Разделы презентаций


Однородные члены предложения, связанные с союзами

Содержание

« Мы немало знаем об однородных членах предложения, хотим знать больше»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Однородные члены предложения, связанные c союзами.
Урок русского языка
для обучающихся 4-го

класса

Однородные члены предложения, связанные c союзами.Урок русского языка для обучающихся 4-го класса

Слайд 2« Мы немало знаем об однородных членах предложения, хотим знать

больше»

« Мы немало знаем об однородных членах предложения, хотим знать больше»

Слайд 3 Могут быть любые члены предложения.

Могут быть любые члены предложения.

Слайд 4Соединяются cоюзами.

Соединяются cоюзами.

Слайд 5Являются одним и тем же членом предложения.

Являются одним и тем же членом предложения.

Слайд 6Относятся к одному и тому же члену предложения.

Относятся к  одному и  тому же члену предложения.

Слайд 7Отвечают на один и тот же вопрос.

Отвечают на один и тот же вопрос.

Слайд 8 Часто выражаются одной и той же частью речи

Часто  выражаются одной и той же частью речи

Слайд 9Обычно выражают однотипные понятия.

Обычно выражают однотипные понятия.

Слайд 10Произносятся с перечислительной интонацией.

Произносятся с перечислительной интонацией.

Слайд 11На письме разделяются знаками препинания.

На письме разделяются знаками препинания.

Слайд 12Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому

же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос

и выполняют одинаковую функцию.
Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и

Слайд 13Знаки препинания при однородных членах
Однородные члены могут быть связаны между

собой только при помощи интонации либо при помощи интонации и

сочинительных союзов.

Знаки препинания при однородных членахОднородные члены могут быть связаны между собой только при помощи интонации либо при

Слайд 14Ставится запятая:
если однородные члены связаны бессоюзно, произносятся с интонацией перечисления

и не имеют при себе знаков препинания:
Все зашевелилось, проснулось, запело,

зашумело.
заговорило. (Толстой)
о, О, О, о, о.
между однородными членами перед противительными союзами а, но, да (но), однако, зато и др.:
Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной и милой музыки. (Толстой) О, а О; О, но О; О, да О.
Ставится запятая:если однородные члены связаны бессоюзно, произносятся с интонацией перечисления и не имеют при себе знаков препинания:Все

Слайд 15при повторяющихся союзах и, да и, ни...ни, или, ли...ли, либо,

то...то, не то...не то, то ли...то ли после каждого однородного

члена:
Надо и знать, и любить, и беречь свою землю. (Песков)
Известно, что цветы лучше собирать или утром, или перед вечером. (Паустовский)
О, и О, и О; и О, и О, и О; или О, или О.
при повторяющихся союзах и, да и, ни...ни, или, ли...ли, либо, то...то, не то...не то, то ли...то ли

Слайд 16перед второй частью парных союзов как...так и, не так ...как,

не только...но и, хотя и...но, если не...то, не то что...а

и др.:
Сказка нужна не только детям, но и взрослым. (Паус­товский)
не только О, но и О, хотя и О, но О.
перед второй частью парных союзов как...так и, не так ...как, не только...но и, хотя и...но, если не...то,

Слайд 17Запятая не ставится: перед неповторяющимися союзами
и, да = и,

или, либо:
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
(Горький)
О

и О.
Запятая не ставится: перед неповторяющимися союзами и, да = и, или, либо:Море ловит стрелы молний и в

Слайд 18перед союзом, который объединяет однородные члены в пары:
Счастье и горе,

радость и боль — всё это было.
(Алигер)
О и О, О

и О.
перед союзом, который объединяет однородные члены в пары:Счастье и горе, радость и боль — всё это было.(Алигер)О

Слайд 19Ставится точка с запятой:
если однородные члены распространены и имеют внутри

себя запятые (или запятую):
Прекрасны бывают не только победы, но и

поражения; не только корабли, но и причалы. (Конецкий)
не только О, но и О; не только О, но и О.
Ставится точка с запятой:если однородные члены распространены и имеют внутри себя запятые (или запятую):Прекрасны бывают не только

Слайд 20 
Ставится тире:
если однородные члены выражают отношения противопоставления, следственные или пояснительные

отношения:
Лягушка прыгнула под листья табака и начала ёжить­ся и отряхиваться

— купаться под дождем. (Паустовский)
О и О - О.
 
 	Ставится тире:	если однородные члены выражают отношения противопоставления, следственные или пояснительные отношения:Лягушка прыгнула под листья табака и начала

Слайд 21 1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые

глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок .

2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами.
3. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие .
4. От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами .
1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок

Слайд 22 1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые

глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок [о, и о,

и о, и о].
2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами [ни о, ни о, ни о].
3. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие [о или о].
4. От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами [или о, или о, или о].
1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок

Слайд 23– Возьмите подлежащее предложения

Хорошая книга позволяет за несколько часов

прожить чужую жизнь.

– Возьмите подлежащее предложения Хорошая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь.

Слайд 24– Из предложения
Добрая книга добру учит.
возьмите определение, поставьте

его в форму м.р. ед.ч. им.п. (добрый).

– Из предложения Добрая книга добру учит. возьмите определение, поставьте его в форму м.р. ед.ч. им.п. (добрый).

Слайд 25 – Из предложения
За вину умный винит себя.
выпишите

подлежащее .

– Из предложения За вину умный винит себя. выпишите подлежащее .

Слайд 26 – Добавьте прилагательное



честный.

