Слайд 1По данным словам определите
тему урока.
Приехал (когда?) вчера
Больнее всех
Сделал неумело
Некогда
говорить
Ничего не принёс
Умышленно
Свежо
Снова
По-весеннему
Впрок
Вскачь
Слайд 2Двадцать седьмое января.
Классная работа.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»
Слайд 4Цели урока:
1. Обобщить знания о наречии.
2. Повторить все орфограммы наречий.
3.
Развивать нашу речь.
4. Прививать любовь к русскому языку.
Как будем добиваться
поставленных целей? По какому плану?
Слайд 5Путь решения
поставленных задач.
1. Наречие как часть речи.
2. Смысловые группы
наречий.
3. Степени сравнения наречий.
4. Орфограммы наречий.
5 Употребление наречий.
Слайд 6Эпиграф к уроку:
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые
делают нашу речь точной, образной, выразительной.
М.Горький.
Слайд 7Приготовьтесь выполнить тест!
Слайд 8
1. Найдите неверный ответ
А) Наречие отвечает на вопросы где? куда?
откуда? почему? зачем? как?
Б) Наречие — самостоятельная часть речи.
В) Наречие
имеет окончание.
Г) Наречие не имеет окончания.
2.Найдите наречия
А) лицо зло; Б) смотреть зло; В) зло не победит
3.Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину
А) За правое дело сражайся смело
Б) Сослепу я наткнулся на бурелом
В) Издалека доносилась песня
Г) Он нарочно испортил картину
4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия
А) Он слушал на уроке более внимательно
Б) Ты сделал работу лучше всех
В) Я стараюсь писать более красивее
Г) Мой брат рисует хуже меня.
5.Сколько существует степеней сравнения?
А) одна; Б) две; В) три
Слайд 9Проверьте себя.
Оцените по пятибалльной системе.
Расскажите о наречии как о
части речи!
Слайд 10Прочитайте выразительно.
Какие средства выразительности использует автор? С какой целью?
В мае
В
зеленой чаще – чаще
Звучанье соловья.
Весна. Доволен я.
Брожу по темной чаще,
А
соловей все чаще
Поет на склоне дня.
Все чаще, слаще в чаще
Звучанье соловья.
(Е.Кропивницкий)
-Какой частью речи являются
повторяющиеся слова?
Слайд 11
Расскажите о степенях сравнения наречий.
Составьте кластер.
Слайд 12Прочитайте выразительно. Выпишите три наречия, образуйте от них степени сравнения.
Наш
язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово
«ввысь» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым – бело» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь «ароматно», ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою – сразу вся Россия!
Слайд 13Проверка с комментированием.
Оцените себя по пятибалльной системе.
Слайд 14Прочитайте, определите тип текста.
Ответ обоснуйте.
Все живое в природе (не)удержимо
стремится к объединению. Только (в)месте, только (по)настоящему веря друг в
друга, можно добиться счастья. (В)двоем легче переносить трудности дальнего пути, проще согреться в ненастную погоду. (Со)обща веселее живется на свете, ведь (в)одиночку любая беда (не)гада(н,нн)о-(не)жда(н,нн)о превращается в трагедию. (Чуть)чуть присмотритесь к окружающему миру, и вы (по)всюду найдете друзей.
Слайд 15Задание: выпишите словосочетания с наречиями.
Над какими орфограммами наречий вы работали?
Слайд 16Проверка с комментированием.
Оцените себя по пятибалльной системе.
Слайд 17НАЗОВИТЕ ВСЕ ОРФОГРАММЫ НАРЕЧИЙ, КОТОРЫЕ МЫ ИЗУЧИЛИ.
Слайд 18Орфограммы наречий:
1)Не с наречиями
2)Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
3)Н и
НН в наречиях.
4)Буквы Е-И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных
наречий.
5)Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
6) Буквы О и А на конце наречий.
7) Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Слайд 19Задание: Напишите «+», если НЕ пишется слитно: «-» - раздельно.
1.
Весьма (не)быстро двигался
2. (Не)случайно произошло
3. Расположились (не)далеко
4. Совсем (не)хорошо обошлись
5.
Бежали (не)быстро, а медленно.
Слайд 20Взаимопроверка по эталону.
1) -
2) +
3) +
4) -
5) -
Расскажите правило!
Оцените себя
по пятибалльной системе.
Слайд 21Напишите А или О на конце наречий.
1. Издавн..
2. Влев..
3. Изредк..
4.
Затемн..
5. Досух..
6. Сначал..
Слайд 22Проверьте себя.
Оцените по пятибалльной системе.
1. А
2. О
3. А
4. О
5.
А
6. А
Слайд 23Игра «Третий лишний».
Выпишите лишнее слово
1) хорош.., свеж.., еш..
2) горяч..,
певуч.., думаеш..
3) уж.., навзнич.., наотмаш..
4) замуж.., сплош.., невтерпёж..
Расскажите о правописании
ь знака на конце наречий после шипящих.
Слайд 24Проверка с комментированием.
Оцените себя по пятибалльной системе.
Слайд 25Задание: Подобрать по смыслу подходящее наречие. Записать, выделить орфограмму.
Друзья (не,
ни)куда не пошли. Маме было (не, ни) когда. Котёнка (не,
ни) где не было видно. Ей было (не, ни)откуда ждать писем.
Над какой орфограммой вы работали, расскажите правило.
Слайд 26Самопроверка с комментированием.
Оцените себя по пятибалльной системе.
Слайд 27Сколько «Н» надо писать в данных наречиях? Вспомните правило!
1) взволнова..о
2)
пута..о
3) организова..о
4) медле..о
5) отваж..о
Слайд 28Самопроверка с комментированием.
Оцените себя по пятибалльной системе.
Слайд 29Игра «Корректор».
Задание: Спишите, исправляя ошибки в написании наречий.
Чуть чуть,
не брежно, по гусиному, бок-о-бок, коекак, не от куда, в
перёд, от части, безумолку, точ в точь, подвое, видимо невидимо.
Слайд 30Проверьте себя.
Оцените по пятибалльной системе.
Чуть-чуть, небрежно, по-гусиному, бок о
бок, кое-как, неоткуда, вперёд, отчасти, без Умолку, точь-в-точь, пО
двое, видимо-невидимо
Слайд 31Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним
синонимы – наречия.
Сказка.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё
лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Слайд 32Самопроверка с комментированием.
Оцените себя по пятибалльной системе.
Слайд 33
Сломя голову – быстро.
Рукой подать – близко.
Куры не клюют –
много.
Спустя рукава – плохо.
Слайд 35ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ГРУППЕ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.
Рефлексия
Слайд 36СЛОЖИ ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ И РАЗДЕЛИ НА 11. ЗАПИШИ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Вспомним
математику!
Слайд 37Пожелания гостям!
Подберите наречия к пожеланиям.
Мы Вам желаем …… .
1. ________________
не болеть.
2. ________________ выглядеть.
3. ________________ улыбаться.
4. ________________
быть преданными своему делу.
5. Живите _______________ .
Слайд 38Домашнее задание
Подготовиться к контрольному тесту.