Слайд 1Урок развития речи.
2 класс
Обучающее изложение «Шар в окошке»
по вопросам
и опорным словам
Разработала:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
Гадзиева С.С.
Слайд 2Рассмотрите рисунок
Кто это?
Что с ним случилось?
Как вы думаете,
какое настроение у него?
Почему?
Слайд 3Прочитайте текст.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в
ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему
в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно.
И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх - вниз, вверх - вниз. Что такое? Не поймёт Коля.
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк - шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает.
А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
А. Митта.
Слайд 4Первичное чтение рассказа.
В каком предложении говорится о самом главном?
Как друзья
помогли Коле?
Как можно назвать рассказ? («Хорошие друзья», «Верные друзья», «Шар
в окошке»)…
Слайд 5Разбор содержания
Что случилось с Колей? (Почему Коля лежит в постели?)
Почему
к нему никто не идет в гости?
Что делает Коля, лежа
в постели?
На каком этаже живет Коля?
Что было видно Коле в окно?
Что он вдруг увидел?
Слайд 6Разбор содержания
Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся?
О
чем догадался Коля?
Как себя он почувствовал?
Как об этом сказано в
рассказе?
Что он себе представлял, лежа в постели?
Слайд 7Лексическая подготовка.
Подберите синонимы и похожие по смыслу выражения:
можно заразиться -
тоже заболеть
пригляделся - посмотрел внимательнее
догадался – додумался
Слайд 8Орфографическая подготовка.
Найдите в тексте слова с орфограммами:
Заглавная буква в именах
собственных: Коля, Миша, Катя
жи-ши, чу–щу: лежит, рожица
Сложные слова: самолёт
Безударная гласная
в корне слова, проверяемая ударением: заболел, лежит, глядит, пролетит, в окно, у стекла, постоял, дают.
Слайд 9Орфографическая подготовка.
Чк,чн: за верёвочку
Мягкий знак как обозначение мягкости согласного звука:
от капель, нельзя, заразиться, только, стал дёргаться
Разделительный мягкий знак: с
третьего (этажа)
Слайд 10Запомните
компресс вдруг
нельзя не придёт
вверх
ребята
вниз советы
хорошо
в постели
наверное
щиплет
Слайд 11Вторичное чтение, пересказ текста по частям
Коля заболел. Лежит в постели,
на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет.
И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно.
И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх - вниз, вверх - вниз. Что такое? Не поймёт Коля.
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк - шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает.
А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
А. Митта.
Слайд 12Опираясь на вопросы, постарайтесь изложить на письме рассказ, который мы
устно разобрали.
Что случилось с Колей?
Что увидел Коля в окне?
О чём
догадался мальчик?
Как стал чувствовать себя Коля?
Слайд 13Проверка.
Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы.
Получился ли у вас
текст.
Не забудьте про грамотность.
Проверьте знаки препинания.
Слайд 15Интернет - ресурсы
http://pedsovet.su/load/393-1-0-29398