– Добавьте прилагательное честный.

Слайд 27 – Из предложения
Старый друг лучше новых двух.
выпишите

подлежащее .

– Из предложения Старый друг лучше новых двух. выпишите подлежащее .

Слайд 28Книга – добрый, умный и честный друг.

Книга – добрый, умный и честный друг.

Слайд 29Фигуры речи – это
а) бессоюзие
б) многосоюзие
в) парное соединение однородных членов

предложения.

Фигуры речи – этоа) бессоюзиеб) многосоюзиев) парное соединение однородных членов предложения.

Слайд 301. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем

в чашку наливали сначала молоко и только потом сам напиток.

К чаю подвали огурцы, помидоры, яйца, сэнгвичи с салатом, печенье, булочки, клубничный джем. Дети пили сладкий чай с шоколадом, бананами, оладьями, разнообразными сладостями, тортами (бессоюзие).
2. Он сохранил и блеск лазурных глаз,
И знойный смех, и речь живую,
И веру гордую в людей, и жизнь иную.
(М.Н.Лермонтов)
(многосоюзие).
3. Овсянников своей важностью и неподвижностью, смышленостью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал мне русских бояр допетровского времени. (Тургенев И.С.) (парное соедин.однор.чл.).
1. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем в чашку наливали сначала молоко и только

Слайд 311. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем

в чашку наливали сначала молоко и только потом сам напиток.

К чаю подвали огурцы, помидоры, яйца, сэнгвичи с салатом, печенье, булочки, клубничный джем. Дети пили сладкий чай с шоколадом, бананами, оладьями, разнообразными сладостями, тортами (бессоюзие).
2. Он сохранил и блеск лазурных глаз,
И знойный смех, и речь живую,
И веру гордую в людей, и жизнь иную.
(М.Н.Лермонтов)
(многосоюзие).
3Овсянников своей важностью и неподвижностью, смышленостью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал мне русских бояр допетровского времени. (Тургенев И.С.) (парное соедин.однор.чл.).
1. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем в чашку наливали сначала молоко и только

Слайд 32Пословицы ни обойти ни объехать.
Хороша пословица в лад да

в масть.
Пословица не цветочек а ягодка.

Пословицы ни обойти ни объехать. Хороша пословица в лад да в масть.Пословица не цветочек а ягодка.

Слайд 33Пословицы ни обойти ,ни объехать.
Хороша пословица в лад да

в масть.
Пословица не цветочек ,а ягодка.

Пословицы ни обойти ,ни объехать. Хороша пословица в лад да в масть.Пословица не цветочек ,а ягодка.

Слайд 34Доброму всегда ?и везде добро.
За прогул ?да за неуменье нет

платы.
Умен и пригож ?да на дело не гож.
Жить в тесноте

?но не в обиде.
Учись как добру ?так и уму.
Ни на меру ?ни на вес речь при всяком есть.
Без правды люди не то маются ? не то каются.
Доброму всегда ?и везде добро.За прогул ?да за неуменье нет платы.Умен и пригож ?да на дело не

Слайд 35Доброму всегда и везде добро.
За прогул да за неуменье нет

платы.
Умен и пригож ,да на дело не гож.
Жить в тесноте

,но не в обиде.
Учись как добру ,так и уму.
Ни на меру ?ни на вес речь при всяком есть.
Без правды люди не то маются , не то каются.
Доброму всегда и везде добро.За прогул да за неуменье нет платы.Умен и пригож ,да на дело не

Слайд 36Беден ? да честен.
Болезнь ? да горе изведут вскоре.
Будь красив

? да не будь спесив.
Мал телом ? да

велик делом.
Лодырь ? да бездельник празднуют и в понедельник.
Ученье ? да труд к славе ведут.
Беден ? да честен.Болезнь ? да горе изведут вскоре.Будь красив ? да не будь спесив.  Мал

Слайд 37Беден да честен.
Болезнь да горе изведут вскоре.
Будь красив , да

не будь спесив.
Мал телом , да велик делом.
Лодырь

да бездельник празднуют и в понедельник.
Ученье да труд к славе ведут.
Беден да честен.Болезнь да горе изведут вскоре.Будь красив , да не будь спесив.  Мал телом ,

Слайд 38
Расставьте знаки препинания.
Без пословицы речь не молвится.
1) С

давних пор существуют в нашем языке пословицы и поговорки. 2)

Они приучают нас к краткости и выразительности речи.
3) «Мал телом ? да велик делом», «В лихости ? и зависти нет ни проку ? ни радости», «Лук добр в бою? и в щах ? и на столе», «Мастер на все руки: и швец ? и жнец ? и на дуде игрец», «Либо ткать ? либо прясть ? либо песенки петь»… 4) Пословица подскажет, как лучше поступить в той ? или иной ситуации. 5) Например, «Бери в работе умом ? а не горбом», «Далеко сосна стоит ? а своему лесу веет», «Ум имей хоть маленький ? да свой».
Расставьте знаки препинания.Без пословицы речь не молвится.1) С давних пор существуют в нашем языке пословицы

Слайд 39
Составьте предложения по предложенным схемам:
[0, и

0, и 0].
[0 или 0, 0 или 0].
[ни 0, ни

0, ни 0 – 0].
Составьте предложения по предложенным схемам: [0, и 0, и 0].[0 или 0, 0 или

Слайд 40Подготовил учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Мурадым Мурзабаева Зубаржат

Салимьяновна

Подготовил учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Мурадым Мурзабаева Зубаржат Салимьяновна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика