Разделы презентаций


Образование действительных причастий настоящего времени

Цель: научить правильно писать действительные причастия настоящего времени Задачи:Научить использовать алгоритм образования действительных причастий. Научить правильно выбирать суффиксы причастий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование действительных причастий настоящего времени

Образование действительных причастий настоящего времени

Слайд 2Цель: научить правильно писать действительные причастия настоящего времени
Задачи:
Научить использовать алгоритм

образования действительных причастий.
Научить правильно выбирать суффиксы причастий.

Цель: научить правильно писать  действительные причастия настоящего времени Задачи:Научить использовать алгоритм образования действительных причастий. Научить правильно

Слайд 3Придумайте действительные причастия наст.вр., используя картинки

Придумайте действительные причастия наст.вр., используя картинки

Слайд 5Суффиксы действительных причастий

-ущ- (-ющ-)

ИЛИ
-ащ- (-ящ-)

Суффиксы действительных причастий      -ущ- (-ющ-)   ИЛИ

Слайд 6Какой суффикс выбрать?

Пиш … ий ?


Дыш … ий ?



Рису … ий ?
Пил … ий ?

АЩ

УЩ

ЯЩ

ЮЩ

УЩ

АЩ

ЮЩ

ЯЩ

Рису ий

Пиш ий

Дыш ий

Пил ий

Какой суффикс выбрать?Пиш … ий ?        Дыш … ий ?

Слайд 7Сначала образуем от инфинитива глагол 3 лица мн.числа


Инфинитив

3лицо мн. ч
писать – 1 спр. пишут
рисовать рисуют

дышать 2 спр. дышат
пилить пилят
Сначала образуем от инфинитива глагол 3 лица мн.числа    Инфинитив

Слайд 8Теперь образуем причастия
ПишУТ –

пишУЩий
РисуЮТ - рисуЮЩий
ПилЯТ

- пилЯЩий
ДышАТ - дышАЩий
ДержАТ – держАЩий
СмотрЯТ - смотрЯЩий

Теперь образуем причастия  ПишУТ  –    пишУЩий  РисуЮТ  -

Слайд 9Запомним: гласная в суффиксе причастия такая же, как в окончании

глагола
Пишут пишущий
Рисуют

рисующий
Дышат дышащий
Пилят пилящий

Запомним:  гласная в суффиксе причастия такая же, как в окончании глаголаПишут     пишущийРисуют

Слайд 10Рассуждаем при образовании причастий:
Колоть – кол

т – кол щий
Греть –

гре т – гре щий
Пылить - пыл т - пыл щий
Ставить – став т - став щий
Срывать – срыва т – срыва щий
Готовить – готов т - готов щий


Рассуждаем при образовании причастий:Колоть  –    кол т  – кол щийГреть

Слайд 11кол щий
гре щий
пыл щий
став

щий
срыва щий
готов щий
став

т

пыл т

гре т

кол т

Проверяем

Ю

Ю

Я

Я

Ю

Ю

Я

Я

готов т

срыва т

Ю

Я

Ю

Я

кол   щийгре   щийпыл   щийстав   щийсрыва   щийготов

Слайд 13Проверяем:
Пруд, слабо освещающийся лучами заходящего солнца;
ярко цветущие на воде

лилии,
пестреющие на берегу цветы;
поверхность пруда, отражающая огромные деревья;
на мостике,

выступающем в воду;
красотой, очаровывающей ее;
пруда, зарастающего водорослями;
художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту
Проверяем:Пруд, слабо освещающийся лучами заходящего солнца; ярко цветущие на воде лилии,пестреющие на берегу цветы;поверхность пруда, отражающая огромные

Слайд 15Список использованных материалов:
Курс русского языка
Л.В. Балашова, изд. «Лицей»,

Саратов, 2005 г.
Русский язык Практика 7 класс
Бабайцева В.В. «Просвещение» Москва

2002 г.
Русский язык 7 класс Тесты Саратов, 2004г
Список использованных материалов:Курс русского языка Л.В. Балашова, изд. «Лицей», Саратов, 2005 г.Русский язык Практика 7 классБабайцева В.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика