Разделы презентаций


Образование слов при помощи суффиксов 5 класс

Вопросы:1. Наименьшая значимая часть слова. 2. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.3. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.4. Главная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование слов при помощи суффиксов

Образование слов при помощи суффиксов

Слайд 2Вопросы:
1. Наименьшая значимая часть слова.
2. Значимая часть слова, которая

стоит после корня и служит для образования слов.
3. Значимая часть

слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

4. Главная значимая часть слова.

5. Часть изменяемого слова без окончания.

6. Знаяимая часть слова которая образует формы слова.

7. Окончание, которое не выражено звуками.

8. Слова с одинаковыми корнями.

(Морфема)

(Суффикс)

(Приставка)

(Корень)

(Основа)

(Окончание)

(Нулевое)

(Однокоренные)

Вопросы:1. Наименьшая значимая часть слова. 2. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования

Слайд 3Т
Е
С
Т
1. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:
а)

повозка;
в) подснежник;
б) пони;
г) портрет;
2. Нулевое окончание:
а) барсук;
в) золото;
б) ромашка;
г) стебель;
3.

Слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, окончание:

а) забота;

в) неправда;

б) выход;

г) прогулка.

ТЕСТ1. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:а) повозка;в) подснежник;б) пони;г) портрет;2. Нулевое окончание:а) барсук;в)

Слайд 4Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и

служит для образования новых слов: читать – читатель, двор –

дворник.

футбол – футболист

камень - -каменщик

перевод – переводчик

читать – читатель

двор – дворник

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: читать –

Слайд 5Физминутка
Мы Ногами Топ – Топ,
Мы Руками Хлоп – Хлоп!
Мы Глазами

Миг – Миг,
Мы Плечами Чик – Чик!
Раз – Сюда, Два

– Туда –
Повернись Вокруг Себя.
Раз – Присели, Два – Привстали.
Раз – Два, Раз – Два –
Заниматься Нам Пара!
ФизминуткаМы Ногами Топ – Топ,Мы Руками Хлоп – Хлоп!Мы Глазами Миг – Миг,Мы Плечами Чик – Чик!Раз

Слайд 6Задание 1.
Чтение текста учащимся. Найти в тексте суффиксы.

Кот Васька и

мышки
  Кот Васька спал на подоконнике. В это

время из норки тихонько вылезли две мышки. Они были серенькие. Хвостики у них длинные, лапки коротенькие. Ушки у мышек маленькие, а зубки остренькие. Стали мышки пробираться на кухню. Тут кот Васька уши навострил, втянул носом воздух и раскрыл широко глаза. Мышки замерли от страха. Прыгнул Васька с подоконника. Мышки бросились в разные стороны. Стал кот метаться по комнате: то за одной бросится, то к другой прыгнет. Да так и никого не поймал.

Задание 1.Чтение текста учащимся. Найти в тексте суффиксы.Кот Васька и мышки    Кот Васька спал на

Слайд 7Задание 2.
Подбери к слову подходящие суффиксы:

гитара
трактор
двор
читать
футбол
лес
писать
пианино
охота
учить
строить

Задание 2.Подбери к слову подходящие суффиксы: гитаратрактордворчитатьфутболлесписатьпианиноохотаучитьстроить

Слайд 8снеговик, снег, снежный, снегоход.
Задание 3.
Найди слова, образованные при помощи суффиксов:

снеговик, снег, снежный, снегоход.Задание 3.Найди слова, образованные при помощи суффиксов:

Слайд 9Задание 5.
Назови одним словом. Как мы называем того, кто:
а) работает

на радио или на телевидении;
б) проверяет и продает билеты в

транспорте;

г) пишет рассказы, сказки, романы;

д) спасает людей;

е) строит дома;

ж) дрессирует зверей;

и) чинит водопровод.

Задание 5.Назови одним словом. Как мы называем того, кто:а) работает на радио или на телевидении;б) проверяет и

Слайд 10 Задание 7.
Назови изображенных животных. Запиши названия их детенышей.
белка –


еж –
заяц –
медведь –
лось –
бельчонок
лосенок
ежонок
зайчонок
медвежонок

Задание 7.Назови изображенных животных. Запиши названия их детенышей.белка – еж – заяц – медведь – лось

Слайд 11- С какой частью слова мы сегодня работали?
- Что же

такое суффикс?
- Для чего служит?
- Где стоит?
- Какие суффиксы помогают

образовать ласковые слова и слова, обозначающие маленькие предметы?
- С какой частью слова мы сегодня работали?- Что же такое суффикс?- Для чего служит?- Где стоит?-

Слайд 12Домашнее задание
Написать рассказ на тему “ Зима”, используя суффиксы –ик,

-ник.

Домашнее заданиеНаписать рассказ на тему “ Зима”, используя суффиксы –ик, -ник.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика