), племени (Р.п.), в пламени

(П.п.)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ  Имени (Р.п.), времени (Р.п.), семени (Р.п.), в стремени (П.п.), племени (Р.п.),

Слайд 11Исправь ошибки!
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали

в метре
Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в

кине
Без пальта и без кашне…
А вернее – я и ты без кашна и без пальты.
Исправь ошибки!Как-то рано поутруС другом сели мы в метру.И поехали в метреФильм смотреть о кенгуре.Вот сидим мы

Слайд 12Проверь себя
Сели в метро
поехали в метро
фильм о кенгуру
сидим в кино
сидим

без пальто и без кашне

Проверь себяСели в метропоехали в метрофильм о кенгурусидим в киносидим без пальто и без кашне

Слайд 13Разгадай кроссворд

Разгадай кроссворд

Слайд 14Проверь себя

Проверь себя

Слайд 15Орфоэпическая минутка
Прочитайте слова, соблюдая орфоэпические нормы:
кафе, намерение, газопровод,

тире, фанера, МГУ, договоренность, академия, спортсмен, средствами, авеню.

Орфоэпическая минуткаПрочитайте слова, соблюдая орфоэпические нормы:  кафе, намерение, газопровод, тире, фанера, МГУ, договоренность, академия, спортсмен, средствами,

Слайд 16Построй схему предложения
Я горжусь тем, что живу в Мордовии.

Цветет мой

край мордовский, становится все краше мой Саранск.

Федор Ушаков, Федот Сычков,

Степан Эрьзя – славные сыны Мордовии.
Построй схему предложенияЯ горжусь тем, что живу в Мордовии.Цветет мой край мордовский, становится все краше мой Саранск.Федор

Слайд 17Творческий диктант с комментированием
Подберите к этим выражениям слова

с суффиксом –чик (–щик)

Самолет вел опытный пилот.
Играющий на ударном инструменте.
Все

подписавшиеся будут получать газету.
Инициатором драки был Вася.
Смазывающий колеса закончил свою работу.
Творческий диктант с комментированием  Подберите к этим выражениям слова с суффиксом –чик (–щик)Самолет вел опытный пилот.Играющий

Слайд 18Игра «Составь шифр»

Игра  «Составь шифр»

Слайд 19Собери пословицу
Соберите пословицу, используя подсказку – грамматические показатели

слов.
1) в, друг, беде, познается.
Подсказка: ед.ч. Им.п.; глагол; предлог; ед.ч.

П.п.

2) лень, а, кормит, портит, труд.
Подсказка : ед.ч. Им.п.; глагол; союз; ед.ч. Им.п.

3) труда, рыбку, выловишь, и, не, пруда, без, из.
Подсказка: предлог; ед.ч. Р.п.; частица; глагол; союз; ед.ч. В.п., предлог; ед.ч. Р.п.

Собери пословицу  Соберите пословицу, используя подсказку – грамматические показатели слов.1) в, друг, беде, познается.Подсказка: ед.ч. Им.п.;

Слайд 20 Образуйте от данных слов имена существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами. Какую орфограмму вам придется вспомнить?

Стог – стож..к;

Овраг – овраж..к;
жук - … орех - …
круг - … замок - …
волк - … горох - …
луг - … кусок - …
Образуйте от данных слов имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую орфограмму вам придется вспомнить?Стог –

Слайд 21Домашнее задание
Вопросы, стр.103.
1 гр. – упр. 261, 266.

2 гр. – упр. 266
3 гр. –

упр. 267
Домашнее заданиеВопросы, стр.103.1 гр. – упр. 261, 266.   2 гр. – упр. 266

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика