Разделы презентаций


Обучение русскому языку средствами субъективизации

Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление школьника как субъекта обучения. Вся работа в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение русскому языку средствами субъективизации
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ

СОШ № 1 им. А.С.Пушкина
Аракчеева Ирина Анатольевна

Обучение русскому языку средствами субъективизацииУчитель начальных классоввысшей квалификационной категории МОУ СОШ № 1 им. А.С.ПушкинаАракчеева Ирина Анатольевна

Слайд 2Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую

деятельность, становление школьника как субъекта обучения.
Вся работа в

русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества.
Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление школьника как субъекта обучения.

Слайд 3Эффективность данной методики в том, что …
в

ее основу положен качественно новый уровень осознанной и активной

деятельности учащихся на уроке русского языка,
их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов.
Эффективность данной методики в  том,  что … в  ее основу положен качественно новый уровень

Слайд 4Основными средствами субъективизации являются:
систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей

действительности);
целенаправленное развитие логического мышления учащихся;
повышение речевой активности школьников.

Основными средствами субъективизации являются:систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей   действительности);целенаправленное развитие логического мышления учащихся;повышение

Слайд 5С помощью антиципации
ученик предопределяет виды и

содержание своей учебной деятельности, действует и принимает те или иные

решения с определенным временно-пространственным упреждением;
механизм вероятностного прогноза обеспечивает преднастройку организма на действие;
прогнозирование основывается на активной работе памяти, внимания, мышления, речи и естественно стимулирует их формирование и развитие.
С помощью антиципации ученик предопределяет  виды  и  содержание своей учебной деятельности, действует и принимает

Слайд 6Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством
Логика лежит

в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил, порядка проведения различных

видов разборов (по составу, морфологического, синтаксического) и т. п. В свою очередь, процесс мышления невозможен без участия внимания, памяти, речи (хотя бы внутренней) и, следовательно, обеспечивает их развитие.
Логическое  мышление  является важнейшим интеллектуальным качеством Логика лежит в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил,

Слайд 7Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует
внимание, память и

мышление ученика,
существенно влияет на процесс овладения понятиями, масштабы обобщения

и абстрагирования.
Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика, существенно влияет на процесс овладения

Слайд 8Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы

уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие уроки ) с

сохранением всех их основных этапов:
словарно-орфографической работы,
изучения нового,
закрепления изученного материала
Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие

Слайд 9В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап —

мобилизующий.

На этом важном этапе происходит самостоятельное определение и формулирование учащимися темы урока, актуализация и углубление знаний по конкретной теме,
совершенствование важнейших качеств интеллекта (речи, внимания, памяти, мышления), их дальнейшее развитие.

В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап —

Слайд 101. Группировка слов по нескольким признакам ; построение умозаключения на основе

выполненной орфографической задачи.
Пал..чики ..ближешь;
точим лясы;
за уши не ..ттянешь;
Травим баланду;
складывает

оружие;
Р..зводим узоры.

«1 и 2 спряжение глаголов»
(4 класс).

2.Нахождение общего
в словах; построение
умозаключения.

«Окончание» (3 класс).

1)Школа – обучение;
больница
(доктор, ученик,
лечение, больной)

Для решения данных задач
используются разные виды
мыслительных операций и упражнений.

1. Группировка слов по нескольким признакам ; построение умозаключения на основе выполненной орфографической задачи.Пал..чики ..ближешь; точим лясы;за

Слайд 113.Группировка слов
по двум - трём признакам;
построение умозаключения.
«Правописание глаголов
в

прошедшем времени». (4 класс).
Слышал, таяла, встретило, чистило, плавал,
сеяла, печатал,

готовило, веяла, ставило.

4. Нахождение общего и
различий, группировка,
построение рассуждения
и умозаключения.

«Имя прилагательное» (4 класс).

Лето сухое, жаркое
— зима малоснежная,
морозная. Правда в огне не горит
и в воде не тонет. Лето дождливое—
зима снежная, морозная.

3.Группировка словпо двум - трём признакам; построение умозаключения.«Правописание глаголов в прошедшем времени». (4 класс).Слышал, таяла, встретило, чистило,

Слайд 12Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес

учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко

повышается уровень орфографической грамотности.
Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика