Слайд 1Грамматическая основа предложения В6 ГИА
Работу выполнила учитель русского языка
и литературы МБОУ «Средняя школа № 156» г. Казани Анисимова
Н. А.
Слайд 2 Укажите количество грамматических основ
1.Когда через полчаса раздались
нетерпеливые звонки –
слишком
длинные и слишком короткие, я
бросился в коридор и схватил трубку.
2
2.Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
3
Слайд 3 Укажите количество грамматических основ
3.Но зато она приучила его ходить
в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном
и делать утреннюю гимнастику.
1
4.Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
3
Слайд 4Укажите количество грамматических основ
5.Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат,
но и болеют.
2
6.У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел
потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.
4
Слайд 5Укажите количество грамматических основ
7.Поди взгляни ещё раз на розы, а
когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один
секрет.
4
8.В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.
4
Слайд 6Укажите количество грамматических основ
9.Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий
сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
3
10.Но
Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья.
2
Слайд 7Укажите количество грамматических основ
11.Толик заглянул в Тёмкино осунувшееся лицо и
всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть,
как это часто бывает, а на самом деле?
3
12.Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось.
4
Слайд 8Укажите количество грамматических основ
13.В комнате стало тихо, и долгое время
ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.
2
14.Но дело в
том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев.
3
Слайд 9Укажите количество грамматических основ
15.Он набирал в рот камешков и старался
говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он
брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки.
3
16.Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться.
2
Слайд 10Укажите количество грамматических основ
17.Это были страшные минуты, когда слёзы сами
лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы
сдержать невольный стон.
4
18.Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Виталий объяснял цель их визита, мальчик огляделся.
3
Слайд 11Укажите количество грамматических основ
19.Знала тётя Груня, что своего добилась, что
теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и
ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь.
6
Слайд 12Укажите количество грамматических основ
20.Думает, если мы дети, так мы и
постоять за себя не сумеем.
3
21.Десять лет назад, когда я только
пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов».
4
Слайд 13Использованная литература
ГИА – 2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:
28 вариантов/ под ред. И. П. Цыбулько – М.: Национальное
образование, 2011 – 192 с. – (ГИА – 2012. ФИПИ – школе)