Разделы презентаций


Обучающее сжатое изложение 5 класс

Содержание

Необычный суд Японская сказка Однажды обронил скупец кошелек. Было в нем сто золотых. Нашел этот кошелек честный человек и отдал его чиновнику. Приходит скупец в присутственное место заявить о своей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи 5 класс
Обучающее сжатое изложение
Презентация Погребняк Н.М.

Развитие речи 5 классОбучающее сжатое изложениеПрезентация Погребняк Н.М.

Слайд 2Необычный суд Японская сказка Однажды обронил скупец кошелек. Было в нем сто

золотых. Нашел этот кошелек честный человек и отдал его чиновнику.

Приходит скупец в присутственное место заявить о своей потере, а чиновник показывает ему кошелёк и спрашивает: - Не твой ли это?


Необычный суд Японская сказка  Однажды обронил скупец кошелек. Было в нем сто золотых. Нашел этот кошелек

Слайд 3Обрадовался скупец, заулыбался. - Он самый! – говорит. Протянул было к

кошельку руку, но чиновник остановил его. - Нет, погоди! Где это

видано, чтобы потерянное возвращали даром? Ты должен отблагодарить того, кто нашёл твои деньги.


Обрадовался скупец, заулыбался. - Он самый! – говорит. Протянул было к кошельку руку, но чиновник остановил его.

Слайд 4Не хотелось скупцу отдавать кому-то деньги. Заглянул он в кошелек

и говорит: - Тут всего сто золотых, а я потерял сто

двадцать! Не иначе как этот человек уже взял себе двадцать золотых. - Что ты выдумываешь! – возмутился тот, кто нашел деньги. – В кошельке было ровно сто золотых. - Нет, сто двадцать! – не унимался скупец.


Не хотелось скупцу отдавать кому-то деньги. Заглянул он в кошелек и говорит: - Тут всего сто золотых,

Слайд 5Спорили он, спорили, а конца спору и не видно. Что

было делать чиновнику? Повел он их к правителю. Выслушал обоих

правитель, а потом и спрашивает скупца: -Ты уверен, что у тебя в кошельке было сто двадцать золотых?


Спорили он, спорили, а конца спору и не видно. Что было делать чиновнику? Повел он их к

Слайд 6- Да, господин, я хорошо помню, было сто двадцать. - Ну,

тогда этот кошелек не твой. А раз он не твой,

пусть деньги возьмет тот, кто их нашёл. Тебе же лучше самому пойти искать свои сто двадцать золотых. Ищи лучше! Может быть, и найдёшь!


- Да, господин, я хорошо помню, было сто двадцать. - Ну, тогда этот кошелек не твой. А

Слайд 7Предварительная работа
Какие слова в сказке вам непонятны?

Заглянем в словарь!
Обронил – уронив, потерял
Чиновник – государственный

служащий, имеющий чин, служебное звание
Скупец - скупой человек, чрезмерно жадный
Униматься, унять – успокоить, усмирить
Предварительная работа Какие слова в сказке вам непонятны?     Заглянем в словарь!Обронил – уронив,

Слайд 8Назовите главных действующих лиц этой сказки.

Назовите главных действующих лиц этой сказки.

Слайд 9Что случилось у скупца?
Скупец потерял кошелек.

Что случилось у скупца?Скупец потерял кошелек.

Слайд 10Почему скупец сказал неправду?
Скупцу не захотелось отдавать деньги.

Почему скупец сказал неправду?Скупцу не захотелось отдавать деньги.

Слайд 11Как он был наказан за свою скупость?
Он не получил свой

кошелек, лишился денег.

Как он был наказан за свою скупость?Он не получил свой кошелек, лишился денег.

Слайд 12Каким способом мы можем сократить текст?
Заменим прямую речь в диалогах

косвенной.
Спор скупца с чиновником передадим в кратком изложении.

Каким способом мы можем сократить текст?Заменим прямую речь в диалогах косвенной.Спор скупца с чиновником передадим в кратком

Слайд 13Объясните правописание выделенных букв в следующих словах: обронил, честный, заявить,

возвратить, отдавать, не унимается, возьмет.

Объясните правописание выделенных букв в следующих словах: обронил, честный, заявить, возвратить, отдавать, не унимается, возьмет.

Слайд 14Подберите однокоренные слова к следующим словам: отблагодарить - ……………………. протянуть - ………………………….. заглянуть

- ……………………………

Подберите однокоренные слова к следующим словам: отблагодарить - ……………………. протянуть - ………………………….. заглянуть - ……………………………

Слайд 15Назовите основные события, о которых рассказывается в сказке, составив цепочку

из глаголов. Потерял….нашел…..отнес….заявил…..хотел отдать….. потребовал награды….

Назовите основные события, о которых рассказывается в сказке, составив цепочку из глаголов.  Потерял….нашел…..отнес….заявил…..хотел отдать….. потребовал награды….

Слайд 16Вариант сокращенного текста Скупец потерял кошелек. Честный человек нашел его и

отнес в присутственное место. Скупец пришел туда же заявить о

своей потере. Чиновник показал ему кошелёк и готов был вручить его владельцу, но потребовал награды тому, кто нашёл кошелек. Скупцу не хотелось отдавать, он стал утверждать, что в кошельке было не сто, а сто двадцать золотых, и, значит, нашедший деньги уже взял себе двадцать золотых.


Вариант сокращенного текста  Скупец потерял кошелек. Честный человек нашел его и отнес в присутственное место. Скупец

Слайд 17Поднялся спор, который решил правитель. Он сказал, что если в

кошельке было не сто двадцать золотых, значит, это не тот

кошелек, который потерял скупец. А этот кошелек должен принадлежать тому, кто его нашел.


Поднялся спор, который решил правитель. Он сказал, что если в кошельке было не сто двадцать золотых, значит,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика