Разделы презентаций


Однородные члены предложения в контексте комплексного анализа текста презентация, доклад

Содержание

Цель: обобщить и систематизировать знания по указанной теме, совершенствуя навыки комплексного анализа текста.Задачи:Образовательные:Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения (ОЧП);Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ  и расставлять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК-ПРАКТИКУМ
НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

УРОК-ПРАКТИКУМ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТАОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2Цель: обобщить и систематизировать знания по указанной теме, совершенствуя навыки

комплексного анализа текста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения

(ОЧП);
Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ  и расставлять знаки препинания при ОЧП.
Развивающие:
Развивать умение определять роль ОЧП в тексте;
Развивать связную речь учащихся, используя ОЧП для придания речи точности, ясности, выразительности;
Развивать умение делать выводы и обобщения.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.
Цель: обобщить и систематизировать знания по указанной теме, совершенствуя навыки комплексного анализа текста.Задачи:Образовательные:Повторить и систематизировать сведения об

Слайд 3ЛИ ШАН ИНЬ 812-858
ЦЗАЦЗУАНЬ Лаконичные изречение цзацзуань - оригинальный вид китайской художественной

литературы, остроумно повествующий о различных жизненных ситуациях и поступках человека.

Само слово "цзацзуань" может быть приблизительно переведено на русский язык как "разное", "смесь", "заметки о разном". В этих изречениях говорится о самых будничных вещах, настолько будничных вещах, что они не изменились тысячу с лишних лет, прошедших со времени жизни и смерти Ли Шан Иня - автора, который вошел в историю мировой поэзии благодаря этому жанру.
ЛИ ШАН ИНЬ 812-858 ЦЗАЦЗУАНЬ Лаконичные изречение цзацзуань - оригинальный вид китайской художественной литературы, остроумно повествующий о

Слайд 4 Приятно:
Смотреть, как за окном валит снег;
Когда вся семья собирается

за ужином;
Когда одноклассники ценят тебя за ум, терпение, доброту .

Приятно:Смотреть, как за окном валит снег;Когда вся семья собирается за ужином;Когда одноклассники ценят тебя за ум,

Слайд 5Словарный диктант (взаимопроверка)
Эпиграф, анафора, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный,

повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, инверсия, градация, параллельная, последовательная.

Словарный диктант (взаимопроверка) Эпиграф, анафора, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный, повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, инверсия, градация, параллельная,

Слайд 61)Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной.

2)Но этого мало. 3)Он назвал всякое действие и состояние. 4)Он

определил словами свойства и качества всего, что его окружает. 5)Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. 6)Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства.7) Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлечённых и обобщённых идей и понятий. 8)Какое же это необъятное и неисчерпаемое море — человеческая речь!
С. Маршак.)
1)Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. 2)Но этого мало. 3)Он назвал всякое действие

Слайд 7СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ТЕКСТА
Абсолютное начало (АН) – 15% прочитанного текста (время,

место, главные действующие лица) – 0,146
Гармонический центр (ГЦ) – 62%

прочитанного текста (изменение событий, лирические отступления, «бросок» к развязке) – 0,618
Абсолютный конец (АК) – 6% от конца прочитанного текста (развязка) – 0,944.
Заглавие.
Эпиграф.
СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ТЕКСТААбсолютное начало (АН) – 15% прочитанного текста (время, место, главные действующие лица) – 0,146Гармонический центр

Слайд 8Вычисление сильных позиций текста
АН- 0,146 * 8 (количество предложений)=1,168~1
ГЦ –

0, 618* 8=4,944~5
АК- 0,944*8= 7,552~8

Вывод: основная мысль текста заключена в

8 предложении – сильной позиции абсолютного конца.
Вычисление сильных позиций текстаАН- 0,146 * 8 (количество предложений)=1,168~1ГЦ – 0, 618* 8=4,944~5АК- 0,944*8= 7,552~8Вывод: основная мысль

Слайд 9Выписать шестое предложение, выполнить пунктуационный разбор, составить схемы.
Он запечатлел опыт

и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники,

науки и искусства.
Выписать шестое предложение, выполнить пунктуационный разбор, составить схемы.Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует

Слайд 10





и
1)
и
2)
3)


,


4)
_ _ _
~~~~

_ _ _
~~~~

_ _ _
~~~~
,


и
Ряды однородных членов предложения

и1)и2)3),4)_ _ _~~~~_ _ _~~~~_ _ _~~~~,   иРяды однородных членов предложения

Слайд 11Выполнить синтаксический разбор восьмого предложения:
Какое же это необъятное и неисчерпаемое

море – человеческая речь!

Выполнить синтаксический разбор восьмого предложения:Какое же это необъятное и неисчерпаемое море – человеческая речь!

Слайд 12Морфологический уровень
существительных – 26 – 33%
местоимений- 13 –

17%
прилагательных – 3 – 3%
глаголов - 10 -

13%
других частей речи – 25 -33%
Морфологический уровеньсуществительных – 26 – 33%  местоимений- 13 – 17%прилагательных – 3 – 3%глаголов - 10

Слайд 13Вычисление сильных позиций текста
Структурная единица – слово.
АН – 0,146*60(количество слов

в тексте без учета служебных частей речи =8,072~8 - вселенная.
ГЦ-0,618*60=

38 -жизнь
АК – 0,944*60=57 - неисчерпаемое

Вычисление сильных позиций текстаСтруктурная единица – слово.АН – 0,146*60(количество слов в тексте без учета служебных частей речи

Слайд 14Вселенная, -ой, ж
Вся система мироздания, весь мир.
2. Вся земля, населенный

мир.
Всю-то я вселенную проехал, нигде милой не нашел (песня).
(С.И. Ожегов

«Словарь русского языка» -
М.: ООО «Издательство Оникс», 2008)
Вселенная, -ой, жВся система мироздания, весь мир.2. Вся земля, населенный мир.Всю-то я вселенную проехал, нигде милой не

Слайд 16Оценочный лист деятельности учащегося Тема: Однородные члены предложения Фамилия ,имя учащегося _____________
Словарный

диктант
Предложения с обобщающими словами
Беседа по содержанию текста
Синтаксический уровень. Составление схем

ОЧП

Синтаксический уровень. Разбор №4

Морфология

Лексический уровень



Морфемика. Словообразование


Домашнее задание. Разбор №6

Домашнее задание. Сочинение - миниатюра

Общая оценка

1. Помог ли мне комплексный анализ текста в работе с ОЧП?
2. Ч то мне дает вычисление сильных позиций текста?
3. В чем я еще затрудняюсь?

Оценочный лист деятельности учащегося Тема: Однородные члены предложения Фамилия ,имя учащегося _____________Словарный диктантПредложения с обобщающими словамиБеседа по

Слайд 17Домашнее задание:
1)Выполнить орфографический разбор пятого предложения.
2)Написать сочинение-миниатюру по

данному тексту.

Домашнее задание:1)Выполнить орфографический разбор пятого предложения. 2)Написать сочинение-миниатюру по данному тексту.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика