Слайд 1Обособленные определения
«МОУ общеобразовательная средняя школа№10» г. Таштагола Кемеровской области»
Учитель русского
языка и литературы Осинцева Л. А.
Prezentacii.com
Слайд 2В каких словах пропущена одна и та же буква?
А) холщ..вый,
сожж..нный, горяч.., сбереж..т;
Б) з..ря, г..релый, р..сток, покл..ниться;
В) насл..ждение, ..кация, к..ллектив,
акк..мпанемент;
Г) п..стамент, к..мпозитор, пр..фессия, к..рреспондент
Слайд 3Условия обособления определений:
1) Вершины гор, покрытые снегом, горели в лучах
утреннего солнца.
×, │ПО│.
2) Ветер, холодный, резкий, дул с моря целый
день.
×, │определение│, …
3) Весенний дождь, обильный, теплый, напоил влагой землю.
определение ×, │определение│, …
4) Солнце село, и на небе замерли облака, розовые от заката.
[─ ═], [═ ×, определение с зависимым словом].
5) А он, мятежный, просит бури…
местоимение, │определение│, …
6) Прогретые солнцем, тронулись в лагунах медлительные черепахи.
│обстоят. значение│, ×
Слайд 4Поработаем устно
1) Внезапно блеснуло болотце, налитое весенней водой.
2) Неподвижно стояли
леса, полные мрака.
3) Отдохнувшая и умиротворенная, плавно несла река свои
воды.
4) Трава, прибитая снегом, лежала полосами.
5) Мягкие и нежные, они издавали сладкий запах меда.
6) Освещенное лучами восходящего солнца море лежало неподвижно.
7) Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием.
8) На берегу лесного озера, поросшего камышом, растут дубы.
9) Ветер поднимает пыль по дорожкам сада, угрюмого, сумрачного.
Слайд 5Выпишите номера предложений с обособленными
1. 1) Удивленный, мальчик вернулся на
место.
2) Листья пожелтевшие по ветру летят.
3) Глаза слипались и, полузакрытые,
уже ничего не видели.
4) Я сидел, погруженный в печальные думы.
5) Он вошел в комнату озабоченный
определениями.
Слайд 6В каких предложениях нет обособленных определений
1) Бурное море
грозно шумело.
2) Густая трава, вся мокрая, белела ровной скатертью.
3)
В глуши расцветший василек вдруг захирел.
4) В середине дня гончих пустили в поросший лесом овраг.
5) Залитые солнцем, стлались за рекой поля.
Слайд 7СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1) Листья, упавшие с деревьев, устлали дорожки
сада. 1 ВАРИАНТ
2) Всем пятерым, промокшим до нитки, уступили место.
2 ВАРИАНТ
.
Слайд 8Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями. Выпишите
их в тетрадь.
1.1) Волнуемый воспоминаниями _я забылся.
2) Неясно вырисовывались силуэты
кораблей _огромные и не подвижные.
3) Деревья _ недавно срубленные _ печально лежали на земле.
4) Посаженные в прошлом году_ тополя покрылись свежей листвою
5) Земля потела _и оттаивала _овеянная весною.
Слайд 9
2. 1) Одинокий молодой человек _худощавый и стройный _обратил на
себя мое внимание.
2) На берегу не осталось следов разыгравшейся между
двумя людьми _драмы.
3) Налево был холм _кудрявый от мелкого кустарника.
4) Маленький_ он обладал страшной силой в руках.
5) Сад цвел поздним цветом _красивый и ухоженный
Слайд 10Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при
обособленных определениях.
1) Полузакрытые глаза тоже улыбались.
2) К вечеру
утомленные и проголодавшиеся, они тоже вернулись.
3) Я не видел человека более изысканно вежливого.
4) Туча, нависшая над горизонтом, исчезла.
5) Кругом стояли деревья мокрые от дождя.
Слайд 11
2. 1) День теплый, солнечный манил в поле.
2) Дети, усталые,
быстро уснули.
3) Усталые дети быстро уснули.
4) Новые взрывы то близкие,
то отдаленные, потрясали землю.
5) Теплый, ветер шевелил листья деревьев.
Слайд 12Домашнее задание
Выучить условия обособления определений.
Выписать из учебника литературы 6 предложений
на изученное правило.
Prezentacii.com